Слайд 1Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников.
Мартыненко Елена Валерьевна
Воспитатель
1к.к.
МБДОУ детский сад № 150
Воронеж 2016 г.
Слайд 2Цель проекта
Формирование своевременного и правильного речевого развития дошкольников. Задачи проекта:
всестороннее развитие личности ребенка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Формирование творческого воображения, развитие
любознательности; Развитие и совершенствование звуковой культуры речи; Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Слайд 3Организационно - подготовительный этап
Познакомить детей с куклами, героями проекта :
Мудрая Сова, Лев, Снегурочка, Дед Мороз и другие. Создать эмоциональный,
позитивный настрой у детей и взрослых.
Слайд 4Основной этап
Игры со словами. Игра «Что бывает круглым?»
В игре происходит
расширение словаря ребенка за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Взрослый бросает мяч, задает вопрос, ребенок должен на него ответить и вернуть мяч.
Что бывает круглым?(мяч, шар, колесо ,солнце ,луна , вишня).
Что бывает длинным?(дорога, река, веревка, лента).
Что бывает высоким?(гора, дерево, скала, человек, столб).
Что бывает колючим?(еж, роза, иголка , елка).
Слайд 5Игра «Кто где живет?»
Попросите ребенка ответить на вопросы:
Кто живет в
дупле?- белка,
Кто живет в скворечнике?- скворцы,
Кто живет в гнезде?- птицы,
Кто
живет в будке?- собака,
Кто живет в улье?- пчелы,
Кто живет в норе?- лиса, кто живет в берлоге?-медведь.
Слайд 6Пальчиковые игры.
Игровой ритм позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус.
В ходе
игры ребенок осваивает различные пальчиковые позиции.
Упражнения этого вида благотворно влияют
на организацию мозговой деятельности ,а значит заслуживают особого внимания.
Слайд 7Взрослый непосредственный участник игры.
Необходимо заряжать детей своим хорошим настроением.
Использовать для
регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры.
Рассказывать стихи, меняя ритм речи(тихо,
громко, таинственно, шепотом).
Некоторые игры можно провести на прогулке.
Игры поводятся 2-3раза в неделю по 5-10 минут.
Слайд 8Самомассаж (Игра «Вот такие!»)
У котенка усы-ВОТ ТАКИЕ(проводим пальцем под носиком),
У
слоненка уши-БОЛЬШИЕ(гладим уши).
У крокодила-ОСТРЫЕ ЗУБКИ(показываем зубки),
А у пингвинов- теплые ШУБКИ(гладим
ручки, ножки).
У бегемота- толстый ЖИВОТИК(гладим живот)
У зайчонка коротенький ХВОСТИК(гладим поясницу),
А у мышонка малюсенький НОСИК(дотрагиваемся до кончика носа).
Слайд 9Игра «Сова»
Днем сова спала на ветке(ладони рук соединены, прижаты к
левой щеке),
Рядом с ней совята детки(ладони рук соединены, прижаты к
правой щеке).
Ночью по лесу летали(плавные движения вверх-вниз, летаем),
Криком всех зверей пугали:-Уф-уф-уф.
День наступит, и опять(ладони рук соединены, прижаты к левой щеке),
Совы сладко будут спать(ладони рук соединены, прижаты к правой щеке).
Слайд 10Игра «Чаепитие»
Черепашки, не скучая, пьют вторую чашку чая(растираем ладошки между
собой до тепла).
С сушками(поднимаем вверх большие пальцы обеих рук),
Ватрушками(поднимаем вверх
указательные пальцы обеих рук).
Крендельками и блинами(поднимаем вверх средние пальцы обеих рук),
А еще с вареньем(поднимаем вверх безымянные пальцы обеих рук),
И с вкусненьким печеньем(поднимаем мизинцы обеих рук вверх).
Слайд 11Заключительный этап
В ходе этих игр , мы познакомили детей с
персонажами игр. И нам пришла в голову идея, что герои
игр, так полюбившиеся детям, могут появиться в реальности.
Для этого мы открыли мастерскую «Веселые ладошки»-дети с удовольствием стали сотрудниками мастерской.
В любое свободное время двери мастерской открывались и мы с детьми погружались в интересную, увлекательную игру-на наших глазах из белых и разноцветных ладошек(которых мы обвели и вырезали огромное количество) появились персонажи наших игр.
Дети вносили свои идеи по их оформлению.
Слайд 12Новая идея
Свою работу мастерская продолжила в Новогодней тематике и появились
новые персонажи: белый медведь, снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, новогодняя елка.
Слайд 13Работа с ладошками началась со 2мл. Группы
«Веселые ладошки»-мы пофантазировали на
что или на кого похожи ладошки детей.
Слайд 14«Мы за мир»-патриотическое воспитание к 9мая.
Слайд 15На этом мы не остановились
В нашей мастерской стали появляться картины
из мотков пряжи и мулине. За работу принялись наши пальчики.
Они ловко сажали на клей разноцветные крошки и появились новые друзья: смешарики, забавная обезьяна, новогодние герои.
Все это стало замечательным украшением и оформлением для нашей приемной.
Слайд 16Взрослые и дети
Совместная деятельность детей и взрослых в проекте «Веселые
ладошки» очень разнообразна, многогранна и интересна, способствует своевременному и правильному
речевому развитию дошкольников.
Слайд 17Вывод
Играйте с ребенком чаще, ведь он лучше запоминает то,
что ему интересно и нравится!
Простые игры не требуют специальной
подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат!
Творческих вам успехов!!!