Разделы презентаций


Родительское собрание.Первые уроки школьной отметки

Содержание

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…Ребёнок старается удовлетворить или –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК
10 правил, которые помогут Вам и

вашему ребенку успешно учиться

г

ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК  10 правил, которые помогут Вам и вашему ребенку успешно учиться г

Слайд 2 «
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения

перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он

добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для

Слайд 3 Отметка (плюсы и минусы ее получения)
Плюсы
-результат работы ребенка ( а

часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных

эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников

Минусы

-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.

Отметка  (плюсы и минусы ее получения)Плюсы-результат работы ребенка ( а часто и родителя)-возможность личностного роста

Слайд 4Результаты диагностики
1. Если я получаю хорошую отметку,

то
-радуюсь (26 чел.)
-родители меня хвалят (19 чел.)
разрешат погулять(1чел.)

2. Если я получаю плохую оценку,то
я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (7 чел)
-родители меня ругают и (15 чел)
-мама огорчается (5чел)
- родители заставляют меня заниматься (4 чел)
могут наказать(1чел)
родители орут(2чел)
Результаты диагностики   1. Если я получаю хорошую отметку, то -радуюсь (26 чел.)-родители меня хвалят (19

Слайд 5 3.Мои родители говорят, что я могу учиться….
-хорошо (14 чел)
-на

5 (6чел)
-еще лучше (7чел)
-не ответили (1 чел)
-пока нормально(1чел)

3.Мои родители говорят, что я могу учиться….-хорошо (14 чел)-на 5 (6чел)-еще лучше (7чел)-не ответили (1 чел)-пока

Слайд 6 -хвалят, говорят «умничка» (12 чел)
-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз,

диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги,

со мной играют (10 чел)
-очень рады (6 чел)
-не ответили (2 чел)
-родители мне ………….(1 чел)
-разрешают гулять дольше (1 чел)

5. Если я получаю «пять», то родители мне…..

 -хвалят, говорят «умничка» (12 чел)-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в

Слайд 7-давай поможем (3чел)
-говорят подсказку, как делать (2 чел)
-думай сам (2чел)
-нужно

слушать учителя (8чел)
-поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5чел)
-позвоним

учителю (4чел)
-позвони одноклассникам(2 чел)

6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..

-давай поможем (3чел)-говорят подсказку, как делать (2 чел)-думай сам (2чел)-нужно слушать учителя (8чел)-поищи там, учись, делай на

Слайд 8-помогают, соглашаются помочь (22 чел)
-отвечают «подожди», «потом» (2 чел)
--отвечают «иди»(1

чел)
-не ответили (1 чел)
 
7. Если я обращаюсь к родителям с

просьбой помочь, то они…..
-помогают, соглашаются помочь (22 чел)-отвечают «подожди», «потом» (2 чел)--отвечают «иди»(1 чел)-не ответили (1 чел) 7. Если я обращаюсь

Слайд 9-была (1чел)
-умным (5чел)
- отличником (4чел)
Банкиром(1чел)
-учеником хорошим (1чел)
Звезда(1чел)
-(пизнесменом) 1чел
-хорошим и счастливым,

умным и красивым, (6чел)
-счастливой(1чел)
8. Родители хотят, чтобы я был (а)…

-была (1чел)-умным (5чел)- отличником (4чел)Банкиром(1чел)-учеником хорошим (1чел)Звезда(1чел)-(пизнесменом) 1чел-хорошим и счастливым, умным и красивым, (6чел)-счастливой(1чел)8. Родители хотят, чтобы

Слайд 10Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения

требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по

предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 11Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований

: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность

суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность

Слайд 12Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения

требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала;

неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения

Слайд 13Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований

: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему

материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10

Слайд 14Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность

неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала

им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Оценка успеваемости ребёнка родителями.И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со

Слайд 15Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции,

связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что

успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Как правильно поступать родителямПриучайте детей ценить  знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.

Слайд 16 Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень

хорошими отметками?
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы

за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками? Сядьте и посмотрите

Слайд 17Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее

школьных отметок.

Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.

Слайд 18НОРМЫ ОЦЕНОК.

НОРМЫ ОЦЕНОК.

Слайд 19 ДИКТАНТ


.
Оценка «5»

ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа

написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
ДИКТАНТ.Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок

Слайд 20 ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при

письме слов;
-

пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:- написание правил орфографии при

Слайд 21Словарный диктант
.
Оценки (при количестве 15 – 20 слов)
«5» -

нет ошибок
«4» - 1 – 2 ошибки
«3» - 3 –

4 ошибки
«2» - 5 – 7 ошибок
Словарный диктант .Оценки (при количестве 15 – 20 слов)«5» - нет ошибок«4» - 1 – 2 ошибки«3»

Слайд 22Оценки за грамматические знания.
«5» - всё верно
«4» - не менее

¾ верно
«3» - не менее ½ верно
«2» - не выполнено

больше половины
Оценки за грамматические знания.«5» - всё верно«4» - не менее ¾ верно«3» - не менее ½ верно«2»

Слайд 23Контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка или 1

исправление
«3»- 2 ошибки и 1 исправление
«2» - 3 ошибки

Контрольное списывание«5» - нет ошибок«4» - 1 ошибка или 1 исправление«3»- 2 ошибки и 1 исправление«2» -

Слайд 24Контрольная работа. Примеры


«5» - нет ошибок
«4» - 1 – 2

ошибки
«3» - 2 – 3 ошибки
«2» - 4 и

более ошибок
Контрольная работа. Примеры«5» - нет ошибок«4» - 1 – 2 ошибки«3» - 2 – 3 ошибки «2»

Слайд 25Контрольная работа. Задачи.

«5» - нет ошибок
«4» - 1

– 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 ошибки (более

½ работы сделано верно)
«2» - 3 и более ошибок
Контрольная работа. Задачи.  «5» - нет ошибок«4» - 1 – 2 негрубые ошибки«3» - 2 –

Слайд 26Комбинированная контрольная работа.

«5» - нет ошибок
«4» -

1 – 2 ошибки, но не в задаче
«3» - 2

– 3 ошибки; 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
«2» - не решена задача и более 4 грубых ошибок.
Комбинированная контрольная работа.  «5» - нет ошибок«4» - 1 – 2 ошибки, но не в задаче«3»

Слайд 27


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика