Слайд 1
"изгнание из рая"
МОУ Весьегонская СОШ
Осипова Татьяна Николаевна
Всё в
мире творится не нашим умом,
а Божьим судом.
Слайд 2В третий день творения Бог отделил воду от суши и
назвал сушу землёю, а воду морем. И увидел Бог, что
это хорошо. И тогда Он велел произрасти из земли деревьям, приносящим плоды, и травам, сеющим семя. От этого покрылась она зеленью, и наполнился воздух шелестом листьев и трав.
Слайд 3 В четвёртый день Бог сказал: «Да будут на небе
светила, освещающие землю!» И стало так. Для дня Бог создал
солнце, а для ночи — луну со звёздами. И увидел Бог, что это хорошо. В пятый день Он сказал: «Пусть произведёт вода пресмыкающихся, и птицы да полетят над землёю по тверди небесной!» И сотворил Бог рыб, плавающих в глубине вод, и птиц, летающих по небу.
Слайд 4И был вечер, и было утро, наступил день шестой. В
этот день Бог трудился, создавая всякого рода земных зверей. А
на закате дня Он из земного праха сотворил человека и вдохнул в него дыхание жизни. Человек был создан по образу и подобию Божьему и получил такую душу, благодаря которой по уму и пониманию превосходил всех животных земных, водных и летающих. Имя ему было Адам.
Слайд 5 Так завершил Бог дела Свои к седьмому дню и
в этот день ничего уже не делал, отдыхая от трудов.
Точно так же Он на вечные времена велел поступать людям, запретив им трудиться в седьмой день недели, поскольку Сам в этот день ничего не творил и не создавал.
Слайд 6 Бог насадил райский сад в Едеме на востоке, взял
Адама и поселил его в раю, чтобы он возделывал и
хранил его. И были там всякие деревья приятные на вид и хорошие для пищи. А посреди рая Бог поместил два дерева — дерево жизни и дерево познания добра и зла. Он сказал человеку: «Со всякого дерева в саду ты можешь рвать плоды его, но не ешь плоды с дерева познания добра и зла, ибо ты умрёшь в тот день, когда попробуешь их!»
Лукас Кранах
«Адам и Ева в саду Эдема»
Слайд 7 И стали приходить в Едем все животные полевые и
все птицы небесные, которых создал Господь. Адам каждому из них
давал имя. Льва он назвал львом, а змея змеем, и так каждый стал жить под тем именем, которое получил. Но никто из них не годился Адаму в помощники. Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному — сотворим ему помощника, такого же как он!» Бог навёл на Адама крепкий сон; а когда он уснул, взял одно из его рёбер и создал из него женщину. Так стали они жить вдвоём — Адам и его жена, наречённая Евой (что значит «Жизнь», ибо ей предстояло стать матерью всех живущих). Оба были наги, но не стыдились этого, потому что не знали, что такое зло.
Слайд 8 Но змей, олицетворение дьявола, «был хитрее всех зверей полевых»,
соблазнил любопытную Еву отведать плодов. Однажды змей сказал женщине: «Почему
вы не едите плодов с дерева познания добра и зла?» — «От того, — отвечала она, — что нам запретил это Господь, мы умрём, едва попробуем их». Но змей возразил: «Нет, не умрёте. Бог запретил вам вкушать от плодов этого дерева, потому что знает: в тот день, когда вы их попробуете, ваши глаза откроются, и вы будете как боги, знающие добро и зло». Женщина увидела, что дерево хорошо для пищи и что плоды его приятны для глаз; сорвала их и ела. Она дала также мужу своему, и он ел.
Слайд 9 Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно,
как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они
тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия. Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.
Слайд 10 Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали
голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались
между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.
Мариотто Альбертинелли
"Изгнание из Рая"
Слайд 11 Господь спросил: «Адам, где ты?»
Адам ответил: «голос Твой
я услышал в раю и убоялся, потому что я наг,
и скрылся».
Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?»
Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.
И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?»
Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела».
Слайд 12 Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.
Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и
должна повиноваться мужу».
Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься».
Изгнание из рая,
1887 Музей Родена, Париж
Слайд 13 А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого
греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»…Тут
же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Слайд 14 Но так как люди стали грешными, то не
могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их
из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.
Гюстав Доре –
Изгнание Адама и Евы из рая.
Слайд 15 Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди
лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с
тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.
Фра Анжелико. Изгнание из рая