Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Содержание

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта

работы)

учителя начальных классов
Киселевой Галины Михайловны
МБОУ СОШ № 13
города Донецка
Ростовской области


Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)учителя начальных классовКиселевой Галины МихайловныМБОУ СОШ

Слайд 2 Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и

человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
Педагогическая технология – это системный метод

Слайд 3 В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии: * информационно-коммуникативная

технология; * технология развития критического мышления; * проектная технология; * здоровьесберегающие технологии; * игровые

технологии; * модульная технология; * кейс-технология; * групповые технологии и др.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии: *

Слайд 4 «Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы,

а обязательное условие её работы!»

Н.К. Смирнов «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.
«Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы,

Слайд 5 «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и

воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Н.К. Смирнов
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и

Слайд 6 Здоровье ученика

в норме, если: * в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; * в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; * в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; * в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; * в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 7 5 компонентов здоровьесбережения: * Здоровая окружающая среда; * Рациональное питание; * Качественное медицинское

обслуживание; * Систематическое распространение знаний о здоровье; * Взаимодействие школы и социума

в вопросах сохранения здоровья.
5 компонентов здоровьесбережения:  * Здоровая окружающая среда; *

Слайд 8 МБОУ СОШ № 13 – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

МБОУ СОШ № 13 – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 9 Школы, содействующие здоровью * Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная

связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы); * Учебный процесс организован

разумно и природосообразно (расписание, нагрузки соответствуют возрастным особенностям учащихся).
Школы, содействующие здоровью * Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников

Слайд 10 Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три

основные группы: 1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2. технологии

оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во вреурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три основные группы:  1. технологии, обеспечивающие гигиенически

Слайд 11Обстановка и гигиенические условия в школе и классе

Обстановка и гигиенические условия в школе и классе

Слайд 12Физкультурно – оздоровительная работа в школе

Физкультурно – оздоровительная работа в школе

Слайд 13Поход

Поход

Слайд 14 Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

отсутствие назидательности и авторитарности;
элементы индивидуализации

обучения;
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;


интерес к учебе, желание идти в школу;
наличие физкультминуток ;
наличие гигиенического контроля .
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности; элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ

Слайд 15 Всеобуч по плаванию

Всеобуч по плаванию

Слайд 16День здоровья

День здоровья

Слайд 17 Здоровьесберегающие действия: 
*оптимальная плотность урока
* чередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия:  *оптимальная плотность урока* чередование видов учебной деятельности

Слайд 18 Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные     моменты на уроке

Слайд 19 Эмоциональный настрой на работу
«Поделись улыбкой»
«Мешок настроений»

Эмоциональный настрой на работу «Поделись улыбкой»«Мешок настроений»

Слайд 20Физминутки
Упражнения для снятия общего утомления;
Упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика;
Гимнастика

для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Точечный массаж;
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
Упражнения для мобилизации

внимания;
Упражнения, корректирующие осанку и др.
Физминутки Упражнения для снятия общего утомления;Упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика;Гимнастика для глаз;Дыхательная гимнастика;Точечный массаж;Упражнения для улучшения

Слайд 22 Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе

Слайд 23Проекты о ЗОЖ

Проекты о ЗОЖ

Слайд 24
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и

радостную жизнь». Гиппократ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Слайд 25 Личный пример педагога

Личный пример педагога

Слайд 26

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель

благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но

и дающий прогноз на будущее».
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий

Слайд 27 Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть

счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе

машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день –  сходи

Слайд 28 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика