Слайд 1Исследовательский проект
"Соль – друг, соль – враг"
Подготовила воспитатель МДОУ№ 118
Петрова
Наталья Николаевна
Слайд 2ЦЕЛЬ:
изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья
человека, нахождение в природе и способы добычи соли .
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Выяснить, откуда берётся соль?
Можно ли обойтись без нее? Для
чего она нужна?
Исследовать свойства соли опытным путём;
Провести опыты
по выращиванию кристаллов соли;
Поделиться своими знаниями с родителями и детьми детского сада.
Слайд 4ГИПОТЕЗА:
Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным
осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего
мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
Выдвинули гипотезу – если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации
(у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.
Слайд 6Этапы работы по проекту
вводный этап
Слайд 10МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
анализ познавательной литературы
опытно-экспериментальная деятельность,
исследовательская деятельность,
экскурсии,
наблюдения,
творческая деятельность,
игровая деятельность.
Слайд 11Опыты
Опыт №1
«Соль хрустит»
«Соль растворяется в воде»
«Соль в холодной и горячей
воде»
«Плавающая картошка и яйцо»
Слайд 15Учебно-педагогические задачи
Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и
совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными способностями детей.
Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Расширить представления о добыче соли.
Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
Слайд 16Выводы детей.
1. Соль-продукт, который может нанести вред здоровью человека;
2. Соль
не благоприятно влияет на рост и развитие растений;
3. Соль -полезное
ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве;
Соль добывают в России, в том числе в Волгоградской, Астраханской областях, Алтайском крае, на Урале и Кавказе
Слайд 17РЕЗУЛЬТАТ:
Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные
и вредные свойства и качества.
Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у
детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).
Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.
Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Соль – полезное ископаемое», альбома «Тайнам конца нет».
Создание буклета проектной деятельности детей и взрослых «Соль – друг, соль – враг».
Слайд 18Пословицы
Без соли невкусно, а без хлеба не сытно
Недосол на столе,
пересол на спине
Хлеб-соль кушай, а нас не послушал
Без соли
– смех, а без хлеба - смерть
Без соли, без хлеба – половина обеда
Без соли хлебать - что немилого целовать
Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь
Хлеб-соль и разбойников смиряет
За хлеб-соль не платят
Хлеб да соль да обед пришел
Хлеб-соль кушай, а правду слушай
Солона рыба на своем блюде
Добра соль, а переложишь - рот воротит
Ешь, не соля – соль не своя
Без соли и хлеб не естся
Слайд 19Список использованной литературы:
Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников» . - М., 2004
Куликовская И.Э.,
Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003
Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство «Кругозор»,Б.Н.П., 1996
Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998
Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2006
Кленов А.К. Малышам о минералах,М… «Педагогика –Пресс»,1993
Смолеговский, Мельников. Школьная энциклопедия «Химия», Москва «Дрофа» 2000.
Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11 М.: «Пресса», 1995
Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2000.
www. nguide ru/data интернет - ресурсы