Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС
(из опыта
работы)
учителя начальных классов
Киселевой Галины Михайловны
МБОУ СОШ № 13
города Донецка
Ростовской области
Слайд 2
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения
всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и
человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
(ЮНЕСКО)
Слайд 3
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии:
* информационно-коммуникативная
технология;
* технология развития критического мышления;
* проектная технология;
* здоровьесберегающие технологии;
* игровые
технологии;
* модульная технология;
* кейс-технология;
* групповые технологии и др.
Слайд 4
«Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы,
а обязательное условие её работы!»
Н.К. Смирнов
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 5
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и
воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Н.К. Смирнов
Слайд 6
Здоровье ученика
в норме, если:
* в физическом плане – здоровье позволяет ему
справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
* в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
* в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
* в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Слайд 7
5 компонентов здоровьесбережения:
* Здоровая окружающая среда;
* Рациональное питание;
* Качественное медицинское
обслуживание;
* Систематическое распространение знаний о здоровье;
* Взаимодействие школы и социума
в вопросах сохранения здоровья.
Слайд 8
МБОУ СОШ № 13 – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 9 Школы, содействующие здоровью
* Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная
связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
* Учебный процесс организован
разумно и природосообразно (расписание, нагрузки соответствуют возрастным особенностям учащихся).
Слайд 10 Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три
основные группы:
1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2. технологии
оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во вреурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Слайд 11Обстановка и гигиенические условия в школе и классе
Слайд 12Физкультурно – оздоровительная работа в школе
Слайд 14
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности;
элементы индивидуализации
обучения;
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
интерес к учебе, желание идти в школу;
наличие физкультминуток ;
наличие гигиенического контроля .
Слайд 17 Здоровьесберегающие действия:
*оптимальная плотность урока
* чередование видов учебной деятельности
Слайд 18
Оздоровительные моменты на уроке
Слайд 19
Эмоциональный настрой на работу
«Поделись улыбкой»
«Мешок настроений»
Слайд 20Физминутки
Упражнения для снятия общего утомления;
Упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика;
Гимнастика
для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Точечный массаж;
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
Упражнения для мобилизации
внимания;
Упражнения, корректирующие осанку и др.
Слайд 24
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт
каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и
радостную жизнь».
Гиппократ
Слайд 26
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель
благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но
и дающий прогноз на будущее».
Слайд 27
Хочешь быть счастлив один день –
сходи в гости
Хочешь быть
счастлив неделю –
женись
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе
машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь –
будь здоров!