Разделы презентаций


Исследовательская работа Мой проект по теме: Воздушная петля или пышный столбик?

Содержание

Я - ученик 4 класса, старший брат в многодетной семье на пороге своего «ноу-хау»Руководитель : Дмитриева Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской областиНачало работы над проектом:3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный

столбик?»
Автор проекта: Рузавин Илья, 10 лет
МОУ СОШ с. Сара

Сурского района Ульяновской области
Руководитель проекта: Дмитриева Г.В., учитель начальных классов
Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный столбик?» Автор проекта: Рузавин Илья, 10 лет

Слайд 2Я - ученик 4 класса, старший брат в многодетной семье

на пороге своего «ноу-хау»
Руководитель : Дмитриева Г.В., учитель начальных классов

МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской области
Начало работы над проектом:3 декабря 2015 года
Исследовательский этап: с 12 января по 25 февраля 2016 года
Обобщающий этап: с 26 февраля по 1 марта 2016 года

Я - ученик 4 класса, старший брат в многодетной семье на пороге своего «ноу-хау»Руководитель : Дмитриева Г.В.,

Слайд 3С чего начиналась моя

работа?
Во-первых, в нашей школе

стало традицией принимать участие в конкурсе «Малая академия»(выступаем шестой год год, нам есть чем гордится – 1 место в 2013 г, 3 место в 2015 г, где я был победителем и для меня стало приоритетно – провести исследование в очередной раз);
Во-вторых, гордимся своей малой родиной, родной школой и хотим прославить её своими маленькими успехами; горжусь своим новым умением и полученными знаниями в области моего исследования
В-третьих, прошлый 2015 год был для меня знаменательным, у меня родился братишка и мне захотелось стать для него большим примером! Я решил, как ни странно, научиться вязать как моя мама!!!

С чего начиналась моя             работа?Во-первых,

Слайд 4Ход исследования:
1.Подготовка информации «Интересные факты о истории возникновения вязания»
2.Сбор материала

и образцов по технике вязания крючком
3.Подбор фотографий, иллюстраций, вырезок из

газет, журналов, книг по проблемной теме
4.Оформление школьной выставки «Очумелые ручки»
5.Изготовление сувениров и подарков в виде вязаных изделий к праздникам
6.Проведение культурного досуга на кружке «Волшебный клубок»
7.Социологический опрос жителей о народных умельцах села
8.Участие в выставке на Дне села при сельском Доме культуры
9.Презентация «Моё участие в проекте»
10.Публикация статей в газете «Школьная молва»

Ход исследования:1.Подготовка информации «Интересные факты о истории возникновения вязания»2.Сбор материала и образцов по технике вязания крючком3.Подбор фотографий,

Слайд 5Вовлечённость в деятельность
Актуальность темы:
Все дети любят семейные праздники, дни рождения,

подарки, мы не исключение. У нас многодетная семья, всегда весело

проводим время. Мама и тётя перевоплощаются в сказочных героев: Карлсона, Незнайку, пиратов, весёлых клоунов. Мои одноклассники обожают бывать у нас в доме, где всех ждут сюрпризы, сувениры и подарки. Только покупать друзьям и родственникам сувениры не дёшево, но можно научиться что-нибудь мастерить своими руками. Мечтаю научиться вязать крючком.
современно ли иметь вязаные вещи?
Цель руководителя: учить проводить исследование, используя разные формы сбора информации: научную и художественную литературу, просмотр документальных видеосюжетов, встречи с сельчанами , работа с интернетом; сформировать представление об особенностях вязания крючком; воспитывать уважение к народным умельцам, развивать исследовательские навыки, умение работать с различными источниками информации, анализировать и делать выводы
Цель участников проекта: в ходе исследовательских действий понаблюдать за особенностями образцов вязания, способов, разнообразием материалов, при каких условиях можно возродить моду на народные рукотворные вязаные изделия, научиться вязать крючком и найти полезное применение изделиям в повседневной жизни, порадовать близких.

Вовлечённость в деятельностьАктуальность темы:Все дети любят семейные праздники, дни рождения, подарки, мы не исключение. У нас многодетная

Слайд 6Цель проектной деятельности:
Проект даёт возможность познать технику вязания крючком, позволяет

научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные

своими руками, дойти до конца и осознать всю прелесть того, что это я сделал сам!
Цель проектной деятельности:Проект даёт возможность познать технику вязания крючком, позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на

Слайд 7Задачи исследова-тельской деятельности
1)Изучить историю возникновения вязания крючком;
2)Узнать что необходимо для

работы;
3)Познакомиться с условными обозначениями для чтения схем вязания;
4)Научиться вязать простейшие

игрушки;
5) Увлечь своей деятельностью одноклассников
Задачи исследова-тельской деятельности1)Изучить историю возникновения вязания крючком;2)Узнать что необходимо для работы;3)Познакомиться с условными обозначениями для чтения схем

Слайд 8Что нужно для проекта?
Объект исследования: народные умельцы-вязальщицы
Предмет исследования: изделия-образцы, связанные

крючком.
Гипотеза: Вязание жило, вязание живёт, вязание будет жить, значит стоит

учиться вязать!!! Вот только нужно узнать воздушная петля или пышный столбик?

Что нужно для проекта?Объект исследования: народные умельцы-вязальщицыПредмет исследования: изделия-образцы, связанные крючком.Гипотеза: Вязание жило, вязание живёт, вязание будет

Слайд 9Что необходимо для работы?

Что необходимо для работы?

Слайд 10Использование результатов исследования



Мы хотим чтобы народные промыслы жили, сохранялись народные

традиции, умения передавались из поколения в поколение!
Таким образом, я планирую

записаться в кружок «Волшебный клубок» и в совершенстве научиться вязать
Привить интерес своим друзьям, одноклассникам
Принимать участие в выставках и конкурсах, украшать семейный быт, дарить радость родителям и сестрёнкам.
Создать творческую выставку своих изделий
Использование результатов исследованияМы хотим чтобы народные промыслы жили, сохранялись народные традиции, умения передавались из поколения в поколение!Таким

Слайд 11Подготовитель- ный этап проекта
Обоснование: Я решил выбрать для проекта изделие связанное

крючком и понаблюдать где воздушная петля и пышный столбик, но

для этого немного теории!
Подготовитель- ный этап проектаОбоснование: Я решил выбрать для проекта изделие связанное крючком и понаблюдать где воздушная петля

Слайд 12Из истории вязания



История возникновения вязания крючком: Вязание является одним из

самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч

лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.
Из истории вязанияИстория возникновения вязания крючком: Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует

Слайд 13Интересно, что вязание сначала было
мужским ремеслом, и мужчины боролись

с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники

заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612

Слайд 14

История возникновения вязания крючком берёт начало на Земле шумерской примерно

5 тысяч лет назад. В одной из гробниц фараонов был

найден детский вязаный носок.
История возникновения вязания крючком берёт начало на Земле шумерской примерно 5 тысяч лет назад. В одной

Слайд 15Исследова-тельский этап
Что необходимо знать начинающему?
1)Какие бывают крючки
2)Виды пряжи
3)Условные обозначения
4)Секреты вязания

Исследова-тельский этапЧто необходимо знать начинающему?1)Какие бывают крючки2)Виды пряжи3)Условные обозначения4)Секреты вязания

Слайд 16Какие бывают крючки?






История развития крючка, как инструмента, не менее интересна,

чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были

крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи. Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева . Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация ). Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличи от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой .
Какие бывают крючки?История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные

Слайд 17Как держать крючок?

Как держать крючок?

Слайд 18Есть ли Секреты вязания?

Есть ли Секреты вязания?

Слайд 19Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено.

Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.

п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок.

Какие нитки используют?

Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону,

Слайд 20Виды пряжи

Виды пряжи

Слайд 21Разнообразие нитей

Разнообразие нитей

Слайд 22Терминология

Терминология

Слайд 23Каковы особенности пряжи?

Каковы особенности пряжи?

Слайд 24Какие знаем условные обозначения?

Какие знаем условные обозначения?

Слайд 25Какие знаем приёмы вязания?

Какие знаем приёмы вязания?

Слайд 26Терминология вязания

Терминология вязания

Слайд 27Воздушная петля или пышный столбик?

Воздушная петля или пышный столбик?

Слайд 28Прибавление или убавление?

Прибавление или убавление?

Слайд 29Пико или арка?

Пико или арка?

Слайд 30Вывод:
: Основные элементы вязания крючком: Воздушная петля, столбик с накидом,

столбик без накида, столбик с двумя накидами, пышный столбик, арка,

пико и другие… Но об этом позже.
Вывод:: Основные элементы вязания крючком: Воздушная петля, столбик с накидом, столбик без накида, столбик с двумя накидами,

Слайд 31Обобщающий этап:
Я считаю, что у меня получился проект имеющий практическую

направленность, вызывающий интерес к вязанию. За время работы над исследовательской

работой я научился вязать простейшие игрушки, прихватки и приобрел небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности!!!
Обобщающий этап:Я считаю, что у меня получился проект имеющий практическую направленность, вызывающий интерес к вязанию. За время

Слайд 32Модно и современно ли иметь вязаную одежду?
Ответ на этот вопрос

мы можем дать утвердительный!
Посмотрите сами…

Модно и современно ли иметь вязаную одежду?Ответ на этот вопрос мы можем дать утвердительный!Посмотрите сами…

Слайд 33Вязание крючком в мужской моде

Вязание крючком в мужской моде

Слайд 34Мужские джемпера

Мужские джемпера

Слайд 35Спортивные шапки

Спортивные шапки

Слайд 36Красивые носки и кеды

Красивые носки и кеды

Слайд 37Туфли и мокасины

Туфли и мокасины

Слайд 38Варежки и перчатки

Варежки и перчатки

Слайд 39Для осени и лета

Для осени и лета

Слайд 40Шали на все времена года

Шали на все времена года

Слайд 41Шарфы

Шарфы

Слайд 42Актуальность вязаных моделей в женской моде

Актуальность вязаных моделей в женской моде

Слайд 43Вязание в оформлении интерьера

Вязание в оформлении интерьера

Слайд 44Забавные «штучки»

Забавные «штучки»

Слайд 45Милые игрушки

Милые игрушки

Слайд 46«Герои» для кукольного спектакля

«Герои» для кукольного спектакля

Слайд 47Вязаные вещи наших учителей
Особенно любимы вязаные шали, жилеты, пончо и

джемперы, согревающие в холода

Вязаные вещи наших учителейОсобенно любимы вязаные шали, жилеты, пончо и джемперы, согревающие в холода

Слайд 48Жилеты

Жилеты

Слайд 49Кофты и кардиганы

Кофты и кардиганы

Слайд 50Безрукавки и топики

Безрукавки и топики

Слайд 51Летние блузки и майки

Летние блузки и майки

Слайд 52Ажурные шали

Ажурные шали

Слайд 53Милые безделушки-идеи для подарков
Полезно, красиво и главное с пользой!!!

Милые безделушки-идеи для подарковПолезно, красиво и главное с пользой!!!

Слайд 54«Сочное лето» всегда рядом

«Сочное лето» всегда рядом

Слайд 55Вязаная флористика

Вязаная флористика

Слайд 56Радуга красок

Радуга красок

Слайд 57Мои первые вязаные работы
Конечно, не будем лукавить, всё это сделано

под руководством и с помощью взрослых: мамы и учительницы. Надеюсь,

скоро будут полностью самостоятельные изделия
Мои первые вязаные работыКонечно, не будем лукавить, всё это сделано под руководством и с помощью взрослых: мамы

Слайд 58Прихватки для кухни
Думаю, вполне достойные подарки для каждой хозяйки

Прихватки для кухниДумаю, вполне достойные подарки для каждой хозяйки

Слайд 59Обереги на счастье и достаток в доме

Обереги на счастье и достаток в доме

Слайд 60Вязаные завтраки моей мамы

Вязаные завтраки моей мамы

Слайд 61Валентинки для влюблённых

Валентинки для влюблённых

Слайд 62Подарки к 8 марта

Подарки к 8 марта

Слайд 63Поделки «Волшебного клубка»

Поделки «Волшебного клубка»

Слайд 64Мои первые вязаные игрушки

Мои первые вязаные игрушки

Слайд 65Итоги социологического опроса
Работая над проектом, мы обратились с интересующим меня

вопросом: «Стоит ли научиться вязать?» к жителям нашего села, учителям,

обучающимся нашей школы. Из 23 опрошенных респондентов 15 человек дали утвердительный ответ, 8 человек сомневались, сетуя на то, что молодёжь ничем кроме компьютеров не интересуется, 14 учителей нашей школы на 100% уверены, что уметь вязать актуально и модно, что ручная работа ценится во все времена у всех народов, из 86 обучающихся нашей школы 65% согласны с утверждением, 20 % сомневались, 15% не собираются этого делать. Наш опрос представлен в диаграмме

Итоги социологического опросаРаботая над проектом, мы обратились с интересующим меня вопросом: «Стоит ли научиться вязать?» к жителям

Слайд 66Показатель социоопроса

Показатель социоопроса

Слайд 67Послесловие
Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась!
Вязание жило, вязание живёт, вязание

будет жить. Теперь я знаю это воздушная петля или пышный

столбик, значит стоит учиться вязать!!!


ПослесловиеВывод: таким образом, гипотеза подтвердилась! Вязание жило, вязание живёт, вязание будет жить. Теперь я знаю это воздушная

Слайд 68Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика