Слайд 1Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный
столбик?»
Автор проекта: Рузавин Илья, 10 лет
МОУ СОШ с. Сара
Сурского района Ульяновской области
Руководитель проекта: Дмитриева Г.В., учитель начальных классов
Слайд 2Я - ученик 4 класса, старший брат в многодетной семье
на пороге своего «ноу-хау»
Руководитель : Дмитриева Г.В., учитель начальных классов
МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской области
Начало работы над проектом:3 декабря 2015 года
Исследовательский этап: с 12 января по 25 февраля 2016 года
Обобщающий этап: с 26 февраля по 1 марта 2016 года
Слайд 3С чего начиналась моя
работа?
Во-первых, в нашей школе
стало традицией принимать участие в конкурсе «Малая академия»(выступаем шестой год год, нам есть чем гордится – 1 место в 2013 г, 3 место в 2015 г, где я был победителем и для меня стало приоритетно – провести исследование в очередной раз);
Во-вторых, гордимся своей малой родиной, родной школой и хотим прославить её своими маленькими успехами; горжусь своим новым умением и полученными знаниями в области моего исследования
В-третьих, прошлый 2015 год был для меня знаменательным, у меня родился братишка и мне захотелось стать для него большим примером! Я решил, как ни странно, научиться вязать как моя мама!!!
Слайд 4Ход исследования:
1.Подготовка информации «Интересные факты о истории возникновения вязания»
2.Сбор материала
и образцов по технике вязания крючком
3.Подбор фотографий, иллюстраций, вырезок из
газет, журналов, книг по проблемной теме
4.Оформление школьной выставки «Очумелые ручки»
5.Изготовление сувениров и подарков в виде вязаных изделий к праздникам
6.Проведение культурного досуга на кружке «Волшебный клубок»
7.Социологический опрос жителей о народных умельцах села
8.Участие в выставке на Дне села при сельском Доме культуры
9.Презентация «Моё участие в проекте»
10.Публикация статей в газете «Школьная молва»
Слайд 5Вовлечённость в деятельность
Актуальность темы:
Все дети любят семейные праздники, дни рождения,
подарки, мы не исключение. У нас многодетная семья, всегда весело
проводим время. Мама и тётя перевоплощаются в сказочных героев: Карлсона, Незнайку, пиратов, весёлых клоунов. Мои одноклассники обожают бывать у нас в доме, где всех ждут сюрпризы, сувениры и подарки. Только покупать друзьям и родственникам сувениры не дёшево, но можно научиться что-нибудь мастерить своими руками. Мечтаю научиться вязать крючком.
современно ли иметь вязаные вещи?
Цель руководителя: учить проводить исследование, используя разные формы сбора информации: научную и художественную литературу, просмотр документальных видеосюжетов, встречи с сельчанами , работа с интернетом; сформировать представление об особенностях вязания крючком; воспитывать уважение к народным умельцам, развивать исследовательские навыки, умение работать с различными источниками информации, анализировать и делать выводы
Цель участников проекта: в ходе исследовательских действий понаблюдать за особенностями образцов вязания, способов, разнообразием материалов, при каких условиях можно возродить моду на народные рукотворные вязаные изделия, научиться вязать крючком и найти полезное применение изделиям в повседневной жизни, порадовать близких.
Слайд 6Цель проектной деятельности:
Проект даёт возможность познать технику вязания крючком, позволяет
научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные
своими руками, дойти до конца и осознать всю прелесть того, что это я сделал сам!
Слайд 7Задачи исследова-тельской деятельности
1)Изучить историю возникновения вязания крючком;
2)Узнать что необходимо для
работы;
3)Познакомиться с условными обозначениями для чтения схем вязания;
4)Научиться вязать простейшие
игрушки;
5) Увлечь своей деятельностью одноклассников
Слайд 8Что нужно для проекта?
Объект исследования: народные умельцы-вязальщицы
Предмет исследования: изделия-образцы, связанные
крючком.
Гипотеза: Вязание жило, вязание живёт, вязание будет жить, значит стоит
учиться вязать!!! Вот только нужно узнать воздушная петля или пышный столбик?
Слайд 10Использование результатов исследования
Мы хотим чтобы народные промыслы жили, сохранялись народные
традиции, умения передавались из поколения в поколение!
Таким образом, я планирую
записаться в кружок «Волшебный клубок» и в совершенстве научиться вязать
Привить интерес своим друзьям, одноклассникам
Принимать участие в выставках и конкурсах, украшать семейный быт, дарить радость родителям и сестрёнкам.
Создать творческую выставку своих изделий
Слайд 11Подготовитель-
ный этап проекта
Обоснование: Я решил выбрать для проекта изделие связанное
крючком и понаблюдать где воздушная петля и пышный столбик, но
для этого немного теории!
Слайд 12Из истории вязания
История возникновения вязания крючком: Вязание является одним из
самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч
лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.
Слайд 13Интересно, что вязание сначала было
мужским ремеслом, и мужчины боролись
с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники
заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
Слайд 14
История возникновения вязания крючком берёт начало на Земле шумерской примерно
5 тысяч лет назад. В одной из гробниц фараонов был
найден детский вязаный носок.
Слайд 15Исследова-тельский этап
Что необходимо знать начинающему?
1)Какие бывают крючки
2)Виды пряжи
3)Условные обозначения
4)Секреты вязания
Слайд 16Какие бывают крючки?
История развития крючка, как инструмента, не менее интересна,
чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были
крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи. Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева . Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация ). Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличи от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой .
Слайд 19Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено.
Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.
п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок.
Какие нитки используют?
Слайд 24Какие знаем условные обозначения?
Слайд 27Воздушная петля или пышный столбик?
Слайд 30Вывод:
: Основные элементы вязания крючком: Воздушная петля, столбик с накидом,
столбик без накида, столбик с двумя накидами, пышный столбик, арка,
пико и другие… Но об этом позже.
Слайд 31Обобщающий этап:
Я считаю, что у меня получился проект имеющий практическую
направленность, вызывающий интерес к вязанию. За время работы над исследовательской
работой я научился вязать простейшие игрушки, прихватки и приобрел небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности!!!
Слайд 32Модно и современно ли иметь вязаную одежду?
Ответ на этот вопрос
мы можем дать утвердительный!
Посмотрите сами…
Слайд 42Актуальность вязаных моделей в женской моде
Слайд 46«Герои» для кукольного спектакля
Слайд 47Вязаные вещи наших учителей
Особенно любимы вязаные шали, жилеты, пончо и
джемперы, согревающие в холода
Слайд 53Милые безделушки-идеи для подарков
Полезно, красиво и главное с пользой!!!
Слайд 57Мои первые вязаные работы
Конечно, не будем лукавить, всё это сделано
под руководством и с помощью взрослых: мамы и учительницы. Надеюсь,
скоро будут полностью самостоятельные изделия
Слайд 58Прихватки для кухни
Думаю, вполне достойные подарки для каждой хозяйки
Слайд 59Обереги на счастье и достаток в доме
Слайд 65Итоги социологического опроса
Работая над проектом, мы обратились с интересующим меня
вопросом: «Стоит ли научиться вязать?» к жителям нашего села, учителям,
обучающимся нашей школы. Из 23 опрошенных респондентов 15 человек дали утвердительный ответ, 8 человек сомневались, сетуя на то, что молодёжь ничем кроме компьютеров не интересуется, 14 учителей нашей школы на 100% уверены, что уметь вязать актуально и модно, что ручная работа ценится во все времена у всех народов, из 86 обучающихся нашей школы 65% согласны с утверждением, 20 % сомневались, 15% не собираются этого делать. Наш опрос представлен в диаграмме
Слайд 67Послесловие
Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась!
Вязание жило, вязание живёт, вязание
будет жить. Теперь я знаю это воздушная петля или пышный
столбик, значит стоит учиться вязать!!!