Разделы презентаций


Исследовательская работа "Зачем человеку сон?"

Содержание

Зачем человеку сон?Зачем человеку сон?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа

Исследовательская работа

Слайд 2Зачем человеку сон?
Зачем человеку сон?

Зачем человеку сон?Зачем человеку сон?

Слайд 3Работу выполнила
ученица 3 класса
Миролюбова Варвара
Руководитель Селезнева О.В.

Работу выполнилаученица 3 классаМиролюбова ВарвараРуководитель Селезнева О.В.

Слайд 4 Со мной часто бывает такое: только я вечером разыгралась,

а мне уже говорят: «Ложись спать». Я всегда кричу: «Ну

подождите ещё минуточку!» Но взрослые настаивают на том, что мне необходимо вовремя лечь спать.
Со мной часто бывает такое: только я вечером разыгралась, а мне уже говорят: «Ложись спать». Я

Слайд 5Однажды я задумалась над тем, а почему нам необходимо спать

и стоит ли тратить много времени на сон, когда вокруг

столько интересного?
Однажды я задумалась над тем, а почему нам необходимо спать и стоит ли тратить много времени на

Слайд 6Цель моей работы:
выяснить и обосновать важность сна для человека.


Цель моей работы:выяснить и обосновать важность сна для человека.

Слайд 7Задачи:
1. Узнать, что такое сон и зачем он нужен?
2. Узнать,

почему нужно спать?
3. Узнать, сколько нужно спать?
4. Провести наблюдения, анкетирование,

обработать результаты, сделать выводы.
5. Сформулировать правила здорового сна.

Задачи: 1. Узнать, что такое сон и зачем он нужен?2. Узнать, почему нужно спать?3. Узнать, сколько нужно

Слайд 8Что такое «сон»?

Что такое «сон»?

Слайд 9 Словарь Ожегова
«Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя

и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются

реакции на внешние раздражения».
Словарь Ожегова  «Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти

Слайд 10 Минимальный уровень деятельности мозга
Снижение активного взаимодействия

организма с окр. средой.

Минимальный уровень деятельности мозга  Снижение активного взаимодействия организма с окр. средой.

Слайд 11Изучая литературу и интернет- ресурсы, я выяснила:
Примерно одну треть своей

жизни человек проводит во сне (20-25лет).
Если человека лишить сна,

то у него появляется мышечная слабость, теряется работоспособность и со временем развивается психическое расстройство.
Если человек может прожить без пищи до 2 месяцев, то без сна он продержится не более 2-х недель.
Изучая литературу и интернет- ресурсы, я выяснила:Примерно одну треть своей жизни человек проводит во сне (20-25лет). Если

Слайд 12Сон предохраняет нашу нервную систему от переутомления, восстанавливает ее функцию.

Во время сна отдыхает наша нервная система и многие органы

нашего тела. Человек во время сна теряет связь с внешней средой, сознание выключается, органы чувств (нос, глаза, уши) не воспринимают обычные внешние раздражители.
Во время сна клетки мозга восстанавливают свою работоспособность, поэтому выспавшийся человек чувствует себя свежим, бодрым, у него хорошая память.
Сон необходим для нормальной жизнедеятельности, для восстановления сил после утомительного рабочего дня.

Изучая литературу и интернет- ресурсы, я выяснила:

Сон предохраняет нашу нервную систему от переутомления, восстанавливает ее функцию. Во время сна отдыхает наша нервная система

Слайд 13 Во время сна организм постепенно выводит из организма вещества,

дающие нам чувство усталости, заряжает энергией мышцы.
Именно во время сна

старые клетки удаляются, замещаются новыми
Сон необходим  для  того, чтобы бороться с инфекцией. Наиболее активны иммунные клетки в период с 4 до 6 часов утра. Если человек блеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря говорят:"Сон - лучшее лекарство"


Изучая литературу и интернет -ресурсы, я выяснила:

Во время сна организм постепенно выводит из организма вещества, дающие нам чувство усталости, заряжает энергией мышцы.Именно

Слайд 14Продолжительность сна у человека зависит от возраста. Если у маленького

ребенка потребность в сне 20-22 часа, то детям моего возраста

достаточно 9-10 часов сна, а взрослым 5-8 часов сна в сутки.
Продолжительность сна у человека зависит от возраста. Если у маленького ребенка потребность в сне 20-22 часа, то

Слайд 15Деление типов людей на бодрствующих утром и днем
«Совы» —люди, активные

в вечерние часы. Живут по принципу «поздно в кровать —

поздно вставать».
«Жаворонки»- люди активные в первой половине дня и  мало активные во второй половине, особенно к вечеру. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

Деление типов людей на бодрствующих утром и днем «Совы» —люди, активные в вечерние часы. Живут по принципу «поздно

Слайд 16Опыт .
Я решила понаблюдать, что произойдет, если один вечер лечь

спать вовремя, а в другой вечер лечь поздно. Свои наблюдения

я записала.

Опыт .Я решила понаблюдать, что произойдет, если один вечер лечь спать вовремя, а в другой вечер лечь

Слайд 17Наблюдения.
1 день 
Вечером легла спать в 21.00.
Утром проснулась в

7 часов с хорошим настроением и самочувствием, пошла в школу,

 активно работала на уроках, не устала, была бодрой, много успевала сделать на уроках.

Наблюдения. 1 день Вечером легла спать в 21.00. Утром проснулась в 7 часов с хорошим настроением и самочувствием,

Слайд 18Наблюдения.
2 день
Смотрела фильм по телевизору, который закончился в

23.00. Сразу заснуть не удалось. Утром (В 7.00)не хотелось просыпаться

и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Я была очень невнимательна и допускала много ошибок.
Наблюдения. 2 день Смотрела фильм по телевизору, который закончился в 23.00. Сразу заснуть не удалось. Утром (В

Слайд 19Оказывается, важно не только вовремя лечь спать, но и правильно

подготовиться ко сну.

Оказывается, важно не только вовремя лечь спать, но и правильно подготовиться ко сну.

Слайд 20Вывод:
сон является необходимостью. Здоровый нормальный сон – залог

дневной активности человека, высокого уровня его работоспособности, нормального функционирования его

органов и систем.
Вывод: сон является необходимостью. Здоровый нормальный сон – залог дневной активности человека, высокого уровня его работоспособности, нормального

Слайд 21Я захотела выяснить, а что знают школьники о гигиене

сна, зависит ли их самочувствие и работоспособность от того, сколько

они спали ночью?

Я захотела выяснить, а что знают  школьники о гигиене сна, зависит ли их самочувствие и работоспособность

Слайд 22Для этого я разработала анкету. (возраст опрошенных 8-10 лет)
1.Когда твоё самочувствие

бывает хорошим?(зависит ли от сна?)
2. Во сколько чаще всего ты

ложишься спать?
3. Во сколько ты встаешь?
4.Часто ли случается, что ты начинаешь быстро уставать днём во время уроков?
5.Часто ли ты бываешь невнимательным, забываешь что-нибудь?
6.Выбери правильное поведение перед сном.
Для этого я разработала анкету. (возраст опрошенных 8-10 лет)1.Когда твоё самочувствие бывает хорошим?(зависит ли от сна?)2. Во

Слайд 23Чувствуют себя лучше, если:
У 100% опрошенных ребят самочувствие зависит от

того, выспался он или нет.

Чувствуют себя лучше, если:У 100% опрошенных ребят самочувствие зависит от того, выспался он или нет.

Слайд 24Соблюдают продолжительность сна.
23% учащихся спят менее 9 часов
77% учащихся спят

9-11 часов, что является нормой в возрасте 8-10 лет

Соблюдают продолжительность сна.23% учащихся спят менее 9 часов77% учащихся спят 9-11 часов, что является нормой в возрасте

Слайд 25Быстро утомляются
Среди тех, кто быстро утомляется,
9 человек, сон которых

составляет менее 9 часов

Быстро утомляютсяСреди тех, кто быстро утомляется, 9 человек, сон которых составляет менее 9 часов

Слайд 26Среди отметивших
свою невниматель
ность на уроках
9 человек спят
менее 9 часов
Бывают

невнимательными

Среди отметившихсвою невнимательность на уроках 9 человек спятменее 9 часовБывают невнимательными

Слайд 27Правила подготовки ко сну.

Правила подготовки ко сну.

Слайд 28Результаты опроса
Не все ребята нашей школы к своему здоровью относятся

серьезно. Часть ребят нарушает режим дня. Некоторые недостаточно или даже

плохо знакомы с гигиеной сна. В результате возникает недосыпание. Учащиеся становятся невнимательными, раздражительными, быстро утомляются, не подозревая даже причины этого.
А основные причины - засиживание за уроками, компьютером, телевизором, неправильное питание, недостаток сна.
Результаты опросаНе все ребята нашей школы к своему здоровью относятся серьезно. Часть ребят нарушает режим дня. Некоторые

Слайд 29Я решила разработать памятку подготовки ко сну. За помощью я

обратилась к нашему фельдшеру, Гайковой Ларисе Витальевне.

Я решила разработать памятку подготовки ко сну. За помощью я обратилась к нашему фельдшеру, Гайковой Ларисе Витальевне.

Слайд 30Ложиться спать в одно и то же время.
Совершать регулярные вечерние

прогулки незадолго до сна.
Нужно принять теплый душ, почистить зубы.
Перед сном

необходимо проветрить комнату.
Одежда для сна должна быть удобной.
Нельзя плотно ужинать перед сном, пить крепкий чай или кофе.
Засыпать нужно в тишине при выключенном свете.
Перед сном можно почитать.

Ложиться спать в одно и то же время.Совершать регулярные вечерние прогулки незадолго до сна.Нужно принять теплый душ,

Слайд 31Заключение
В ходе работы над данной темой я убедилась в том,

что человеку нужен полноценный, здоровый сон для того, чтобы организм

отдохнул, восстановился.
Сон необходим нам для того, чтобы хорошо себя чувствовать и хорошо учиться.
Теперь я понимаю, почему не нужно спорить, когда мама говорит, что пора спать.
Я знаю правила сна и могу познакомить с ними других ребят.
Заключение В ходе работы над данной темой я убедилась в том, что человеку нужен полноценный, здоровый сон

Слайд 32Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из

нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И,

если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.
Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда

Слайд 33Литература
Мир детства: Младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой,

– М.: Педагогика, 1981.
Расти здоровым: Детская энциклопедия / Р. Ротенберг,

– М.: Физкультура и спорт, 1991.
Сказочный справочник здоровья. Т. 2 / А. Лопатина, М.: Амрита – Русь, 2005.
Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / пер. К. Мишиной, А. Зыковой, – М.: Эксмо, 2005.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина / сост. Н. Ю. Буянова, – М.: АСТ, 1998.
Интернет-ресурсы.
Литература Мир детства: Младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой, – М.: Педагогика, 1981.Расти здоровым: Детская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика