Слайд 1ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА
Группа «Дюймовочка»
Воспитатели: Заминева В.П.
Хажеева А.А.
Слайд 2Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего
мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с
окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд .
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Слайд 3Цели проекта :
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи проекта :
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
2.Формировать
у ребят трудовые действия.
3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Слайд 4Тип проекта:
-по методу: познавательно
-игровой , творческий;
-по содержанию:
дети – детский сад;
- по длительности: краткосрочный (4 дня
);
-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети первой младшей группы;
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2.Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
с профессией «Повар»
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3.Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги:
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
-пополнить уголок
«кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
- Речевое развитие – рассматривание картины повар.
- Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»;
Слайд 7 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-экскурсия
на кухню,
-беседа о поваре,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-чтение художественной
литературы,
-дидактические и настольные игры,
-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,
-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Слайд 8Чтение художественной литературы
Слайд 9Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар
Слайд 11Художественное творчество: аппликация «Праздничные тарелочки»
Слайд 14Загадки о посуде, фруктах и овощах
Слайд 15Знакомство с прачкой
Задачи: 1. «Познавательное развитие » - познакомить детей
с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
2.
«Речевое развитие» - активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).
3. «Социально – коммуникативное развитие» воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.
Слайд 16Разработка проекта:
- Экскурсия в прачечную
- Сюжетно - ролевая
игра «Прачечная».
-Чтение стихотворения «Портниха».
-Рисование фломастерами «Украсим полотенце».
-Музыкальная
игра «Мы платочки постираем».
1.Создать развивающую среду:
-внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка. Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»
Слайд 17Художественное творчество: раскрашивание фломастерами «Украсим полотенце».
Слайд 18Сюжетно –ролевая игра «Прачечная»
Слайд 22Чтение художественной литературы
Слайд 23Знакомство с профессией врача
Цель: Формировать интерес к профессии врач
посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и
укреплять здоровье детей.
Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Слайд 24Разработка проекта:
-Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто
лечит больных»;
-Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
-Сюжетно-ролевая игра «Больница»,
«Лисичка заболела»;
-Лепка «Витаминки»
-Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
Слайд 25Закаливание , утренняя гимнастика
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться, Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Слайд 28Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Слайд 29Чтение художественной литературы
Слайд 31 Прогулка
Свежий воздух малышам
Нужен
и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!...