Разделы презентаций


.Современный подход к формированию навыков смыслового чтения.

Содержание

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Современный подход к формированию навыков смыслового чтения





Дробинина Наталья Германовна
учитель начальных классов
Современный подход к формированию навыков смыслового чтения

Слайд 2Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Дени Дидро)
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Слайд 3 «Воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках

информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).
«Воспитание и развитие качеств личности,  отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно

Слайд 4Навык чтения
Техническая сторона
Смысловая сторона
Понимание содержания и смысла читаемого.
Способ чтения


Темп чтения
Правильность чтения
Выразительность

Навык чтенияТехническая сторонаСмысловая сторонаПонимание содержания и смысла читаемого. Способ чтения Темп чтенияПравильность чтенияВыразительность

Слайд 5Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении

всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности

Слайд 6Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:


- овладение навыками

смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями и задачами;
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Слайд 7Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения

в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)
Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации

Слайд 8Основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид

чтения в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию

из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения;умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение

Слайд 9
Типы чтения
Коммуникативное
вслух и про себя
Учебное
Самостоятельное

Типы чтенияКоммуникативное вслух и про себяУчебноеСамостоятельное

Слайд 10
Виды чтения
Ознакомительное
Изучающее
Вдумчивое
Поисковое
(просмотровое)

Виды чтенияОзнакомительноеИзучающееВдумчивоеПоисковое (просмотровое)

Слайд 11 Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной

работы. Проблема 2: Ограничение самостоятельной работы. Проблема 3: Использование лишь традиционных технологий и методов

обучения. Проблема 4: Узкий круг чтения обучающихся. Проблема 5: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Проблема 6: Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.
Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема 2: Ограничение самостоятельной

Слайд 12


Таблица «З-Х-У»

Таблица «З-Х-У»

Слайд 13… ветер может разрушить горы?
… опавшие осенью листья вредят почве?

1см почвы образуется за 300 лет?
… норы животных, живущих в

почве, разрушают её?
… растения участвуют в образовании почвы?
… почва и камень родственники?
… почва – наша кормилица?

Верите ли вы, что…

… ветер может разрушить горы?… опавшие осенью листья вредят почве?… 1см почвы образуется за 300 лет?… норы

Слайд 14Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме

урока.
В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты

или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием «Корзина идей»

Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в

Слайд 16«V» - я это знал
« – » - я думал

иначе
«+» - новое для меня
«?» - интересно, непонятно, нужно

разобраться
Прием «Бортовой журнал»





Прием «Инсерт» (чтение с пометками)

«V» - я это знал« – » - я думал иначе«+» - новое для меня«?» - интересно,

Слайд 17 Таблица толстых и тонких вопросов
 
 
 
 

Таблица толстых и тонких вопросов    

Слайд 18Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения

и развития способностей к обучению и самообразованию.

Л.Д.Кудрявцев

Мысль в подарок…

Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию.

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика