Слайд 227 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
ШИРОКОВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Слайд 3
«ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА – ДОГМА ИЛИ ПРОСТОР ДЛЯ
ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕЛЬ: ознакомить с системой работы школы по организации и проведению
классных часов; в ходе практикума сформировать навыки самоанализа и анализа классного часа и внешкольных мероприятий
Слайд 4
План проведения семинара
Визитка школы
«Система работы классного руководителя по подготовке и
проведению классного часа»
Практикум с элементами тренинга «Анализ и оценка результативности
классного часа – эффективность работы классного руководителя»
Классный час «Самая, самая любимая профессия…»
Слайд 6ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя
со своими воспитанниками” (В. П. Созонов)
«Классный час — это
время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова)
Слайд 7ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
« Классный час
— час работы классного руководителя — это форма воспитательной работы,
при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру»
(Л.В.Байбородова).
“Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)
Слайд 8ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
«Классный час—это одна из наиболее распространенных форм
организации фронтальной воспитательной работы»
(Н.И.Болдырев)
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру»
(Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич)
Слайд 9КЛАССНЫЙ ЧАС
гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль
играет педагог.
Слайд 10ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Просветительская функция - расширяет круг знаний учащихся, которые
не нашли отражение в учебных программах
Ориентирующая функция - формирование
у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей
Слайд 11ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни
в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность
Формирующая функция
– формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение
Слайд 12ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности
обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе,
человеке.
3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Слайд 13КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде
всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального
его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Слайд 14КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Организационно - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами
классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его
жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Слайд 15СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительная часть (5-7 минут): цель - мобилизация внимания,
проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение
цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.
Основная часть (время не регламентируется): цель - рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа.
Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать): цель - подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором; побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса; хорошо, если разговор перейдет в русло практических дел; не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания.
Слайд 16АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
составление классным руководителем совместно с учащимися и
родителями тематики классных часов на новый учебный год;
уточнение темы и
цели классного часа, выбор формы проведения;
определение времени и места проведения классного часа;
определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
Слайд 17АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального оформления
по теме;
определение участников подготовки и проведения классного часа;
распределение заданий между
участниками и группами;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Слайд 18ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДАЮ на МО классных руководителей директор школы протокол от 05.09.2011г. № 1 Н.С.Прохасько
Положение о классном часе
Общее положение
Цели и задачи классного часа
Функции классного часа
Содержание классного часа
Организация и проведение классного часа
Оценка качества классного часа
Слайд 19КОНЦЕПЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«Мир глазами ребенка»
(начальная школа)
«Судьба Украины
– моя судьба»
(основная школа)
«Я – гражданин»
(старшая школа)
Слайд 23ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
Планируемые мероприятия должны быть
рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности
как психологической основы данного возраста.
Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.
Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.
Слайд 24
«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря
ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки»
Джейн
Поли