или враг ?
Учитель начальных классов
БУКРЕЕВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат»
Курского
района Курской области
Слайд 2Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от
злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой
не тронь,
Искусает всю ладонь.
Слайд 3 Прометей нарушил запрет Зевса: украл священный
огонь
и подарил его людям
Слайд 5 Огонь был другом человека. Наши древние
предки
знали немало секретов и хитростей добывания
огня. Они считали его живым
существом, «приручали»
его, поселяя его в своих пещерах.
Слайд 6 Он помогал людям бороться за
существование. Он
помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,
помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая
их от пещер и стоянок древнего человека.
Слайд 7 Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше.
Огонь
в глазах людей утратил силу божества. Но другом,
помощником быть не
перестал. Как и в древности, он
согревает нас, помогает готовить пищу.
Слайд 9 Иногда - на костре в туристическом походе
или на
рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной
и
компактной газовой или электрической плите.
Слайд 10 А есть и огромные заводские печи. На
хлебозаводе в
печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич,
из
которого строят дома. А в мартеновских печах огонь
варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили
и самолёты.
Слайд 11 Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рожда-
ется электрический ток.
Выходит, что огонь и электри-
ческий ток – ближайшие родственники. Ток
освещает
наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и
троллейбусы.
Слайд 12 Электрическим током «питаются» и гигантские заводы,
и работающие в
нашей квартирах телевизоры, радио-
приёмники, пылесосы, утюги, холодильники…
Слайд 13 Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический
корабль.
Что движет ею? Сила огня!
Слайд 14 Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик
солнца.
Что такое солнце? Это – тоже огонь.
Слайд 15
Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают
газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без
этого огня не было бы жизни на нашей планете.
Слайд 16 Сила у друга – огня – большая -
пребольшая! Но если
этой силой обращаться неумно и неосторожно, то
огонь
может стать страшным, коварным врагом.
Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь
войны.
Слайд 17 Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли
большие
города и маленькие деревни.
ядерный взрыв
Слайд 18 Но и в мирное время огонь, выйдя из
повиновения,
может уничтожить и дом, и деревню, и лес.
Слайд 21 Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия,
больницы, магазины, корабли, самолёты. Огонь не
щадит музеи и библиотеки, театры
и дворцы, памят-
ники культуры, школы, леса, хлебные поля.
Слайд 23 Страдают люди, дети. Чтобы этого не
было, дети
всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть
внимательными.
Пожар может возникнуть от телевизора,
утюга и других электроприборов. Очень часто пожары
возникают на новогодних праздниках.
Нельзя ёлку украшать легкосгораемыми игрушками,
зажигать на ней свечи, устраивать фейерверки.
Слайд 24 По какой бы причине не возник пожар, вы
должны
позвонить в службу чрезвычайных ситуаций с любого
телефона по
номеру «112» и немедленно сообщить о
пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в
тушении пожара.
0 1
Слайд 26 Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.
Взгляни,
каким было житьё- бытьё первых пожарных.
Высокая башня – это каланча.
Из
неё виден пожар: где огонь,
там и дым. На втором этаже жи-
ли пожарные с семьями. На
первом – повозки с водой,
багры, лестницы, лошади.
Лошади – самые лучшие, самые
резвые!
Слайд 27 Необыкновенной удалью и геройством славились по-
жарные. За это
и любил их народ, а особенно детишки.
Слайд 30По тревоге пожарные спускаются
как и раньше: в
полу устроено
отверстие, а в нём гладкий
столб. Это чтоб по тревоге
быстрее вниз соскальзывать.
Но не к лошадям, а к машинам.
Слайд 31ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ
такие были раньше
машины
современные машины
Слайд 36Есть у пожарных и поезда.
В одном вагоне - насосная
станция, в другом - пожарный
автомобиль. В таком поезде есть
всё, что нужно для
схватки с огнём. К горящей станции или составу его
домчит дежурный локомотив.
Слайд 38Есть и пожарные самолёты и вертолёты.
Слайд 40Пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости.
Слайд 43Мама дочке сказала:
-Быстро спать, под одеяло!
И ушла, закрыв замок,
Чтоб никто
войти не смог.
Спать девчушка не хотела.
Встала, куколку одела,
Да по комнате
прошлась,
Тут работа ей нашлась.
Платье выгладить ей надо –
Будет мама очень рада.
Наработалась, устала
И скорей под одеяло.
Слайд 44А утюг всё грелся, грелся,
Ну, и вскоре загорелся.
Побежал огонь опасный,
На
столе всё стало красным.
Кукла вся уже в огне,
Пляшет пламя на
стене!
Мимо школьник проходил
И в огне увидел дым.
К телефону подбежал,
«01» скорей набрал:
-Приезжайте, помогите,
В доме девочка, спасите!
Слайд 45Через несколько минут,
Зная в точности маршрут,
К дому прибыли машины
И пожарные,
как джины.
Вдруг возникли на окне,
Смотрят – комната в огне.
Смело в
комнату вошли,
Быстро девочку нашли.
Под кровать она забилась
А кровать уже дымилась.
Ловко действовали. Смело,
Потушили, что горело.
Слайд 46И когда вернулась мама,
То шалунья не дремала,
А раскаивалась в том,
Что
играла утюгом.
Со слезами говорила:
Я не слушалась, шалила.
И пожарный ей простил,
Только
пальцем погрозил.
Чтоб запомнили все дети,
КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ!!!
Слайд 47П о и г р а е м ?
Я
задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать:
«Это я, это
я, это - все мои друзья!»
Слайд 48Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это
– все мои друзья!!!
-Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Это
я, это я, это – все мои друзья!!!
-Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
-------------
Слайд 49-Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Это я, это я,
это – все мои друзья!!!
Кто костров не разжигает
И другим не
разрешает?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Слайд 56 построиться парами;
Действия при пожаре в школе:
следовать за
учителем;
не паниковать самим и
успокоить товарищей;
на территории
школы
ждать дальнейших
указаний учителя.
Слайд 57к о н е ц
р а б о т
а : Букреевой О. А.