Разделы презентаций


ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?

Содержание

27 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

Слайд 227 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


27 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА  ШИРОКОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Слайд 3 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА – ДОГМА ИЛИ ПРОСТОР ДЛЯ

ТВОРЧЕСТВА» ЦЕЛЬ: ознакомить с системой работы школы по организации и проведению

классных часов; в ходе практикума сформировать навыки самоанализа и анализа классного часа и внешкольных мероприятий
«ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА – ДОГМА ИЛИ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА»  ЦЕЛЬ:

Слайд 4 План проведения семинара
Визитка школы
«Система работы классного руководителя по подготовке и

проведению классного часа»
Практикум с элементами тренинга «Анализ и оценка результативности

классного часа – эффективность работы классного руководителя»
Классный час «Самая, самая любимая профессия…»
План проведения семинара   Визитка школы«Система работы классного руководителя по подготовке и проведению классного

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?

ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?

Слайд 6ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя

со своими воспитанниками” (В. П. Созонов)

«Классный час — это

время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова)

ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?		“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками” (В. П. Созонов) 		«Классный

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
« Классный час

— час работы классного руководителя — это форма воспитательной работы,

при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру»
(Л.В.Байбородова).
“Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)

ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?    « Классный час — час работы классного руководителя — это

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
«Классный час—это одна из наиболее распространенных форм

организации фронтальной воспитательной работы»

(Н.И.Болдырев)
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру»
(Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич)

ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?		«Классный час—это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы»

Слайд 9КЛАССНЫЙ ЧАС
гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль

играет педагог.

КЛАССНЫЙ ЧАСгибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; форма общения классного руководителя и его воспитанников,

Слайд 10ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Просветительская функция - расширяет круг знаний учащихся, которые

не нашли отражение в учебных программах

Ориентирующая функция - формирование

у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей


ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА		Просветительская функция - расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах 		Ориентирующая

Слайд 11ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни

в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность
Формирующая функция

– формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА		Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их

Слайд 12ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности

обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе,

человеке.
3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.2. Обогащение обучающегося знаниями

Слайд 13КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде

всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального

его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА		Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием

Слайд 14КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Организационно - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами

классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его

жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА		Организационно - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого

Слайд 15СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительная часть (5-7 минут): цель - мобилизация внимания,

проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение

цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.
Основная часть (время не регламентируется): цель - рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа.
Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать): цель - подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором; побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса; хорошо, если разговор перейдет в русло практических дел; не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания.

СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСАВступительная часть (5-7 минут): цель - мобилизация внимания, проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в

Слайд 16АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
составление классным руководителем совместно с учащимися и

родителями тематики классных часов на новый учебный год;
уточнение темы и

цели классного часа, выбор формы проведения;
определение времени и места проведения классного часа;
определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСАсоставление классным руководителем совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный

Слайд 17АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального оформления

по теме;
определение участников подготовки и проведения классного часа;
распределение заданий между

участниками и группами;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСАподбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;определение участников подготовки и проведения классного

Слайд 18ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ на МО классных руководителей директор школы протокол от 05.09.2011г. № 1 Н.С.Прохасько

Положение о классном часе
Общее положение
Цели и задачи классного часа
Функции классного часа
Содержание классного часа
Организация и проведение классного часа
Оценка качества классного часа
ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙРАССМОТРЕНО

Слайд 19КОНЦЕПЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Мир глазами ребенка»
(начальная школа)
«Судьба Украины

– моя судьба»
(основная школа)

«Я – гражданин»
(старшая школа)

КОНЦЕПЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ        ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ«Мир глазами

Слайд 23ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
Планируемые мероприятия должны быть

рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности

как психологической основы данного возраста.
Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.
Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать

Слайд 24 «Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря

ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки» Джейн

Поли
«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика