Разделы презентаций


Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей

Содержание

Семья и ребенок- зеркальное отражение друг друга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей.

Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей.

Слайд 2Семья и ребенок- зеркальное отражение друг друга

Семья и ребенок- зеркальное отражение друг друга

Слайд 3З а д а ч и
Изучить литературу

Актуализировать проблему

Определить важность

просвещения родителей

З а д а ч и Изучить литературуАктуализировать проблемуОпределить важность просвещения родителей

Слайд 4Теоретические основы педагогического просвещения
И.В. Бестужев-Лада





Теоретические основы педагогического просвещения И.В. Бестужев-Лада

Слайд 5Определение сущности понятия «пед. культура»
Е.В. Бондаревской, Т.А. Куликовы, Н.В. Седовы,

педагогическая культура - это часть общечеловеческой культуры
Е.Н. Олейникова выделила три

философских подхода к пониманию феномена культуры: аксиологический, деятельностный и личностный
Мижериков В.А. и Ермоленко М.Н. рассматривают педагогическую культуру как «уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности».
В.В. Чечет, под педагогической культурой родителей понимает педагогическую подготовленность и зрелость их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в процессе семейного и общественного воспитания детей
Определение сущности понятия «пед. культура»Е.В. Бондаревской, Т.А. Куликовы, Н.В. Седовы, педагогическая культура - это часть общечеловеческой культурыЕ.Н.

Слайд 6Компоненты педагогической культуры
мотивационный
интеллектуальный
эмоционально-волевой
действенно-практический
экзистенциальный

Компоненты педагогической культурымотивационныйинтеллектуальныйэмоционально-волевойдейственно-практическийэкзистенциальный

Слайд 7Кто такой просвещенный родитель?
Владеет основами педагогики
Знает психологию детей
Знает

физиологию детского организма
Знаком с основами медицинских знаний
Имеет этический подход к

воспитанию

Кто такой просвещенный родитель? Владеет основами педагогикиЗнает психологию детей Знает физиологию детского организмаЗнаком с основами медицинских знанийИмеет

Слайд 8Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагают:
изучение семьи с

целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей

детского сада;
группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;
составление программы совместных действий педагога и родителей;
анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагают: изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих

Слайд 9Дифференцированный подход к работе с родителями.
соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по

отношению к родителям;
учет своеобразия условий жизни каждой семьи,

возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;
сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
взаимосвязь разных форм работы с родителями;
одновременное влияние на родителей и детей;
обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы
Дифференцированный подход к работе с родителями.соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;  учет своеобразия условий

Слайд 10программа изучения семьи:
1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия),

психологический климат семьи (межличностные отношения, стиль общения).
2. Стиль и фон

семейной жизни: какие впечатления преобладают - положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей.
3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.
4. Воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы
программа изучения семьи:1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия), психологический климат семьи (межличностные отношения, стиль общения).2.

Слайд 11Методы выявления уровня педагогической культуры
1. Анкетирование родителей;
2. Анкетирование воспитателей;
3.

Тестирование родителей;
4. Индивидуальные беседы с родителями;
5. Индивидуальные беседы с детьми;
6.

Посещение семьи ребенка;
7. Изучение тестов-рисунков детей типа “Мой дом”, “Моя семья”.
8. Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре “Семья”.
9. Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей.
10. Моделирование игровых и проблемных ситуаций и т.д.
Методы выявления уровня педагогической культуры 1. Анкетирование родителей;2. Анкетирование воспитателей;3. Тестирование родителей;4. Индивидуальные беседы с родителями;5. Индивидуальные

Слайд 12 Направления работы воспитателей
1. Содержание семейного воспитания и вопросы повышения

педагогической культуры родителей в детском саду.
2. Практические рекомендации воспитателям относительно

содержания, форм и методов работы детского сада с родителями.
3. Повышение педагогических умений воспитателей.
Направления работы воспитателей1. Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду.2. Практические

Слайд 13 Формы и методы работы с родителями




Формы и методы работы с родителями

Слайд 14Традиционные:
Посещения семей
Родительские собрания
Консультации
Родительские конференции
Дни открытых дверей
Наглядная пропаганда.

Традиционные:  Посещения семейРодительские собранияКонсультации Родительские конференцииДни открытых дверейНаглядная пропаганда.

Слайд 15Выставка-конкурс поделок

Выставка-конкурс поделок

Слайд 16Спортивный праздник

Спортивный праздник

Слайд 17Нетрадиционные
Родительские чтения
Родительские вечера
Лекторий
«Семейный клуб в детском саду»

НетрадиционныеРодительские чтенияРодительские вечераЛекторий«Семейный клуб в детском саду»

Слайд 18Д/С № 320
цель
задачи
принципы
направления

Д/С № 320цельзадачипринципынаправления

Слайд 19Вывод
обогащение познавательной деятельности детей
использование талантов и увлечений родителей

в процессе занятий
улучшения отношения к детскому саду
использование тех

интересов ребенка, которые имеют место дома

возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка

понимание родителями процесса обучения

Выводобогащение познавательной деятельности детей использование талантов и увлечений родителей в процессе занятийулучшения отношения к детскому саду использование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика