Разделы презентаций


Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе.

Содержание

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе
Автор: учитель начальных

классов
Гренац Татьяна Витальевна
Очеретинская ОШ

Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школеАвтор: учитель начальных классовГренац Татьяна ВитальевнаОчеретинская ОШ

Слайд 2Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение

ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на

Слайд 3активизации познавательной деятельности,
повышению качественной успеваемости школьников;
достижению целей обучения с

помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках

в начальной школе;
развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для

Слайд 4Правильная организация учебного процесса:
Урок должен проводить учитель, хорошо владеющий методикой

преподавания предмета и уверенно владеющий навыками пользователя.
Компьютерные задания должны

быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными
гигиеническими нормами для начальной школы,
по которым использование компьютера допустимо
в течение не более 10-15 минут.
Правильная организация учебного процесса: Урок должен проводить учитель, хорошо владеющий методикой преподавания предмета и уверенно владеющий навыками

Слайд 5При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:

какие темы стоит “поддерживать”

компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
какие программные

средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
какие уроки целесообразно делать компьютерными;
как организовать компьютерные занятия.

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких

Слайд 6Этапы разработки компьютерной поддержки:
Выбор учебного раздела и учебной программы.
Анализ

содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его

преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.
Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.
Выбор программных средств для разработки заданий.
Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.
Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.
Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
Организация уроков с компьютерной поддержкой.

Этапы разработки компьютерной поддержки: Выбор учебного раздела и учебной программы. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной

Слайд 7Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где

возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока,

чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики.



Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают
информатику параллельно с предметными курсами,
или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков
в компьютерном классе.

Предварительные знания и умения по информатике.

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения

Слайд 8К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе

с компьютером;
понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ”

значок”, “графический редактор”;
что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”;
основные инструменты текстового редактора;
основные инструменты графического редактора.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
использовать манипулятор “мышь”;
работать с командами открыть и закрыть меню файл создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:	правила ТБ при работе с компьютером; понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”,

Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!


На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Размер

шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не

Слайд 10Использованные ресурсы:
http://tyndagimn2.ucoz.ru/IKT_nach_shool/Metod_rekomendacii_IKT.doc

http://pcaudiophile.ru/assets/images/kak/kak-s.jpg
http://igrymalysham.ru/images/computer_baby.gif
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWNbvXhUL6TuPKrQw0bzeHHKS9LHEJlJl7YqZCh6Z5Q5lTAGFrPw

Использованные ресурсы:http://tyndagimn2.ucoz.ru/IKT_nach_shool/Metod_rekomendacii_IKT.dochttp://pcaudiophile.ru/assets/images/kak/kak-s.jpghttp://igrymalysham.ru/images/computer_baby.gifhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWNbvXhUL6TuPKrQw0bzeHHKS9LHEJlJl7YqZCh6Z5Q5lTAGFrPw

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика