Разделы презентаций


Комплексная программа по здоровьесбережению на основе системы Базарного В.Ф

Содержание

«Суха теория, мой друг, Лишь древо жизни пышно зеленеет…» И.Гете

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексная программа по здоровьесбережению на основе системы Базарного В.Ф
Хлямина С.Ж,

учитель начальных классов
МКОУ «ООШ поселка Начало»
Приволжский район Астраханская область

Комплексная программа по здоровьесбережению на основе системы Базарного В.ФХлямина С.Ж, учитель начальных классовМКОУ «ООШ поселка Начало» Приволжский

Слайд 2«Суха теория, мой друг, Лишь древо жизни пышно зеленеет…» И.Гете

«Суха теория, мой друг, Лишь древо жизни пышно зеленеет…» И.Гете

Слайд 3Мой педагогический поиск:
Поиск начинается тогда, когда возникает противоречие.
В

своей педагогической практике я столкнулась с проблемой трудностей обучения в

начальной школе.
Одна из причин – это нарушение здоровья учеников во время обучения в школе.

Мой педагогический поиск: Поиск начинается тогда, когда возникает противоречие. В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой

Слайд 4Будь здоров, школяр!
    Так как же добиться высокой успеваемости, не

ограничивая детей жесткими рамками принятого поведения на уроке, когда им

приходится сидеть за партой по несколько часов в день? Как сберечь здоровье детей, уберечь их от перегрузки и переутомления? Всё это невозможно при традиционной методике обучения. Поэтому я, как один из путей достижения своей цели, выбираю элементы методики Базарного В. Ф. Я считаю, что данная методика позволит создать охранительный режим общения,  направленный на поддержание оптимальной работоспособности и предупредить негативные сдвиги  в состоянии здоровья детей. На данном этапе я беру лишь элементы из методики данного ученого.


Будь здоров, школяр!    Так как же добиться высокой успеваемости, не ограничивая детей жесткими рамками принятого поведения на

Слайд 5Здоровьесберегающее технологии:
Общаясь со своими коллегами из других школ ,

познакомилась с методикой В.Ф.Базарного.
Многое в своей комплексной программе я

переняла из опыта учителей Карагалинской школы.
Сейчас работаю, используя методику здоровье сберегающих технологий.

Здоровьесберегающее технологии: Общаясь со своими коллегами из других школ , познакомилась с методикой В.Ф.Базарного. Многое в своей

Слайд 6Методика и методология (элементы методики Базарного В.Ф.)

Актуальность изучения проблемы здоровья

выходит далеко за рамки медицинской ответственности. Здоровье выступает как мера

качества жизни и счастья. Дети поступают в школу с большими отклонениями: осанка, гастриты, зрение, общая усталость, переутомление. Отсюда, нервозное состояние, пассивность на уроках, плохое запоминание, посадка, агрессивность и т.д.          Я заметила, что дети работают на уроке первые 20 минут, а далее отвлекаются или просто отдыхают- ложатся на парту, играют. На переменах детям нужно куда то деть скопившуюся за урок энергию, поэтому они бегают, прыгают, мальчики устраивают драки и.т.д.- им нужно много двигаться, это их особенность.

Методика и методология (элементы методики Базарного В.Ф.)Актуальность изучения проблемы здоровья выходит далеко за рамки медицинской ответственности. Здоровье

Слайд 7Методика В.Ф.Базарного одобрена Министерством образования РФ и в настоящее время

используется и внедряется в ряде российских школ.

Методика В.Ф.Базарного одобрена Министерством образования РФ и в настоящее время используется и внедряется в ряде российских школ.

Слайд 8
Ведущая идея данной методики – «сенсорная свобода и раскрепощённость»
(

В.Ф.Базарный), раскрывается через следующие линии:

Ведущая идея данной методики – «сенсорная свобода и раскрепощённость» ( В.Ф.Базарный), раскрывается через следующие линии:

Слайд 91. Обучение учащихся в режиме динамических поз. Для этого используется

специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть

урока ученик стоит за конторкой, другую часть сидит за партой, тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка – основа энергетики человеческого организма.
1. Обучение учащихся в режиме динамических поз. Для этого используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью –

Слайд 102. Проведение уроков в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного

поиска и выполнения активизирующих детей заданий. Для этого используются подвижные

«сенсорные кресты», карточки с заданиями, которые раскладываются в любой точке класса, специальные «держалки», чтобы формировать у детей произвольный шаговый алгоритм при чтении текста, способствующий развитию их речемоторной функции.
2. Проведение уроков в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий. Для

Слайд 113. Методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов, и

ее особенности, все упражнения выполняются в режиме свободного стояния, каждая

базируется на зрительно-поисковых стимулах: дети совершают сочетающиеся движения головой, глазами, туловищем; продолжительность – 1-2 минуты. Эта методика выполняется так: в 4 верхних углах учебной комнаты фиксируются яркие , привлекающие внимание образно-сюжетные изображения. Каждый сюжетный комплекс рекомендуется менять, каждая из картинок в последовательности 1,2,3,4.
3. Методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов, и ее особенности, все упражнения выполняются в режиме

Слайд 12Ростомерная мебель в классе
Эти парты регулируются под рост каждого ребенка

индивидуально. Каждый новый учебный год измеряется рост учеников в классе,

проводится цветовая маркировка парт.
За учеником закреплена парта с определенной маркировкой.
Ростомерная мебель в классеЭти парты регулируются под рост каждого ребенка индивидуально. Каждый новый учебный год измеряется рост

Слайд 13Маркировка парт

Маркировка парт

Слайд 14Конторки для учеников
Обучение учащихся в режиме смены динамических поз помогает

предотвратить сколиоз и формировать правильную осанку.

Конторки для учениковОбучение учащихся в режиме смены динамических поз помогает предотвратить сколиоз и формировать правильную осанку.

Слайд 15Сигнальные метки
В четырех углах кабинета расположены сигнальные метки. На них

изображены картинки с определенным количеством предметов , от 1 до

4. Картинки периодически сменяются на новые, в зависимости от сюжета. Дети легко ориентируются, глядя на сигнальные метки.
Сигнальные меткиВ четырех углах кабинета расположены сигнальные метки. На них изображены картинки с определенным количеством предметов ,

Слайд 17Сенсорные тренажи
Использование сигнальных меток при проведении физкультминуток активизирует внимание детей.

Сенсорные тренажи Использование сигнальных меток при проведении физкультминуток активизирует внимание детей.

Слайд 18Сенсорные кресты

Сенсорные кресты

Слайд 19Сенсорные кресты
Ученики с удовольствием работают с сенсорными крестами.

Сенсорные крестыУченики с удовольствием работают с сенсорными крестами.

Слайд 20Коврики -массажеры для стоп

Коврики -массажеры для стоп

Слайд 21Коврики для массажа стоп
Родители связали коврики для массажа стоп, пришили

пуговицы. Дети могут стоять за конторками и сидеть за партами,

используя массажеры для стоп.
Коврики для массажа стоп Родители связали коврики для массажа стоп, пришили пуговицы. Дети могут стоять за конторками

Слайд 22Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика

Слайд 23Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 24Веселые человечки

Веселые человечки

Слайд 25«Веселые человечки» На карточках в классе схематично изображены человечки, выполняющие различные

гимнастические упражнения. Дети повторяют движения человечка.

«Веселые человечки»  На карточках в классе схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Дети повторяют движения

Слайд 26Физкультурные минутки

Физкультурные минутки

Слайд 27Упражнения для физминуток
«Веселые человечки» помогают проводить физминутки.

Упражнения для физминуток«Веселые человечки» помогают проводить физминутки.

Слайд 28Любимая игра – «Ручеек»

Любимая игра – «Ручеек»

Слайд 29Шведская стенка

Шведская стенка

Слайд 30Динамические переменки
В нашей школе проводятся 20 – минутные динамические перемены

для учащихся начальных классов. Дети отдыхают во время переменок. Они

играют в подвижные игры.
Динамические переменкиВ нашей школе проводятся 20 – минутные динамические перемены для учащихся начальных классов. Дети отдыхают во

Слайд 31ЗСТ
Итак, используемая мною технология предусматривает:
обучение учащихся в режиме

динамических поз (конторки);
методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно -

сигнальных сюжетов (картинки и цифры по углам);
коврики для массажа стоп;
физминутки, упражнения для предупреждения различных заболеваний.

ЗСТ Итак, используемая мною технология предусматривает: обучение учащихся в режиме динамических поз (конторки); методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью

Слайд 32Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в

здоровьесберегающее образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений,

и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающее направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Практика обнаружила: судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров. Учитель должен знать как помочь школьнику сохранить и сберечь свое здоровье.
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающее образовании. Многие годы человек проводит в

Слайд 33Когда человек здоров, он счастлив!

Когда человек здоров, он счастлив!

Слайд 34Здоровьесберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на – природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность

(практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека);

создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на – природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность (практической ориентации).Достигается через – учет особенностей класса (изучение

Слайд 35Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика