Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС
(из опыта
                                                            
                                    
работы)
учителя начальных классов
Киселевой Галины Михайловны
МБОУ СОШ № 13
города Донецка
Ростовской области
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения
                                                            
                                    
всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и
                                    человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
							(ЮНЕСКО)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии:
* информационно-коммуникативная
                                                            
                                    
технология;
* технология развития критического мышления;
* проектная технология;
* здоровьесберегающие технологии;
* игровые
                                    технологии;
* модульная технология;
* кейс-технология;
* групповые технологии и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
«Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы,
                                                            
                                    
а обязательное условие её работы!»     
                                             							Н.К. Смирнов
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
                  		В.А.Сухомлинский.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и
                                                            
                                    
воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
                                       
							Н.К. Смирнов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
        Здоровье ученика
                                                            
                                    
в норме, если:
* в физическом плане – здоровье позволяет ему
                                    справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
* в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
* в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
* в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
	5 компонентов здоровьесбережения:
* Здоровая окружающая среда;
* Рациональное питание;
* Качественное медицинское
                                                            
                                    
обслуживание;
* Систематическое распространение знаний о здоровье;
* Взаимодействие школы и социума
                                    в вопросах сохранения здоровья. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
  МБОУ СОШ № 13 – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9		Школы, содействующие здоровью
* Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная
                                                            
                                    
связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
* Учебный процесс организован
                                    разумно и природосообразно (расписание, нагрузки соответствуют возрастным особенностям учащихся).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10		Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три
                                                            
                                    
основные группы:
1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2. технологии
                                    оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во вреурочной деятельности педагогами и воспитателями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Обстановка и гигиенические условия в школе и классе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Физкультурно – оздоровительная работа в школе
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности; 
элементы индивидуализации
                                                            
                                    
обучения; 
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
                                    
интерес к учебе, желание идти в школу; 
наличие физкультминуток ;
наличие гигиенического контроля .
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 17	Здоровьесберегающие действия:  
*оптимальная плотность урока
* чередование видов учебной деятельности
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
Оздоровительные     моменты на уроке
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19
	Эмоциональный настрой на работу
«Поделись улыбкой»
«Мешок настроений»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Физминутки
Упражнения для снятия общего утомления;
Упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика;
Гимнастика
                                                            
                                    
для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Точечный массаж;
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
Упражнения для мобилизации
                                    внимания;
Упражнения, корректирующие осанку и др.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 24
	«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт
                                                            
                                    
каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, 
  полноценную и
                                    радостную жизнь».
                       Гиппократ
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 26
 
  «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель
                                                            
                                    
благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но
                                    и дающий прогноз на будущее».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Хочешь быть счастлив один день – 
сходи в гости
Хочешь быть
                                                            
                                    
счастлив неделю – 
женись
Хочешь быть счастлив месяц – 
купи себе
                                    машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь –
 будь здоров!