Слайд 1ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК
10 правил, которые помогут Вам и
вашему ребенку успешно учиться
г
Слайд 2 «
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения
перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он
добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3
Отметка
(плюсы и минусы ее получения)
Плюсы
-результат работы ребенка ( а
часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных
эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
Минусы
-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.
Слайд 4Результаты диагностики
1. Если я получаю хорошую отметку,
то
-радуюсь (26 чел.)
-родители меня хвалят (19 чел.)
разрешат погулять(1чел.)
2. Если я получаю плохую оценку,то
я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (7 чел)
-родители меня ругают и (15 чел)
-мама огорчается (5чел)
- родители заставляют меня заниматься (4 чел)
могут наказать(1чел)
родители орут(2чел)
Слайд 5 3.Мои родители говорят, что я могу учиться….
-хорошо (14 чел)
-на
5 (6чел)
-еще лучше (7чел)
-не ответили (1 чел)
-пока нормально(1чел)
Слайд 6 -хвалят, говорят «умничка» (12 чел)
-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз,
диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги,
со мной играют (10 чел)
-очень рады (6 чел)
-не ответили (2 чел)
-родители мне ………….(1 чел)
-разрешают гулять дольше (1 чел)
5. Если я получаю «пять», то родители мне…..
Слайд 7-давай поможем (3чел)
-говорят подсказку, как делать (2 чел)
-думай сам (2чел)
-нужно
слушать учителя (8чел)
-поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5чел)
-позвоним
учителю (4чел)
-позвони одноклассникам(2 чел)
6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..
Слайд 8-помогают, соглашаются помочь (22 чел)
-отвечают «подожди», «потом» (2 чел)
--отвечают «иди»(1
чел)
-не ответили (1 чел)
7. Если я обращаюсь к родителям с
просьбой помочь, то они…..
Слайд 9-была (1чел)
-умным (5чел)
- отличником (4чел)
Банкиром(1чел)
-учеником хорошим (1чел)
Звезда(1чел)
-(пизнесменом) 1чел
-хорошим и счастливым,
умным и красивым, (6чел)
-счастливой(1чел)
8. Родители хотят, чтобы я был (а)…
Слайд 10Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения
требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Слайд 11Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований
: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность
суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Слайд 12Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса;
Слайд 13Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований
: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему
материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Слайд 14Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность
неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала
им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Слайд 15Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции,
связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что
успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
Слайд 16
Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень
хорошими отметками?
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы
за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.
Слайд 17Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее
школьных отметок.
Слайд 19 ДИКТАНТ
.
Оценка «5»
ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа
написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Слайд 20 ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при
письме слов;
-
пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Слайд 21Словарный диктант
.
Оценки (при количестве 15 – 20 слов)
«5» -
нет ошибок
«4» - 1 – 2 ошибки
«3» - 3 –
4 ошибки
«2» - 5 – 7 ошибок
Слайд 22Оценки за грамматические знания.
«5» - всё верно
«4» - не менее
¾ верно
«3» - не менее ½ верно
«2» - не выполнено
больше половины
Слайд 23Контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка или 1
исправление
«3»- 2 ошибки и 1 исправление
«2» - 3 ошибки
Слайд 24Контрольная работа. Примеры
«5» - нет ошибок
«4» - 1 – 2
ошибки
«3» - 2 – 3 ошибки
«2» - 4 и
более ошибок
Слайд 25Контрольная работа. Задачи.
«5» - нет ошибок
«4» - 1
– 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 ошибки (более
½ работы сделано верно)
«2» - 3 и более ошибок
Слайд 26Комбинированная контрольная работа.
«5» - нет ошибок
«4» -
1 – 2 ошибки, но не в задаче
«3» - 2
– 3 ошибки; 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
«2» - не решена задача и более 4 грубых ошибок.