Разделы презентаций


Изучение комбинаторных задач в начальной школе.

Содержание

КОМБИНАТОРИКА – область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комбинаторные задачи для начальной школы
Составила : учитель начальных классов Мельникова Ольга

Александровна
МОБУ Гимназия №3 муниципального района Мелеузовский район РБ

Комбинаторные задачи для начальной школыСоставила : учитель начальных классов Мельникова Ольга АлександровнаМОБУ Гимназия №3 муниципального района Мелеузовский

Слайд 2КОМБИНАТОРИКА – область математики, в которой изучаются вопросы о том,

сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить

из заданных объектов.
КОМБИНАТОРИКА – область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным

Слайд 3
Комбинаторика возникла в XVI веке и первоначально в ней рассматривались

комбинаторные задачи, связанные в основном с азартными играми. В карты

и кости выигрывались золото и бриллианты, дворцы, породистые кони и дорогие украшения. Широко были распространены всевозможные лотереи. Одним из первых занялся подсчетом числа возможных комбинаций при игре в кости итальянский математик Тарталья. Он составил таблицу, показывающую, сколькими способами могут выпасть r костей. Однако при этом не учитывалось, что одна и та же сумма очков может быть получена разными способами
Комбинаторика возникла в XVI веке и первоначально в ней рассматривались комбинаторные задачи, связанные в основном с азартными

Слайд 4КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов

или подсчета их числа.

КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.

Слайд 5метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);
табличный метод (все условия

вносятся в таблицу, в ней же выполняется решение);
построение дерева возможных

вариантов решений;
построение граф – схемы.

Методы решения комбинаторных задач используемые в начальной школе:

метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);табличный метод (все условия вносятся в таблицу, в ней же выполняется

Слайд 6 У Маши имеются юбка с брюками и кофта, свитер, рубашка.

Сколько комплектов можно составить из этой одежды?


метод перебора (подбираются задачи

на развитие мышления)
У Маши имеются юбка с брюками и кофта, свитер, рубашка. Сколько комплектов можно составить из этой одежды?метод

Слайд 8Сколькими способами можно раскрасить рисунок, используя 3 цвета: Зеленый, Красный,

Розовый, если в букете все цветы одинаковы. Как распределить цвета

между частями рисунка?


Сколькими способами можно раскрасить рисунок, используя 3 цвета: Зеленый, Красный, Розовый, если в букете все цветы одинаковы.

Слайд 9Для праздника Даша купила шарики: розовый, зеленый и красный. Покажите,

в каком порядке она сможет расположить эти шарики при украшении

классной доски?


Для праздника Даша купила шарики: розовый, зеленый и красный. Покажите, в каком порядке она сможет расположить эти

Слайд 11

Табличный метод
Для изготовления

маркера использовали красные (К), желтые (Ж), зелёные (З) и синие

(С) стержни. Сколько различных видов маркера можно составить, если он двусторонний?
Заполни таблицу и проверь свой ответ.








Табличный методДля изготовления маркера использовали красные (К), желтые (Ж), зелёные

Слайд 13 В кафе было три вида мороженного ванильное (В), шоколадное (Ш),

пломбир (П) и для его украшения было предложено: арахис (А),

орехи (О), фрукты (Ф).
а) Сколько различных вариантов мороженного можно выбрать, если возможно взять один шарик мороженного и к нему одно из украшений.
б) Проверь свой ответ, заполнив таблицу.


В кафе было три вида мороженного ванильное (В), шоколадное (Ш), пломбир (П) и для его украшения было

Слайд 15ГРАФ – совокупность объектов со связями между ними. Объекты представляются

как вершины, или узлы графа, а связи – как дуги,

или ребра.

Построение граф - схемы

ГРАФ – совокупность объектов со связями между ними. Объекты представляются как вершины, или узлы графа, а связи

Слайд 16Встретились пятеро друзей, как положено поздоровались друг с другом. Сколько

рукопожатий было сделано?

Встретились пятеро друзей, как положено поздоровались друг с другом. Сколько рукопожатий было сделано?

Слайд 17Рассмотри схему, на которой показано, сколько писем отправили девочки, и

вставь в текст пропущенные слова и числа.





А) Девочки отправили

писем.
Б) Оля отправила письмо __________
В) Лена отправила письмо_____________
Г) Маша получила письма от ______________
Д) Наташа получила письма от __________________
Е) Наташа отправила письма ______________
Ж) Маша отправила письма ______________
З) Нина отправила ____________письма
И) Маша получила ____________письма


Рассмотри схему, на которой показано, сколько писем отправили девочки, и вставь в текст пропущенные слова и числа.А)

Слайд 18Построим отрезок АВ, и отметим на нем 4 точки: М,С,К,Д.

«Сколько отрезков на чертеже?» Сможем ли мы посчитать их? Удобно

ли нам это сделать?


Получится ли у нас построить граф чтобы увидеть отрезки? Построим. Сколько отрезков получится?


Построим отрезок АВ, и отметим на нем 4 точки: М,С,К,Д. «Сколько отрезков на чертеже?» Сможем ли мы

Слайд 20Прочитай задание.
Выбери граф, на котором показано, что одно число делится

на другое и на само себя.

При построении граф – схем

кроме дуг, вершин используется петля. Она используется в случаях когда требуется показать что число делится само на себя
Прочитай задание.Выбери граф, на котором показано, что одно число делится на другое и на само себя.При построении

Слайд 21Постройте граф в котором числа 630, 9, 70, 10 будут

делиться друг на друга и сами на себя?_______

Постройте граф в котором числа 630, 9, 70, 10 будут делиться друг на друга и сами на

Слайд 22ДЕРЕВО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ – граф, схема, отражающая структуру задачи, упорядочения

многошагового процесса принятия решений. Ветви дерева отображают различные события, которые

могут иметь место, а корень дерева – состояние, в котором возникает необходимость выбора


ДЕРЕВО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ – граф, схема, отражающая структуру задачи, упорядочения многошагового процесса принятия решений.  Ветви дерева

Слайд 23Запишите все трехзначные числа которые можно составить из цифр 1,

2, 3, так, что бы числа не повторялись?

Запишите все трехзначные числа которые можно составить из цифр 1, 2, 3, так, что бы числа не

Слайд 24Катя, Лена и Соня сегодня дежурные. Им нужно расставить книги

(К), вымыть пол (П), полить цветы (Ц). Скольки способами они

могут распределить между собой обязанности?
Катя, Лена и Соня сегодня дежурные. Им нужно расставить книги (К), вымыть пол (П), полить цветы (Ц).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика