Разделы презентаций


Использование приёмов технологии развития критического мышления в работе со словарём в начальных классах.

Содержание

Требования современного образования, обозначенные в ФГОС, нацеливают на принцип «учить не только науке, а учить учиться». «Умеющие мыслить умеют задавать вопросы».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Использование современных образовательных технологий в работе со словарными словами»

«Использование современных образовательных технологий в работе со словарными словами»

Слайд 2Требования современного образования, обозначенные в ФГОС, нацеливают на принцип «учить

не только науке,
а учить учиться».
«Умеющие мыслить умеют

задавать вопросы».
Сэмюэл Кинг Аллисон, американский физик
Требования современного образования, обозначенные в ФГОС, нацеливают на принцип «учить не только науке, а учить учиться».

Слайд 3Актуальность : как научить детей грамотно писать.

Проблема: можно ли процесс

изучения словарных слов сделать интересным и лёгким для запоминания?

Можно предположить, что новые приёмы изучения словарных слов, помогут ученикам легче и быстрее запомнить эти слова.


Актуальность :  как научить детей грамотно писать.Проблема: можно ли процесс изучения словарных слов сделать интересным и

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ
развития
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ
развития
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
учит думать

развивает творчество
помогает работать

с информацией,
делать выводы
учит задавать вопросы

При изучении словарных

слов можно использовать различные
технологии, приёмы и методы.
ТЕХНОЛОГИЯразвитияКРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯТЕХНОЛОГИЯразвитияКРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯучит думатьразвивает творчествопомогает работать       с информацией,делать выводы учит задавать

Слайд 7 Мы определили правила всей работы:
1. При записи

словарных слов произносить их по слогам, проверяя написание по словарю.
2.

На письме выделять
словарные слова другим цветом.
3. Использовать при выполнении каждого задания как можно больше слов из словаря.

Мы определили правила всей работы: 1. При записи словарных слов произносить их по слогам, проверяя

Слайд 8Приём «Синквейн»

Приём «Синквейн»

Слайд 9Синквейн со словарными словами

Синквейн со словарными словами
Товарищ.
Добрый, умный.
Дружит, выручает, советует.
Товарищ

поможет в беде.
Друг.



Ученик.
Умный, воспитанный.
Читает, узнает, умнеет.
Ученик должен хорошо учиться.
Школьник.


Синквейн со словарными словамиСинквейн со словарными словамиТоварищ.Добрый, умный.Дружит, выручает, советует.Товарищ поможет в беде.Друг.Ученик.Умный, воспитанный.Читает, узнает, умнеет.Ученик должен

Слайд 10 СТОЛИЦА

СТОЛИЦА
ГОРОД
много машин и трамваев
Москва – столица России.
В столице
сегодня


хорошая погода?
Девочки и мальчики изображают на картинах и рисунках столицу

своей Родины.

В корзину «складывается» всё, что относится к словарному слову. Задание: для записи использовать как можно больше слов из словаря.






Приём «Корзина идей»

СТОЛИЦА СТОЛИЦАГОРОДмного машин и трамваевМосква – столица России.В столицесегодня хорошая погода?Девочки и мальчики изображают на картинах

Слайд 11Бросаем кубик. Необходимо сформулировать вопрос или задание со словарным словом

по грани, на которую выпадет кубик.

Бросаем кубик. Необходимо сформулировать вопрос

или задание со словарным словом по грани, на которую выпадет кубик.

Американский ученый, психолог Бенджамин Блум



Игра

Бросаем кубик. Необходимо сформулировать вопрос или задание со словарным словом по грани, на которую выпадет кубик.Бросаем кубик.

Слайд 12Приём«КУБИК БЛУМА» Задание: на каждой грани кубика напишите вопрос или задание

со словарным словом, раскрась и склей кубик.

Приём«КУБИК БЛУМА» Задание: на каждой

грани кубика напишите вопрос или задание со словарным словом, раскрась и склей кубик.



Поделись своими знаниями о вороне, воробье, синице

Придумай рассказ или сказку про
ВОРОБЬЯ,
ВОРОНУ и СОРОКУ

Предложи нарисовать воробья, ворону и синицу

Объясни, чем полезны овощи

Придумай со словом овощи предложение или загадку

Назови овощи

Приём«КУБИК БЛУМА» Задание: на каждой грани кубика напишите вопрос или задание со словарным словом, раскрась и склей

Слайд 13Приём «Ромашка Блума» (можно использовать любой текст, где есть словарные слова)

Приём

«Ромашка Блума» (можно использовать любой текст, где есть словарные слова)

Приём «Ромашка Блума» (можно использовать любой текст, где есть словарные слова)Приём «Ромашка Блума» (можно использовать любой текст,

Слайд 14Как звали главного героя?

Как звали главного героя?
Правильно ли я поняла,

что Котька украл огурцы?
Почему Котька не хотел нести огурцы обратно

на огород ?

Чтобы произошло, если бы мама не сказала вернуть часть урожая огурцов ?

Как вы относитесь к поступку мальчиков ?

Как бы вы поступили на месте главного героя мальчика Котьки ?


Н.Носов
«Огурцы»

Задание: запишите
на обратной стороне
название произведения
и вопросы
(используя словарные слова).

Раскрасьте лепестки.

Как звали главного героя?Как звали главного героя?Правильно ли я поняла, что Котька украл огурцы?Почему Котька не хотел

Слайд 15Таблица вопросов
Таблица вопросов
Ответы на «толстые» вопросы – подробные и
сложные, а

на «тонкие» - простые и лёгкие. Используйте как можно больше

словарных слов.
Таблица вопросовТаблица вопросовОтветы на «толстые» вопросы – подробные исложные, а на «тонкие» - простые и лёгкие. Используйте

Слайд 16Таблица вопросов
Таблица вопросов
Ответы на «толстые» вопросы – подробные и
сложные, а

на «тонкие» - простые и лёгкие.

Таблица вопросовТаблица вопросовОтветы на «толстые» вопросы – подробные исложные, а на «тонкие» - простые и лёгкие.

Слайд 17ДЕЖУРНЫЙ


ДЕЖУРНЫЙ
Класс делится на группы. Каждой группе достаётся по 1-2

шляпы и одно словарное слово (например, ЛИМОН, СЕВЕР, МОРОЗ).

Задание: посовещайтесь и письменно ответьте на вопросы, используя в ответе данное слово или однокоренные слова.


ДЕЖУРНЫЙДЕЖУРНЫЙ Класс делится на группы. Каждой группе достаётся по 1-2 шляпы и одно словарное слово (например, ЛИМОН,

Слайд 18ДЕЖУРНЫЙ


ДЕЖУРНЫЙ

Дежурный - самый ответственный ученик в классе.
Дежурный в классе –

помощник учителя.
Дежурный не выходит из класса на перемене.
Дежурный ученик

раздаёт тетради по русскому языку.

Когда же я буду дежурным!


Мы хорошо дежурим в классе.

ДЕЖУРНЫЙДЕЖУРНЫЙДежурный - самый ответственный ученик в классе.Дежурный в классе – помощник учителя. Дежурный не выходит из класса

Слайд 19
Приём «Алфавит» (для словарного слова СОБАКА)
Каждая группа может заполнять свою часть

общего задания -это приём «Мозаика» для групповой или парной работы.



Приём «Алфавит» (для словарного слова СОБАКА)
Каждая группа может заполнять свою часть общего задания -это приём «Мозаика» для групповой или парной работы.

1. Артемон – собака Мальвины.
2. Болонка – порода собаки.
3. Виляет хвостом собака .
4. Громко лает собака.
5. Дикая собака Динго.
6. Енотовидная собака.
7. Жучка – кличка собаки.
8. Злая собака.

Приём «Алфавит» (для словарного слова СОБАКА)Каждая группа может заполнять свою часть общего задания -это приём «Мозаика» для

Слайд 20



Приём «Развивающий канон» Даны 3 слова, первые два находятся

в определённых отношениях. Найди четвёртое слово, чтобы оно было с

третьим в таких же отношениях.

яблоко – фрукт = арбуз - …

ноябрь – месяц = Москва - …

ворона – корова = молоток - …

квартира – комната = город – …


Приём «Развивающий канон» Даны 3 слова, первые два находятся в определённых отношениях. Найди четвёртое слово, чтобы

Слайд 21



Приём «Развивающий канон» Даны 3 слова, первые два находятся

в определённых отношениях. Найди четвёртое слово, чтобы оно было с

третьим в таких же отношениях.

яблоко – фрукт = арбуз - …
(ягода)
ноябрь – месяц = Москва - …
(город)
ворона – корова = молоток - …
(молоко)
квартира – комната = город – …
(улица)

Приём «Развивающий канон» Даны 3 слова, первые два находятся в определённых отношениях. Найди четвёртое слово, чтобы

Слайд 22


Приём
«Выглядит, как… . Звучит, как… .»
завтрак

Приём«Выглядит, как… .  Звучит, как… .»завтрак

Слайд 23


Приём
«Выглядит, как… . Звучит, как… .»
огород

Приём«Выглядит, как… .  Звучит, как… .»огород

Слайд 24


Приём
«Выглядит, как… . Звучит, как… .»
огород

Приём«Выглядит, как… .  Звучит, как… .»огород

Слайд 25


Приём
«Верно - неверно»

Задание: если уверены, что словарное

слово записано верно , то во второй строке поставьте «+»,

если нет, то «-».
Приём«Верно - неверно» Задание: если уверены, что словарное слово записано верно , то во второй строке

Слайд 26Передаём по кругу карточки со словарными словами и выполняем задания:

карточка со словарным словом «ПЕНАЛ» –
2 приседания;
карточка

«ВОРОБЕЙ» – 2 наклона;
карточка «ЯГОДА» – 2 поворота;
карточка « СУББОТА» – 5 прыжков на месте;
карточка «СПАСИБО» – произнести это вежливое слово.







Передаём по кругу карточки со словарными словами и выполняем задания:
карточка со словарным словом «ПЕНАЛ» –
2 приседания;
карточка «ВОРОБЕЙ» – 2 наклона;
карточка «ЯГОДА» – 2 поворота;
карточка « СУББОТА» – 5 прыжков на месте;
карточка «СПАСИБО» – произнести это вежливое слово.






Физкультминутка

Передаём по кругу карточки со словарными словами и выполняем задания: карточка со словарным словом «ПЕНАЛ» –

Слайд 27Приём «Кластер» (со словарным словом ОВОЩИ)




одежда
растения



помидор

ОВОЩИ
горох
капуста
картофель
морковь
огурец
помидор

Приём «Кластер» (со словарным словом ОВОЩИ)    одеждарастения помидорОВОЩИгорохкапустакартофельморковьогурецпомидор

Слайд 28 Работа со словарными словами позволяет использовать и другие современные

образовательные технологии:
технологию развития критического мышления;
проблемное обучение;
здоровьесберегающие технологии


(игровые физкультминутки с использованием словарных слов, двигательная активность при групповой и парной работе, особенно
при сменном составе);
игровые технологии;
проектное обучение;






Работа со словарными словами позволяет использовать и другие современные образовательные технологии:
технологию развития критического мышления;
проблемное обучение;
здоровьесберегающие технологии
(игровые физкультминутки с использованием словарных слов, двигательная активность при групповой и парной работе, особенно
при сменном составе);
игровые технологии;
проектное обучение;




Работа со словарными словами позволяет использовать и другие современные образовательные технологии: технологию развития критического мышления; проблемное

Слайд 29
- технологию разноуровневой дифференциации.

Приемы дифференцированного обучения






- технологию разноуровневой

дифференциации.

Приемы дифференцированного обучения



при опросе
учащихся

при подаче
домашнего задания
при оценивании
учащихся
Приём

 «Взаимоопрос»
Три ученика, подготовленные провести опрос тех, кто хотел бы ответить словарные слова на "5”, на "4” и на "3”, садятся каждый на своем ряду и приглашают желающих. Если ученик записался в группу, где он быстро ответил на вопросы и получил "3”, он может перейти в группу более высокого качества.
- технологию разноуровневой дифференциации.Приемы дифференцированного обучения - технологию разноуровневой дифференциации.Приемы дифференцированного обученияпри опросе учащихсяпри подаче домашнего

Слайд 30Д/з разного уровня сложности.
Приём 1. Три уровня домашнего
задания.


Д/з разного

уровня сложности.
Приём 1. Три уровня домашнего
задания.

при подаче домашнего задания

Приём 2. Задание массивом.
В задании –большой объем словарных слов. Время выполнения – произвольное (ученик выбирает самостоятельно). Учитель контролирует.
Все результаты проверяются в любое время.


Уровни
дифференциации

обязательный
минимум


1

2


3

тренировочный

творческое задание

Д/з разного уровня сложности.Приём 1. Три уровня домашнего задания.Д/з разного уровня сложности.Приём 1. Три уровня домашнего задания.

Слайд 31 Задания при работе
со словарными словами
Задания на карточках.
Карточки-информаторы, включающие

наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи. (Указать страницу учебника,

словаря, где написано словарное слово.)
Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.(Чтобы запомнить большой объём словарных слов, их лучше распределить по группам, н-р, «школьные принадлежности», «овощи» или слова с непроверяемой буквой О, буквой А и т.п.)
Задания, помогающие применению полученных знаний на практике. (Вставить в текст пропущенные словарные слова, найти и исправить ошибки, допущенные в словарных словах.)
Задания с использованием приёмов ТРКМ.
Задания, содержание которых найдено или придумано учеником.
Альтернативные задания для добровольного выполнения.



Задания при работе
со словарными словами
Задания на карточках.
Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи. (Указать страницу учебника, словаря, где написано словарное слово.)
Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.(Чтобы запомнить большой объём словарных слов, их лучше распределить по группам, н-р, «школьные принадлежности», «овощи» или слова с непроверяемой буквой О, буквой А и т.п.)
Задания, помогающие применению полученных знаний на практике. (Вставить в текст пропущенные словарные слова, найти и исправить ошибки, допущенные в словарных словах.)
Задания с использованием приёмов ТРКМ.
Задания, содержание которых найдено или придумано учеником.
Альтернативные задания для добровольного выполнения.


Задания при работе со словарными словамиЗадания на карточках.Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи.

Слайд 32КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ
Работа со словарными словами позволяет использовать

современную образовательную технологию: КСО

КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯКОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯРабота со словарными словами позволяет использовать современную образовательную технологию: КСО

Слайд 33Работа со словарными словами позволяет использовать современную образовательную технологию:
технологию портфолио










(результатами работы учеников со словарными словами можно

накапливать портфолио)



Работа со словарными словами позволяет использовать современную образовательную технологию:
технологию портфолио








(результатами работы учеников со словарными словами можно накапливать портфолио)

Работа со словарными словами позволяет использовать современную образовательную технологию:технологию портфолио (результатами работы учеников со словарными словами можно

Слайд 34Итог:
современные образовательные технологии позволяют учителю и ученику продуктивнее работать со

словарём и с интересом изучать словарные слова.



Итог:
современные образовательные технологии позволяют

учителю и ученику продуктивнее работать со словарём и с интересом изучать словарные слова.


Итог:современные образовательные технологии позволяют учителю и ученику продуктивнее работать со словарём и с интересом изучать словарные слова.Итог:современные

Слайд 40Игра « Волшебная рука»
отзывчивость
снисходительность
доброта
доброжелательность
любознательность
ворчливость
раздражительность


нетерпимость
непонимание
Обвести на бумаге свою руку. Написать на пальчиках

свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Игра « Волшебная рука»отзывчивость снисходительность доброта доброжелательность любознательность ворчливость раздражительность нетерпимость непонимание Обвести на бумаге свою руку.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика