Разделы презентаций


Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Содержание

К. Д. Ушинский писал:   «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
ПОТАПОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 г. Липецка

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Слайд 2К. Д. Ушинский писал:
 
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский писал:   «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно

Слайд 3 При поступлении в школу дети должны уметь:
-связно высказывать свои

мысли;
-строить диалог;
-составлять рассказ на определенную тему.
Для этого необходимо расширять словарный

запас, воспитывать звуковую сторону речи и формировать грамматический строй.
При поступлении в школу дети должны уметь:-связно высказывать свои мысли;-строить диалог;-составлять рассказ на определенную тему.Для этого

Слайд 4ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ связной речи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ связной речи

Слайд 5
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение

персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения

главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Основная задача мнемотехники - передать условно-наглядную схему закодированного материала, чтобы нарисованное было понятно детям.






Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и

Слайд 6 Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой

педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов

к выбранному рассказу.
Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические

Слайд 7Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми весьма результативно.

Если раньше использование традиционных приёмов не сразу приносило желаемых результатов,

так как дети затруднялись запоминать стихотворения (от многократного повторения даже самый замечательный текст можно разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатировало лишь слуховую память), то после зарисовки детьми условной схемы - результат запоминания значительно улучшился. При применении схем в работе по заучиванию стихотворение запоминается сразу и целиком. К тому же, разучивание стало для дошкольников делом весёлым, а содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми весьма результативно. Если раньше использование традиционных приёмов не сразу

Слайд 8Дошкольники могут испытывать некоторые сложности при заучивании материала по схемам,

поскольку следовать предложенному другими плану модели, не всегда понятно детям.

И потому, первые рассказы по моделям, могут получаться весьма схематичными.
Дошкольники могут испытывать некоторые сложности при заучивании материала по схемам, поскольку следовать предложенному другими плану модели, не

Слайд 9Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные

мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном

цвете.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.  Для детей старшего возраста схемы

Слайд 11ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ - Цвет - Форма - Величина - Материал - Часть игрушки - Действия с

игрушкой

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ - Цвет - Форма - Величина - Материал - Часть игрушки - Действия с игрушкой

Слайд 12Описание овощей и фруктов
- Что это?
- Цвет
- Форма
- Величина
-

Вкус
- Сочность
- Место произрастания
- Что из этого можно сделать

Описание овощей и фруктов- Что это?- Цвет - Форма- Величина- Вкус- Сочность- Место произрастания- Что из этого

Слайд 13ОПИСАНИЕ ВРЕМЕНИ ГОДА
-Солнце /светит, но не греет; часто бывает за

тучками; жарко греет/
- Небо
- Земля
- Деревья
- Люди
- Звери
- Птицы
- Чем

можно заниматься
ОПИСАНИЕ ВРЕМЕНИ ГОДА-Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/- Небо- Земля- Деревья- Люди-

Слайд 14 Рассказ о профессиях людей -Название профессии -Место работы -Что делает человек данной профессии -Что

нужно для работы /инструменты и оборудование/



Рассказ о профессиях людей -Название профессии -Место работы -Что делает человек данной профессии -Что нужно для

Слайд 15Описание и сравнение птиц - Внешний вид - Зимующая или перелётная - Где

живёт - Чем питается - Как выводит птенцов - Какую пользу приносит человеку

Описание и сравнение птиц - Внешний вид - Зимующая или перелётная - Где живёт - Чем питается

Слайд 16ОПИСАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЖИВОТНЫ -Внешний вид /части тела/ - Место проживания/коровник, конура,

свинарник и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора

и пр. (для диких животных)/ - Чем питается - Как зовут детёныша - Какую пользу приносит человеку /для описания только домашних животных/ - В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное
ОПИСАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЖИВОТНЫ -Внешний вид /части тела/ - Место проживания/коровник, конура, свинарник и пр. (для домашних

Слайд 17Составление рассказа: «Выходной день»

Составление рассказа: «Выходной день»

Слайд 18Составление рассказа о дереве.

Составление рассказа о дереве.

Слайд 19Детский сад

Детский сад

Слайд 20Отрицательные схемы

Отрицательные схемы

Слайд 21Поздравление с 8 Марта!

Поздравление с 8 Марта!

Слайд 22Использование мнемотехники во время самостоятельной деятельности.

Использование мнемотехники во время самостоятельной деятельности.

Слайд 23
 
Мнемотаблица значительно облегчает ребенку составление рассказа-описания (пересказа), так как

наглядно отображает последовательность, одновременно включая в себя план и опорные

вопросы. На таких занятиях дети уверенны в своих способностях, не боятся пересказывать и рассказывать.
 Мнемотаблица значительно облегчает ребенку составление рассказа-описания (пересказа), так как наглядно отображает последовательность, одновременно включая в себя

Слайд 24Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры.

Необходимо только придерживаться следующих требований:
• модель должна отображать обобщённый образ

предмета;
• раскрывать существенное в объекте;
• замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.
Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Необходимо только придерживаться следующих требований:• модель должна

Слайд 25 Диагностическое обследование уровня развития связной речи детей

Для определения динамики развития речи

детям предлагалось в каждой возрастной группе составить короткий рассказ по

сюжетной картинке. В ходе обследования выявлялся уровень развития связной речи детей и проводился анализ эффективности использования современных образовательных технологий в развитии связной речи детей.
Диагностическое обследование уровня развития связной речи детей Для определения динамики развития речи детям предлагалось в

Слайд 26Вывод:
Использование мнемотехник способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностей,

что особенно актуально в условиях реализации ФГОС, поэтому я вижу

необходимость в дальнейшем использовании данного метода в своей работе.

Вывод:Использование мнемотехник  способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностей, что особенно актуально в условиях реализации ФГОС,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика