Слайд 1Исследование уровня
школьной мотивации
Слайд 21. Тебе нравится в школе
или не
очень?
А - не очень
Б - нравится
В - не нравится
Слайд 32. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь
в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А -
чаще хочется остаться дома
Б - бывает по-разному
В - иду с радостью
Слайд 4 3. Если бы учитель сказал, что завтра в
школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома,
ты пошел бы в школу или остался бы дома?
А - не знаю
Б - остался бы дома
В - пошел бы в школу
Слайд 54. . Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
А
- не нравится
Б - бывает по-разному
В - нравится
Слайд 65. Ты хотел бы, чтобы тебе
не задавали домашних заданий?
А
- хотел бы
Б - не хотел бы
В - не знаю
Слайд 76. Ты хотел бы, чтобы
в школе остались
одни перемены?
А - не знаю
Б - не хотел бы
В - хотел бы
Слайд 87. Ты часто рассказываешь
о школьной жизни
своим
родителям?
А - часто
Б - редко
В - не рассказываю
Слайд 98. Ты хотел бы,
чтобы у тебя был
другой учитель?
А - точно не знаю
Б - хотел бы
В - не хотел бы
Слайд 109. У тебя много друзей
в твоем классе?
А - мало
Б - много
В - нет
друзей
Слайд 1110. Тебе нравится
твой класс?
А - нравится
Б
- не очень
В - не нравится
Слайд 1425 - 30 баллов
Высокий уровень школьной мотивации, познавательной
активности.
Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стрем-
лением успешно выполнять все предъявля-
емые требования. Такие ученики четко сле-
дуют всем указаниям учителя, добросовест-
ны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.
Слайд 1520 - 24 балла
Хорошая школьная мотивация.
Такой мотивацией обладает
большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
Слайд 1619-11 баллов
Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся
внеучебной деятельностью.
Это учащиеся, которым в школе интересно
общаться со сверстниками,
с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.
Слайд 1710 - 14 баллов
Низкая школьная мотивация.
Учащиеся ходят
в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают
серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Слайд 18Ниже 10 баллов
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются
с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
Слайд 19
Такое исследование необходимо проводить именно в четвертом классе, когда учащиеся
готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает
возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.