Слайд 1Тема: «История о прошлом счетных устройств»
Автор:
Елена Викторовна Журавлева воспитатель
Юго
– Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»
имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский
Самарской области – детский сад «Колокольчик»
Слайд 2Приветствую вас, дорогие ребята!
Хочу вам рассказать историю о прошлом счетных
устройств. Как люди в древние времена научились считать.
Слайд 3История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ
добычи, торговля – все это было связано со счетом, с
вычислениями. Нужно было на чем – то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы рук и ног. Пальцы и были самым первым счетным устройством. Пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.
Слайд 4Когда для счета перестало хватать пальцев на руках и ногах.
Люди стали использовать каменные палочки, камешки, ракушки.
Слайд 5Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки
на веревке, и назывались они «узелковые счеты».
Слайд 6«Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была
обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Она разделена
на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук (косточки, бабы, горох) затем их пересчитывали.
Слайд 7Загадка
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно:
стук да стук. (Счёты)
Счёты – это обычная рамка с перекладинами,
на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.
Слайд 8Загрузка на физминутку
«По дорожке мы пойдем»
По дорожке мы пойдем,
Мы к
профессору придем.
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем.
Если встретятся коряги,
Мы коряги перейдем.
И
по камешкам пойдем,
Ручеек мы перейдем.
Слайд 9
Чтобы считать большие числа, на четах людям требовалось много времени.
Позже они изобрели счетную машинку. Которая работала сначала от розетки,
затем от батареек. Послушайте загадку:
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…(калькулятор)
Слайд 10 Современные компьютеры состоят из системного блока и
внешних устройств: монитора, клавиатуры, мыши; к ним добавляются такие устройства,
как принтер, сканер, акустическая система (колонки, джойстики).
Изобрели и переносные микрокомпьютеры – ноутбуки, карманные компьютеры – планшеты. Компьютер необходим для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде.
Слайд 11
Игра «Что было, что
будет»
Правила игры: необходимо разделиться на две команды, затем выложить на
столе приготовленные счетные устройства в правильном порядке от прошлого до настоящего времени. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та команда и победила.
Слайд 12На этом моя история о счетных устройствах окончена.
До новых встреч!