Слайд 1Первые шаги к здоровью
Творческий проект
Слайд 2ЦЕЛЬ:
приучать детей к здоровому образу жизни;
развивать интерес и положительное отношение
к физическому воспитанию;
формировать двигательные навыки и способности в различных видах
деятельности;
научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;
повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе.
Слайд 3Задачи проекта:
работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и
совершенствованию его функций;
формировать умения и навыки правильного выполнения основных
движений;
приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;
развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
осуществлять под руководством медсестры комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Физическое развитие и оздоровление детей.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Оздоровлению и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со
всей серьёзностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей
из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Поэтому педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой путем различных игр и упражнений, а так же приобщать детей просто к активному образу жизни.
Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Так и появилась необходимость введения в жизнь детей детского сада «Петушок» проекта «Первые шаги к здоровью».
Слайд 6 Большое влияние различные подвижные и физические игры оказывают и на
нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные
эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Источником подвижных игр с правилами являются игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов:
бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы используя игры в физическом развитии и оздоровление детей развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Способствовать развитию активной деятельности крупных и мелких мышц, лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Слайд 7Наша цель в оздоровительном мероприятии:
Развивать интерес у детей к оздоровительным
играм, предоставлять возможность организовывать их самим.
Прививать интерес к различным подвижным
играм.
Повысить уровень знаний воспитателей в области роли
подвижной игры в физическом развитии ребенка.
Повышать педагогический уровень культуры родителей.
Слайд 8
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Игровые упражнения и занятия по оздоровлению детей
Слайд 9ДАЛЬНЕЙШАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми;
расширять понятие здорового образа
жизни;
продолжать учить детей использовать полученные знания и впечатления в жизни.
Слайд 10Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется
также на основе представлений о самом себе, своих физических и
личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду «Петушок».
Слайд 11Занятия.
«В гости к солнышку»
«Мышки-шкряботушки»
«Детский сад»
«Герои сказок»
«В лес по грибы»
«Колобок»
«Весенние месяцы»
«Хотим
расти здоровыми»
Слайд 12Пальчиковая игра-упражнение «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире».
Слайд 13Планирование работы по проекту с детьми.
Слайд 14
Взаимодействие участников проекта
Родители:
фотостенд «Дети и спорт»;
выставка работ «Спорт глазами детей».
Медсестра:
комплекс закаливающих мероприятий;
помощь в правильном проведении
закаливания;
папка-ширма:
«Закаливание детей дошкольного
возраста».
Музыкальный работник:
Музыкальное сопровождение
Воспитатель:
организация предметно-позновательного
пространства группы;
проведение бесед, организация
сюжетно-ролевых и подвижных игр;
организация цикла наблюдений
за культурно-гигиеническими навыками
детей.
Слайд 15Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Слайд 16Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу
жизни
Коррекционные технологии
Дыхательная гимнастика
Гимнастика бодрящая
Самомассаж
Слайд 20Гимнастика после сна
«Мы проснулись»
Слайд 22Дыхательное упражнение
«Цветок распускается»
Слайд 23 Созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно
решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.
У большинства
детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей.
Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей.
Результаты работы