Слайд 1Проект - исследование
«Сколько весит здоровье
ученика?»
Выполнили: учащиеся 4-Д класса
Руководитель: Руднева
Лариса Николаевна
Слайд 2Тема исследования: «Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.»
Рассматриваемые вопросы:
1.Верна ли
формула: правильная осанка = здоровая спина ?
2. Что предпочтительней:ранец или портфель?
3. Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
4. Сколько должен весить ранец?
5. Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3Цель проекта:
1. Активизировать познавательную деятельность уча-
щихся в области изучения своего
организма.
2. Направить внимание учащихся на сбережение
свое-
го здоровья (осанки) путем ежедневного контроля
тяжести за спиной.
Задачи:
1. Найти, изучить и проанализировать теоретический
материал по теме исследования.
2. Описать, как влияет тяжелый ранец на растущий
организм ребенка, и к каким последствиям это
приводит.
3. Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью.
4. Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4Объект исследования: учащиеся начальной школы.
Предмет исследования: осанка школьника.
Участники исследования: ученики 4-Дкласса МКОУ Бобровская СОШ №1
Гипотеза исследования: предполагается, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Методы исследования: сбор информации из дополнитель-
ной литературы, ее анализ,опрос, наблюдение, эксперимент.
Результаты исследования: «Что в наших рюкзаках?»
Слайд 5Прямая спина – залог здоровья.
Позвоночный столб имеет высокую прочность,
несмотря на это
мы должны о нем заботиться. Проблемы с позвоночником
могут
возникать у людей уже начиная с 20-летнего возраста. Они про-
являются, в основном, в результате нарушения правил правиль-
ной осанки, соблюдение которых способствует здоровью позво-
ночника, правильному дыханию, уменьшает нагрузку на суста-
вы и связки и облегчает работу мышц. Кроме того, можно много
двигаться, не испытывая усталости в течение долгого времени.
Очень важно научиться заботиться о своей спине!
Слайд 8Нормы есть на все
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего
и начального профессионального образования, в которых регламентирован вес учебного издания
для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-9-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
Слайд 9План эксперимента
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы,
в частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных
принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Слайд 10Самочувствие опорно-двигательного аппарата
искривление осанки – не
обнаружено
плоскостопие – 2 человека
здоровы
– 21 человек
Слайд 11Вес учебников и тетрадей
«Русский язык» - 140 г
«Математика» - 140
г
«Литературное чтение» -125 г
«Окружающий мир» - 130 г
«Окруж.
мир» тетрадь – 85 г
«Английский язык» - 160 г
«Англ. язык» тетрадь – 85 г
«Информатика» - 145 г
«Технология» - 145 г
«ИЗО» тетрадь – 58 г
Слайд 12Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и
разделить 100.
< 10 %
Слайд 13Итоги эксперимента :
самый легкий ранец – 0,3 кг (Букиной
Д., Богданец )
самый тяжёлый ранец – 1.2 кг (Чернова
А.)
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 5 кг(Петровой А.)
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 2,4 кг (Титовой И.)
самый тяжёлый учебник –
«Английский язык»
самый «тяжёлый» учебный день –
вторник, четверг.
самый «лёгкий» учебный день –
понедельник, среда, пятница
Слайд 14Выводы:
Мы увидели, что у 10 учеников вес ранца соответствует гигиеническим
нормам, т.е. не превышает 10% веса ребенка
Нашлись победители -легковесы -
8 человек
Однако у 5 человек вес ранца превысил гигиеническую норму
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 15Рекомендации родителям :
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы
– 300 г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка,
они быстрее устают, таская за собой тяжелую ношу.
- Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе)
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 16Рекомендации учителям :
Снизить вес школьных ранцев и
способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся
можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Слайд 17Рекомендации ученикам :
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец
ежедневно
и не забывайте выложить из него
ненужные
учебники, тетради.
Слайд 18Правила хорошей осанки :
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При переносе
тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель в
одной руке.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Слайд 19Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.