не только науке,
а учить учиться».
«Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы».Сэмюэл Кинг Аллисон, американский физик
В корзину «складывается» всё, что относится к словарному слову. Задание: для записи использовать как можно больше слов из словаря.
Приём «Корзина идей»
Американский ученый, психолог Бенджамин Блум
Игра
Поделись своими знаниями о вороне, воробье, синице
Придумай рассказ или сказку про
ВОРОБЬЯ,
ВОРОНУ и СОРОКУ
Предложи нарисовать воробья, ворону и синицу
Объясни, чем полезны овощи
Придумай со словом овощи предложение или загадку
Назови овощи
Чтобы произошло, если бы мама не сказала вернуть часть урожая огурцов ?
Как вы относитесь к поступку мальчиков ?
Как бы вы поступили на месте главного героя мальчика Котьки ?
Н.Носов
«Огурцы»
Задание: запишите
на обратной стороне
название произведения
и вопросы
(используя словарные слова).
Раскрасьте лепестки.
Когда же я буду дежурным!
Мы хорошо дежурим в классе.
Приём «Алфавит»
(для словарного слова СОБАКА)
Каждая группа может заполнять свою часть общего задания -это приём «Мозаика» для групповой или парной работы.
1. Артемон – собака Мальвины.
2. Болонка – порода собаки.
3. Виляет хвостом собака .
4. Громко лает собака.
5. Дикая собака Динго.
6. Енотовидная собака.
7. Жучка – кличка собаки.
8. Злая собака.
яблоко – фрукт = арбуз - …
ноябрь – месяц = Москва - …
ворона – корова = молоток - …
квартира – комната = город – …
яблоко – фрукт = арбуз - …
(ягода)
ноябрь – месяц = Москва - …
(город)
ворона – корова = молоток - …
(молоко)
квартира – комната = город – …
(улица)
Передаём по кругу карточки со словарными словами и выполняем задания:
карточка со словарным словом «ПЕНАЛ» –
2 приседания;
карточка «ВОРОБЕЙ» – 2 наклона;
карточка «ЯГОДА» – 2 поворота;
карточка « СУББОТА» – 5 прыжков на месте;
карточка «СПАСИБО» – произнести это вежливое слово.
Физкультминутка
Работа со словарными словами позволяет использовать и другие современные образовательные технологии:
технологию развития критического мышления;
проблемное обучение;
здоровьесберегающие технологии
(игровые физкультминутки с использованием словарных слов, двигательная активность при групповой и парной работе, особенно
при сменном составе);
игровые технологии;
проектное обучение;
Приём 2. Задание массивом.
В задании –большой объем словарных слов. Время выполнения – произвольное (ученик выбирает самостоятельно). Учитель контролирует.
Все результаты проверяются в любое время.
Уровни
дифференциации
обязательный
минимум
1
2
3
тренировочный
творческое задание
Задания при работе
со словарными словами
Задания на карточках.
Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи. (Указать страницу учебника, словаря, где написано словарное слово.)
Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.(Чтобы запомнить большой объём словарных слов, их лучше распределить по группам, н-р, «школьные принадлежности», «овощи» или слова с непроверяемой буквой О, буквой А и т.п.)
Задания, помогающие применению полученных знаний на практике. (Вставить в текст пропущенные словарные слова, найти и исправить ошибки, допущенные в словарных словах.)
Задания с использованием приёмов ТРКМ.
Задания, содержание которых найдено или придумано учеником.
Альтернативные задания для добровольного выполнения.
Работа со словарными словами позволяет использовать современную образовательную технологию:
технологию портфолио
(результатами работы учеников со словарными словами можно накапливать портфолио)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть