Слайд 1Книжкин
Дом
Презентацию подготовила воспитатель Сигаева Е.В.
Слайд 2Чтобы книжки жили дружно
Домик им построить нужно!
Слайд 3 Книжный уголок
Детские книги пишутся для воспитания,
А воспитание – великое дело,
им решается участь человека
Белинский В.Г.
Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
Слайд 4
В два – четыре года ребёнок делает первые шаги к
книге. Он копирует поведение любимых взрослых, и если малыш часто
видит их читающими, требует книгу и для себя. Читать и рассматривать с детьми иллюстрированные книжки целесообразно ежедневно.
Слайд 6Основные цели книжного уголка:
развитие познавательных и творческих способностей детей средствами
детской художественной литературы;
удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.;
формирование у дошкольников интереса
к художественной литературе;
создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
Слайд 7Задачи книжного уголка:
развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи,
следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
воспитывать бережное отношение
к книгам.
Слайд 8Правила поведения в книжном уголке
В младшем дошкольном возрасте воспитатель знакомит
детей с уголком книги, его устройством и назначением; приучает рассматривать
книги в специально отведенном месте; сообщает правила, которые нужно соблюдать:
Брать книгу только чистыми руками.
Перелистывать осторожно
Не рвать, не мять, не использовать для игр.
После того, как посмотрел – всегда класть книгу на место.
Слайд 9
Чтобы книжки не теснились,
Не рвались и не грязнились,
Их на
полки разложили,
И по темам разделили.
Слайд 10Зоны книжного уголка
«В гостях у сказки»
«Хочу всё знать»
«Стихи, потешки»
«Говорящие
книги»
«Предметные картинки»
«Детские работы»
Слайд 11«В гостях у сказки»
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы
в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству
– любовь к сказке.
Слайд 14«Хочу всё знать!»
Цель: познавать информацию из разных сфер жизни, учить
логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания.
Детские энциклопедии, книги о
животном мире.
произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей
Слайд 15«Хочу всё знать!»
Книга самый лучший друг ,
В мир окошко отворяет,
Это
знают все вокруг,
Такого друга не теряют.
Слайд 21«Стихи, потешки»
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку,
про зайчонка
И пушистого котёнка.
И про жадного мальчишку,
Косолапого лесного мишку.
Слайд 25«Говорящие книги»
На сегодняшний день широкое распространение получил такой
вид детской литературы, как говорящая книга. Детские интерактивные книги действительно
отличаются новым подходом к обучению. Ещё одно важное преимущество детских интерактивных книг – это то, что их любят малыши. Над их созданием трудятся не только работники редакции, но и психологи. Яркие картинки, интересная тематическая подборка, простые предложения, весёлые звуки книжек захватывают юного читателя.
Слайд 30 Совместное творчество родителей и малышей по сказкам
Слайд 31Детские работы по литературным произведениям
Слайд 32Детские работы по литературным произведениям
Слайд 33Работа педагога с детьми
в книжном уголке
-Учит самостоятельному сосредоточенному общению
с книгой;
- Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и
ребенка носит теплый, доверительный характер;
- Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
Слайд 34 У воспитателей младших групп должны быть по близости дополнительные
экземпляры книг, так как маленькие дети склонны к подражанию. И
если кто – то из них начинает рассматривать книгу, то у другого возникает желание получить точно такую же. Педагог учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Сказочный житель книжного уголка поддерживает постоянный интерес к совместному чтению и рассматриванию иллюстраций.
Слайд 36
Наш книжный уголок был представлен яркими красочными книжками –
малышками, любимыми сказками и стихами, книжками – картинками, книжками –
самоделками, говорящими книжками, книгой – ширмой, книгой – панорамой, настольными печатными играми со сказочными персонажами. Здесь малыши могут удобно расположиться, взять любимую книгу и не только рассмотреть иллюстрацию, но и обыграть сюжет с помощью театра. А самое главное – весь материал подобран с учётом возрастных особенностей детей.
Слайд 37Вот такой чудесный домик
Мы создали для детей.
Будем дальше развиваться
Мы ещё
полны идей!!!