Разделы презентаций


Классный час "Что же такое толерантность?"

Содержание

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что же такое толерантность?

Что же такое толерантность?

Слайд 2Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс,

экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось

бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на

Слайд 3Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?

Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?

Слайд 4Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации

на этнической почве.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве.

Слайд 5Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей

свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
Среди подростков виден

рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.
Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных

Слайд 6Что же такое толерантность?
В краткой философской энциклопедии это слово

латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода

взглядам, нравам, привычкам.
Что же такое толерантность? В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость

Слайд 7Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово

“толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском

– готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных

Слайд 8Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО. 16 ноября

стал Международным днем толерантности. 31 декабря 1999 г. Россия приняла

план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем обществе.
Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности. 31 декабря 1999

Слайд 9Главный документ в работе школы по данному вопросу является Программа

“Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе”.

Главный документ в работе школы по данному вопросу является Программа “Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма

Слайд 10По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:
Политическая толерантность –

терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим

позициям, признание права на свои политические направления.
По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение

Слайд 11Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке,

допущение разных теорий и научных школ.

Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

Слайд 12Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять

и простить их несовершенства.

Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.

Слайд 13Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Слайд 14Так как же трактуют вопрос о толерантности в современной отечественной

педагогике, психологии, социологии.

Так как же трактуют вопрос о толерантности в современной отечественной педагогике, психологии, социологии.

Слайд 15В психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или

социальной системы, принятия другой системы или ее элементов.

В психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или ее

Слайд 16В социологии, что толерантность – “культурная” направленность, где в основе

лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

В социологии, что толерантность – “культурная” направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение

Слайд 17Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель,

которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны

культурой мира.
Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует

Слайд 18В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных

отношений.

В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений.

Слайд 19Толерантность - это способность человека (или группы) сосуществовать с другими

людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни .

Толерантность - это способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни

Слайд 20Профессор Т.Д. Дмитриев в своей работе “Многокультурное образование” выделил уровни

развития толерантности:

Профессор Т.Д. Дмитриев в своей работе “Многокультурное образование” выделил уровни развития толерантности:

Слайд 21I. Обучение толерантности.
Развитие у ребенка, взрослого терпимости в отношении

культурных особенностей других этносов.
Формирование готовности допускать в их оценке

отклонения от признанных в обществе стандартов.

I. Обучение толерантности. Развитие у ребенка, взрослого терпимости в отношении культурных особенностей других этносов. Формирование готовности допускать

Слайд 22II. Изучение и поддержка другой культуры.
Путем понимания и принятия

культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше

понять ее.

II. Изучение и поддержка другой культуры. Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой

Слайд 23III. Уважение культурных различий.
Становление личности, предполагающей высокую оценку другой

культуры.

III. Уважение культурных различий. Становление личности, предполагающей высокую оценку другой культуры.

Слайд 24Следует поговорить о личности толерантной и интолерантной. В современной психологической

литературе это весьма условно, так как каждый человек в своей

жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Но склонность вести себя так или иначе могут стать устойчивой личностной чертой. В психологии рассмотрели основные черты и отличия:
Следует поговорить о личности толерантной и интолерантной. В современной психологической литературе это весьма условно, так как каждый

Слайд 25Толерантные люди
Знание самого себя. Относятся к себе критически, сами

стараются разобраться в своих проблемах  в своих достоинствах и недостатках.
2.

Защищенность.Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности.
3. Ответственность.Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои за свои поступки.
4. Потребность в определении.Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы.
5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях).Толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека.
6. Чувство юмора.Толерантный человек способен посмеяться над собой.
7. АвторитаризмТолерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе.
Толерантные люди Знание самого себя. Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах  в своих

Слайд 26Интолерантные люди.
1.Знание самого себя. Замечают у себя только достоинства,

обвиняют других.
2. Защищенность.Опасается своего социального окружения и самого себя: во

всем видит угрозу.
3. Ответственность.Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не  зависят, следовательно снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят.
Потребность в определении. Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только не я).
Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях). Интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию.
Чувство юмора. Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен.
Авторитаризм. Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.
Интолерантные люди. 1.Знание самого себя. Замечают у себя только достоинства, обвиняют других.2. Защищенность.Опасается своего социального окружения и

Слайд 27Роль взрослого в решении этой проблемы очень высока. Взрослый человек

может и должен:
воспитывать в духе мира;
признавать способности каждого

и уважать чувство и позицию каждого;
быть примером для детей;
уметь слушать;
поддерживать эмоциональные привязанности;
развивать у учащихся чувство взаимного расположения;
давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;
избегать жестких иерархических отношений;
не допускать проявлений авторитаризма;
поощрять совместную деятельность.

Роль взрослого в решении этой проблемы очень высока. Взрослый человек может и должен: воспитывать в духе мира;

Слайд 28Дети должны хорошо понимать, что толерантный человек и интолерантный человек

– это две противоположности и в человеке, как частичке этого

безграничного мира, также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жесткость, свобода и независимость.
Дети должны хорошо понимать, что толерантный человек и интолерантный человек – это две противоположности и в человеке,

Слайд 29Предполагаемый результат педагогической деятельности – это личность, которой присущи:
принятие

себя и других людей таких, какие они есть;
установление доброжелательных

отношений с окружающими;
способность к глубокому пониманию жизни;
активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;
развитие творческих способностей;
умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;
способность брать на себя ответственность;
приложение усилий для достижения поставленных целей.

Предполагаемый результат педагогической деятельности – это личность, которой присущи: принятие себя и других людей таких, какие они

Слайд 30Вывод: Говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что

толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к

важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Вывод: Говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика