Разделы презентаций


Исследовательский характер изучение окружающего мира

Содержание

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровнеВ сравнении с теми, кто такой школы не прошел"К.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иследовательский характер
изучение окружающего мира.
Выполнила:
Мяделец Н.С.

Иследовательский характеризучение окружающего мира.Выполнила:Мяделец Н.С.

Слайд 2
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И

получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном

и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"
К. А. Тимирязев С веером.

 (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Эксперимент 

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ"


Слайд 3 Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и

основ культурного познания им окружающего мира.
Является ведущим функциональным

механизмом творчества ребенка.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.

Экспериментирование

Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Слайд 41.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной

ситуации.
2. Прогнозирование результата (старший возраст)
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности

в ходе осуществления экспериментирования

4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст)

5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого)

6. Наблюдение результатов эксперимента

7. Фиксирование результатов эксперимента

8. Формулировка выводов

Последовательность

детского

экспериментирования:

1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст)3. Уточнение

Слайд 5:
1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка

старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
2. Развитие наблюдательности,

умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувстви-тельности.

4. Создание предпосылок формирования
у детей практических и умственных
действий.

деятельности:

Цели экспериментальной

: 1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Слайд 61. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость,

плавучесть, растворимость);
- знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух- его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость);
4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей;
5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи экспериментальной

деятельности:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость,

Слайд 7Основным оборудованием в уголке
экспериментирования являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас,

магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,
стекло, металл, керамика);
природный материал:

камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья,
мох, листья и др.;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, пробки и др.;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы
(без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука,
соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.

Основным оборудованием в уголкеэкспериментирования являются:приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло,

Слайд 9Литература рекомендуемая
для детского экспериментирования в ДОУ

Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

Слайд 10Это удивительный воздух

Это удивительный воздух

Слайд 11Опыты с воздухом
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его

в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно

держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыты с воздухомПеревернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,

Слайд 12Как образуются мыльные пузыри?

Как образуются мыльные пузыри?

Слайд 13Что произойдет если . . . . . ?
Ветер –

движение воздуха(веер)

Что произойдет если . . . . . ?Ветер – движение воздуха(веер)

Слайд 14Мыльные пузыри

Мыльные пузыри

Слайд 15С вертушкой

С вертушкой

Слайд 16Это удивительная вода

Это удивительная вода

Слайд 17С моря паром поднимусь
В небе, в тучку превращусь
По небу ,тучкой

проплыву
И на землю, снегом упаду
Как образуется снег?
Ух ты!

С моря паром поднимусьВ небе, в тучку превращусьПо небу ,тучкой проплывуИ на землю, снегом упадуКак образуется снег?Ух

Слайд 18Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который

её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не

имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости.

Материал: вода, емкости, доска.
Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

Вода течет, меняет форму.

Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной

Слайд 19Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.
Материал: ёмкость с горячей водой,

зеркало.
Я подержала охлажденное зеркало над паром.
Мы рассмотрели капельки

воды, которые
появились на нём. Откуда взялась эта вода?

Это пар осел на зеркале и охладился,
превратившись в воду. Тоже повторили,
но с тёплым зеркалом – капель воды очень
мало.
Вывод: процесс превращения пара в воду
происходит при охлаждении пара.

Откуда берется вода?

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.Материал: ёмкость с горячей водой, зеркало. Я подержала охлажденное зеркало над паром.

Слайд 20Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий

(температура воздуха, наличие ветра).
Материал: три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством

воды.
Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба).
Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений.
Вывод: вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе
( там прохладно, нет сквозняка).

Куда исчезает вода?

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).Материал: три одинаковые ёмкости

Слайд 21Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так,

что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать).
Материал: Два одинаковых

стакана с одинаковым количеством воды, два одинаковых кусочка пластилина.
Дети отмечают уровень воды в стаканах, бросают в первый стакан шарик из пластилина, отмечают новый уровень воды. Из такого же количества пластилина лепят лодочку с высокими бортами, опускают в воду, отмечают новый уровень воды. Почему уровень воды поднялся ещё выше?

Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды.
Вывод: чем больше воды вытесняется, тем с большей силой она давит обратно на предмет. Вода так сильно давит на лодку, что удерживает её на воде.

Игры с лодками

Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е.

Слайд 22Почему яйцо плавает?
Для проведения опыта вам понадобятся:
сырое яйцо,

стакан с водой,
несколько столовых ложек соли.

Почему яйцо плавает?Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Слайд 23Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды,

что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от

формы и размера лодки.
Материал: таз с водой, лодочки из разного материала, разной формы и размера.

Дети высказывали свои предположения: какая лодка будет лучше плавать. Затем спускали их на воду, проводили загрузку лодок, постепенно увеличивая количество груза. В конце эксперимента подводили итог: верны ли их предположения.

Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество

Слайд 24Разноцветные льдинки
Опыт «Как сделать воду цветной?»
Опыт «Как воду превратить в

лёд?
Опыт «Как лёд превратить в воду?»

Разноцветные льдинкиОпыт «Как сделать воду цветной?»Опыт «Как воду превратить в лёд?Опыт «Как лёд превратить в воду?»

Слайд 25"Тонет не тонет"


Слайд 26Что будет если. . . . . ?

Что будет если. . . . . ?

Слайд 27Опыт с почвой
Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Опыт с почвойЦель. Показать, что в почве есть воздух.

Слайд 28Как достать скрепку без рук?

Как достать скрепку без рук?

Слайд 29Волшебные чернила

Волшебные чернила

Слайд 30"Пустая голова не рассуждает:
тем больше способна она рассуждать".
П.

П. Блонский.
чем больше опыта,


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика