Слайд 1Семинар- практикум:
Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой
родного края
Цель:
Создание мотивации
педагогов МБДОУ к экологическому воспитанию; в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края развивать их творческий потенциал , компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов .
Слайд 3Задачи:
Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой
и неживой природы, растения, животные родного края);
Умение использовать полученные знания
по природе родного края в разных видах деятельности;
Развивать познавательный интерес у педагогов;
Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
Слайд 4План семинара-практикума:
Экологический тренинг для педагогов.
Представление названия команды.
Разминка.
Блиц - конкурс «Дай
правильный ответ».
Решение педагогических ситуаций.
Экологический кроссворд.
Игра «Угадай по пантомиме».
Творческий конкурс
Итоги
Слайд 5ХОД семинара:
Велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании дошкольников. Именно
в период детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой. Посредством
ознакомления с родным краем, его особенностями природы и истории и происходит формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Слайд 6Что такое экология?
«Экология- это наука об отношениях растительных и животных
организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
Слайд 7Что означает экологическое воспитание дошкольников?
Это ознакомление детей с природой, в
основу которого положен экологический подход.
Цель-формирование начал экологической культуры.
Формирование начал экологической
культуры- это становление осознанно-правильного отношения к самой природе во всём её многообразии и к людям, охраняющим и созидающим её.
Слайд 8Цели и задачи экологического воспитания.
Цели и задачи экологического воспитания -
дать детям знания, научить их любить и беречь природу.
Одна из
главных задач работы педагога-формирование экологической культуры, осознанного и ответственного отношения к природе.
Слайд 9Формы организации работы с детьми по экологическому образованию
Занятия;
Экскурсии;
Повседневная
жизнь ( прогулки, в том числе целевые; труд
в цветнике, на огороде, уголке природы);
Экологические праздники и развлечения;
Элементарная поисковая деятельность ( только в старшем возрасте).
Слайд 10Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Наглядные: наблюдения; рассматривание картин;
демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов.
Практические: игра; элементарные опыты; моделирование.
Словесные: рассказы воспитателя
и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.
Слайд 11Познакомимся с Красной книгой
В Красную книгу занесены редкие и исчезающие
виды растений и животных. Она предупреждает нас о том, что
численность многих видов растений и животных сокращается. Красная книга впервые была издана в 1963 году.
Слайд 12Познакомимся с Красной книгой нашего края
В нее занесены редкие и
исчезающие виды растений и животных, обитающие рядом с нами, в
наших полях и лесах.
Слайд 13Познакомимся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную
книгу Краснодарского края
Чилим
Подснежник Воронова
Слайд 16Отгадайте загадки
и решите кроссворд
Слайд 19Подумайте, что обозначают эти знаки?
Слайд 20Что можно сделать, чтобы не исчезали животные?
Обсудите в парах