Слайд 1«Проекты
в начальной школе»
(вовлечение родителей в работу над проектом).
Автор :
Тюрина Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов
БОУ г. Омска «СОШ №
17»
2014
Слайд 2
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).
Слайд 3Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего
мне это надо и где и как я могу эти
знания применить».
Слайд 4Давайте обсудим
- Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
- Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной
деятельности?
- Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?
Слайд 5Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать
критическое мышление.
Слайд 6ПРОЕКТ
– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.
(Дж. Дьюи)
- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)
(А.В.Горячев
Слайд 7Цели проектного обучения:
способствовать повышению личной уверенности у каждого участника
проекта;
позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного;
развить у каждого позитивный образ себя и других;
развить у учащихся умение истинно оценивать себя;
Слайд 8
развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять
на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать;
обеспечить механизм развития критического
мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы;
Слайд 9
развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение,
умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Слайд 10Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:
помогает
ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации;
раскрывает возможные формы деятельности;
содействует
прогнозированию результатов выполняемого проекта;
создаёт условия для активности школьника;
является партнёром;
помогает ученику оценить полученный результат и т. д.
Слайд 11Действия ученика можно охарактеризовать так:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает
пути решения возникающих проблем;
несёт ответственность за свою деятельность и т.
д.
Слайд 12Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый
набор качеств и умений:
качества:
самостоятельность,
инициативность,
целеполагание,
креативность;
умения:
исследовательские,
оценочные,
информационные,
презентационные,
рефлексивные.
Слайд 13Зададим себе вопрос:
готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?
Развиты ли у них необходимые для работы качества и умения?
Слайд 14Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
желание самого
ребёнка;
благоприятная среда;
грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.
КАК
учителя начальной школы добиваются таких результатов…?
Слайд 15"ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".
Памятки для родителей:
Что такое метод проектов?
(очень немного теории)
Каковы этапы выполнения проекта?
Возможная роль родителей на каждом
этапе проекта?
Слайд 16Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
выбор темы проекта;
выдвижение первоначальных идей;
выбор
лучшей идеи;
планирование проектной деятельности;
оценка и самооценка проекта.
презентация проекта.
Слайд 17Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На
этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные
действия родителей:
помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Слайд 18Выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей:
помочь выбрать
лучшую идею и обосновать выбор.
Слайд 19Формулировка задачи проекта
Возможные действия родителей:
может потребоваться помощь в правильной
формулировке задачи проекта.
Слайд 20Разработка плана и структуры выполнения проекта
Возможные действия родителей проявляются в
том,
что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей.
Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы
Слайд 21Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с
конкретными частными задачами.
Возможные действия родителей таковы:
прикинуть с детьми возможные
выходы по каждой задаче,
разбить объём работы на небольшие части
и определить срок выполнения каждой.
Слайд 22Изучение необходимого материала по теме проекта
Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении
до библиотеки, музея, выставок,
помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске
источников дополнительной информации по теме проекта.
Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
Слайд 23По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.
На
этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией,
прорепетировать выступление,
снять волнение детей перед выступлением.
Слайд 24Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.
Родители
дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте.
Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Слайд 25Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать
одновременно в нескольких ролях.
консультируют;
отслеживают выполнение плана;
решают оперативные вопросы;
помогают в предварительной
оценке проекта;
участвуют в подготовке презентации;
обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Слайд 26И ещё…очень важно
совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим
инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать
оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Слайд 27Внеурочная деятельность в рамках кружка «Я – исследователь» по ФГОС
Первые
проекты: - «Мир моих увлечений»
Зотеева Алиса выступила в двух номинациях:
«Коллекционирование» и «Сцена зовёт»
Слайд 28Коллекционирование – не только увлекательное и познавательное занятие,
оно воспитывает
терпение, дисциплинирует, учит мыслить творчески и неординарно.
Слайд 29Плум Яна представила коллекцию фарфоровых статуэток.
Слайд 30Карандейкин Даниил увлекается изучением мифов Древнего Египта
Слайд 31Малыхин Костя с исследованием
«Развитие растения из семени»
Слайд 32Антонов Кирилл с исследованием «Определение влияния солнечного света и воды
на растения»
Слайд 33На городской конференции «Почемучка» в «Созвездии»
Слайд 34Ожигина Настя второй год участвует в городской конференции «Почемучка» и
была победителем в исследовательском проекте «Газировка- польза или вред» и
«Чудесная возможность видеть»
Слайд 35
Рогачёва Маргарита и Еременко Полина защищали тему
«Для нас спорт
не только здоровье,
но и ОБРАЗ жизни»,т.к. берём пример с
родителей
Слайд 36
Это мои
папа и мама.
с гордостью рассказывает
Маргарита Рогачёва
Слайд 37Игра «Зарничка»
Проект был посвящён «Дню защитника Отечества»
узнали о истоках, правилах
игры «Зарница»
изучили рода войск, воинские звания
в группах создали эскиз флага
командам
Слайд 41Собрания детей и родителей, на которых учимся совместно решать проектные
задачи.
Слайд 42На празднике «Сороки»
Проект «День птиц»
Слайд 43Каждая команда представила свой проект птицы.
Слайд 44Репницын Дима с проектом «Голубь – птица Мира»
Помогает дедушке разводить
голубей.
Слайд 45Акулова Алёна с Проектом « Народная кукла»
Слайд 46Дружная работа!
(сами изготовим куклу для Масленицы)
Слайд 47Проект «Традиционные игры на Масленицу»
Слайд 50Клуб выходного дня
стало традицией на каникулах всей семьёй выезжать в
«Вавилон» с последующей прогулкой по городу.
Слайд 51И в спортзал и в поход вместе с родителями