Разделы презентаций


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию

Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.

Слайд 2
Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая

речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в

современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе.
В развитии речи выделяются три линии:
1 работа над словом.
2 работа над словосочетанием и предложением.
3 работа над связной речью.
Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной

Слайд 3Задачи развития речи:
1 Обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для учащихся,

восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио.
2 Обеспечить создание речевых

ситуаций, развивать интересы, потребности и возможности самостоятельной речи.
3 Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, активизировать употребление слов, образование форм, формирование конкретных умений в области развития речи.
4 Вести постоянную работу, связывая её с уроками грамматики, литературы, с изучаемым на них материалом.
5 Создать в классе атмосферу состязательности за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

Задачи развития речи:1 Обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для учащихся, восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио.2

Слайд 4
Требования к речи учащихся:

1 Содержательность речи.
2 Логичность.
3 Точность, ясность и

простота.
4 Богатство.
5 Уместность речи.
6 Правильность.
7 Образность.
8 Выразительность

Требования к речи учащихся:1 Содержательность речи.2 Логичность.3 Точность, ясность и простота.4 Богатство.5 Уместность речи.6 Правильность.7 Образность.8 Выразительность

Слайд 5Важна произносительная сторона речи:

хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил

орфоэпии – произносительных норм литературного языка, умение говорить (и читать!)

выразительно, достаточно громко (но не кричать!), владеть интонациями, паузами, логическими ударениями.

Все эти требования применимы к речи школьников. Применяя этот комплекс требований, можно добиться хорошей речи у школьников.


Важна произносительная сторона речи:хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии – произносительных норм литературного языка, умение

Слайд 6


Вывод:

Сухомлинский считал, что уроки по развитию речи создают прочную

основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение,

речь.

Вывод: Сухомлинский считал, что уроки по развитию речи создают прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих

Слайд 7

Приложение

№ 1 Какая буква, слог, слово «лишнее»?
А, У, Р,

О, Ы.
ма, ра, ла, ны, са.
река, речка, ручей, ручеёк, ручка.

2 Найдите пословицу о труде.
1 Книга – лучший друг.
2 Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
3 Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
4 На трусливого все собаки лают.
5 Не давши слово – крепись, а давши – держись.
Для коллективного разбора.
1 Один за всех и все за одного и т.д.
Приложение № 1 Какая буква, слог, слово «лишнее»?А, У, Р, О, Ы.ма, ра, ла, ны, са.река, речка,

Слайд 8Приложение

№ 3 Многозначные слова:
Прочитайте стихотворения. Найдите в нем многозначные

слова.
-Не жалейте пятачка, - говорит корова,
Вы купите молочка


Вкусного, парного!
Поросята тут как тут
-Нам по целой кружке! –
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки….
( А. Ишибаев).



Приложение № 3 Многозначные слова:Прочитайте стихотворения. Найдите в нем многозначные слова. -Не жалейте пятачка, - говорит корова,

Слайд 9Приложение
№4 Какое слово спрятано?




дере
дро
сло

нок

рота

дерево дрова

слова венок ворота




ана ком 1 ка
с та дцать ва

ананас комната одиннадцать канава

Приложение№4 Какое слово спрятано?дере дро     сло   нок  рота

Слайд 102. Игра «Эхо»
с/мех о/лень м/рак с/наряд к/оса

д/рожь
э/кран м/ель к/лещ у/дочка о/город к/рот.
3. Перёвертыши.
Дед, еле,

как, тот, кок, шалаш, наган, комок, доход, заказ, топот.
4. Деление слов на слоги
Чтобы дело шло на лад
Раздели на слоги слово
Как на дольки шо – ко – лад, руч – ка, лам – па, ноч – ка, ка – ран – даш, до – рож – ка, ве – те – рок.


2. Игра «Эхо»с/мех  о/лень м/рак  с/наряд  к/оса д/рожьэ/кран м/ель к/лещ  у/дочка  о/город

Слайд 11Слоговые таблицы
Собери букет (гвоздика, роза, пион, мимоза)

Назовите животных и

птиц (коза, куры, гуси, корова, овцы, лиса…)

Слоговые таблицыСобери букет (гвоздика, роза, пион, мимоза) Назовите животных и птиц (коза, куры, гуси, корова, овцы, лиса…)

Слайд 12 Д.Б. Эльконин создатель и разработчик теории обучения чтению,

считает чтение -это проговаривание вслух или про себя заданного текста.

По словам К.Д. Ушинского, « Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». Это и есть наиглавнейшая задача уроков
литературы, то есть нравственное воспитание, становление личности учащегося, обогащение души ребёнка через чтение,
размышление, через чувства. Ведь только то оставляет след в душе маленького человека, что прошло через его чувства.
Очень важно раскрыть замысел автора, выявить смысл произведения, сделать правильный вывод – это можно сделать только на
уроках литературы. Уроки литературы – особые уроки, на них дети незаметно для себя впитывают важные в нравственном
отношении вещи: трудолюбие, уважение к старшим, заботу о младших, любовь ко всему земному. И в то же время учит осуждать
такие черты, как трусость, жадность, лживость.
Уроки литературы дают богатую возможность для нравственного воспитания и развития разума: учат сопоставлять, оценивать,
делать умозаключения, «извлекать тайну», оставшуюся за приделами слов.
В основу работы с текстом я беру авторское слово. Это помогает постановки проблемного вопроса, чтобы ярче и полнея выявить
идею произведения. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. На своих уроках учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: пауза логические ударения, темп, ритм.
Систематическая работа по воспитанию у учащихся любви к чтению, к книге, приносит радость и удовлетворение. Уроки литературы
носят воспитательный характер, который предполагает свободную беседу нравственного плана. Проблемные же вопросы призваны
будить интеллект ребёнка, ведь ему надлежит разобраться в нравственном затруднении.



Через уроки литературы к воспитанию и развитию.

Д.Б. Эльконин создатель и разработчик теории обучения чтению, считает чтение -это проговаривание вслух или про

Слайд 13 Содержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и

зависит от
многих условий. Важным качеством хорошей речи считается сжатость.

Требование «сжатость
речи» относятся к употреблению сложных предложений – отличительная черта книжных
стилей. В разговорной речи мы чаще используем простые предложения. Использование
развёрнутого или сжатого высказывания зависит от задач говорящего, от ситуации общения.
Есть несколько видов пересказа: выборочный, сжатый, творческий.
Требование логичности речи относится к последовательности четкости построения речи.
Правильная речь предполагает обоснованность выводов, умения не только начать но и закон-
чить, завершить высказывания. Эти первые два требования касаются содержания и структуры
речи. В задачу учителя входит приучить детей говорить только содержательно и логично.
Требование речи – точность, ясность и простота. Под ясностью речи подразумевается
её доступность тем людям, к кому она обращена.
Вывод: Чтобы речь была точной, ясной, простой, следует слова употреблять в свойственном
им значении, избегать лексических ошибок, стилистически не оправданного использования
книжных слов, а иногда сорных слов – эмболв.
Самый первый критерий богатства или бедности речи – это количество слов, которые мы
используем.
Язык, по меткому выражения Н. Г. Гоголя, живой как жизнь.
Уместность речи теснейшим образом связано с её стилем. Употребления языка в разных
сферах общения людей выработало определенный набор языковых средств в соответствии с
задачами общения. «В речи, так же как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно», -
говорил Цицерон. Требование правильности речи касается всех сторон языка: произношения,
ударения, словообразования, грамматики – а также предполагает соблюдения при письме
правил орфографии и пунктуации. Слова следует употреблять в соответствии с их точным значением ,
изменять по правилам. В художественном произведении образность речи присутствует всегда, где
художественная мысль выражается при помощи выразительных средств – сравнений, метафор, эпитетов,
гипербол.
Требование выразительность речи – это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль своими
словами, воздействовать на людей интонациями, выбором слов, настроением рассказа. Развитие речи
включает в себя правильное звукопроизношения слов и фраз, нормальное дыхание, достаточную громкость
голоса, нормальный темп речи и различные средства выразительности.
Применяя этот комплекс требования можно добиться хорошей речи у школьников.
Содержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и зависит от многих условий. Важным качеством хорошей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика