Разделы презентаций


Конфликт в малой группе

Содержание

Основополагающий вопросСпособствует ли конфликт развитию малой группы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликт в малой группе

Исполнитель: Курбетьева Ксения, 10 «А» класс,
гимназия№40,
г. Екатеринбург

Координаторы проекта: Жест Наталья Олеговна,
преподаватель биологии
Аристова Ирина Дмитриевна,
преподаватель информатики
Конфликт в малой группе

Слайд 2Основополагающий вопрос
Способствует ли конфликт развитию малой группы?

Основополагающий вопросСпособствует ли конфликт развитию малой группы?

Слайд 3Проблемные вопросы
1. Что такое конфликт? Каковы предпосылки конфликта.
2. Как люди

с различными поведенческими типами ведут себя во время конфликта?

Проблемные вопросы	1. Что такое конфликт? Каковы предпосылки конфликта.2. Как люди с различными поведенческими типами ведут себя во

Слайд 4Цели
Найти метод, который поможет улучшить взаимоотношения в малой группе;
Найти способ

упрощения решения конфликтов в малой группе;

ЦелиНайти метод, который поможет улучшить взаимоотношения в малой группе;Найти способ упрощения решения конфликтов в малой группе;

Слайд 5Задачи
Выявить и исследовать типы поведения людей в конфликтных ситуациях;
Выяснить, есть

ли необходимость формирования малой группы (школьного класса) относительно типов поведения

в конфликтной ситуации;
Узнать, есть ли необходимость не допускать конфликты в малой группе;
Определить, нужно ли контролировать ход конфликта в малой группе;
Доказать, что развитие навыков конфликтного взаимодействия идет со взрослением с девятого по одиннадцатый класс.
Рассказать о способах выявления и решения конфликтов в малой группе;
Определить роль учителя во время конфликта в классе.
ЗадачиВыявить и исследовать типы поведения людей в конфликтных ситуациях;Выяснить, есть ли необходимость формирования малой группы (школьного класса)

Слайд 6Гипотеза
Конфликт способствует развитию малой группы.

ГипотезаКонфликт способствует развитию малой группы.

Слайд 7Актуальность
Люди часто попадают в конфликтные ситуации, но из-за недостаточного умения

решать конфликты возникают трудности, портятся отношения. Работая долгое время в

одном коллективе важно сохранить нормальные отношения.
АктуальностьЛюди часто попадают в конфликтные ситуации, но из-за недостаточного умения решать конфликты возникают трудности, портятся отношения. Работая

Слайд 8
Цель: определить место конфликта в жизни человека и общества.
Гипотеза:

конфликт – один из аспектов жизни общества, необходимый для его

развития. Предпосылками конфликта являются противоречия, требующие разрешения.


Что такое конфликт?
Каковы предпосылки конфликта

Цель: определить место конфликта в жизни человека и общества.Гипотеза: конфликт – один из аспектов жизни общества,

Слайд 9
Конфликт – это противостояние или противоборство как минимум двух

сторон по поводу распределения ценностей, ресурсов или власти.
(теория конфликта

представлена здесь)
Конфликт – это противостояние или противоборство как минимум двух сторон по поводу распределения ценностей, ресурсов или

Слайд 10«Теория конфликта»
Карл Маркс
Мортон Дойч
Боулдинг
Даль
Раппорт
Хеленна Корнелиус и Шошина Фэйр.
Роджер Фишер и

Уильям Юри
Виктор Шейнов
Джинни Г. Скотт
Даниэль Ден
Михаил Литвак
Вера Каппони и Гомаш

Новак
Джон Роберт Паркинсон
Подробнее об их работах можно прочитать здесь
«Теория конфликта»Карл МарксМортон ДойчБоулдингДальРаппортХеленна Корнелиус и Шошина Фэйр.Роджер Фишер и Уильям ЮриВиктор ШейновДжинни Г. СкоттДаниэль ДенМихаил ЛитвакВера

Слайд 11 Признаки конфликта
Недоразумения
Напряжение
Дискомфорт
Кризис
Стычки и ссоры

Признаки конфликтаНедоразумения НапряжениеДискомфортКризисСтычки и ссоры

Слайд 12Стадии разрешения конфликта
Выявление действительного
противоречия.
2. Переговоры конфликтующих сторон.
3. Пересмотр

ситуации.
4. Временное соглашение.
Подробнее ознакомиться здесь

Стадии разрешения конфликтаВыявление действительного противоречия. 2. Переговоры конфликтующих сторон.3. Пересмотр ситуации.4. Временное соглашение.Подробнее ознакомиться здесь

Слайд 13

Суть конфликта:
любая победа временна, долгосрочно только решение.

Суть конфликта: любая победа временна, долгосрочно только решение.

Слайд 14Вывод: Характеристика конфликта
Отрицательная сторона – это трата нервов, времени, некоторых материальных

средств. Разрыв отношение, часто даже насилие, как над собой, так

и над окружающими, унижение и прочие «радости» общения.
Положительные - конфликт ведет к пересмотру взглядов, устранению тех проблем, которые вызвали конфликт. «В споре рождается истина».
Вывод: Характеристика конфликтаОтрицательная сторона – это трата нервов, времени, некоторых материальных средств. Разрыв отношение, часто даже насилие,

Слайд 15Цель: определить типы поведения людей в конфликтной ситуации, узнать, меняются

ли они по ходу взросления.
Гипотеза: поведение человека во время конфликтной

ситуации объясняется его психотипом, от этого напрямую зависит развитие конфликта.

Как люди с различными поведенческими типами ведут себя во время конфликта?

Цель: определить типы поведения людей в конфликтной ситуации, узнать, меняются ли они по ходу взросления.Гипотеза: поведение человека

Слайд 16Поведенческие типы
Значительный интерес представляет процесс развития конфликта, который во многом

зависит от стратегии поведения человека. Можно выделить четыре типа поведения

людей:
«Огонь»
«Вода»
«Белый флаг»
«Камень»
Поведенческие типыЗначительный интерес представляет процесс развития конфликта, который во многом зависит от стратегии поведения человека. Можно выделить

Слайд 17«Огонь»
Характеризуется активными (порой агрессивными) действиями.
Причины такого поведения:
-наличие возможности

оказания давления;
-уверенность в собственных силах;
-агрессивный характер.
Поведение: настойчивость, агрессия,

не учитывание интересов противоположной стороны.
«Огонь»Характеризуется активными (порой агрессивными) действиями. Причины такого поведения: -наличие возможности оказания давления; -уверенность в собственных силах; -агрессивный

Слайд 18«Вода»
Характеризуется поиском
взаимовыгодных решений, компромиссов.
Причины такого поведения:
-«издержки» от противоборства оцениваются

выше, нежели выгода;
-несклонность к агрессии, «гибкость» характера.
Поведение: тактичность, дипломатия.

«Вода»Характеризуется поиском взаимовыгодных решений, компромиссов.Причины такого поведения:-«издержки» от противоборства оцениваются выше, нежели выгода;-несклонность к агрессии, «гибкость» характера.Поведение:

Слайд 19«Белый флаг»
Характеризуется низкой степенью настойчивости.
Причины такого поведения:
-боязнь ответных мер

со стороны соперника;
-неуверенность в позитивном исходе конфликта;
-несклонность к

агрессии, «мягкость»
Поведение: принятие мнения и позиции оппонента.
«Белый флаг»Характеризуется низкой степенью настойчивости.Причины такого поведения: -боязнь ответных мер со стороны соперника; -неуверенность в позитивном исходе

Слайд 20«Камень»
Характеризуется низкой степенью настойчивости, но неподчиняемостью

активному оппоненту.
Причины такого поведения:
-нежелание вступать в открытую

борьбу;
-действия оппонента не могут реально влиять на положение;
-несклонность к агрессии, «твердость» характера.
Поведение: отказ или игнорирование, уход от конфликта.
«Камень»Характеризуется низкой степенью   настойчивости, но неподчиняемостью     активному оппоненту.Причины такого поведения: -нежелание

Слайд 21 Практическая часть
Вот полученная общая диаграмма.
Сиреневым цветом обозначены результаты по

девятым классам.
Малиновым – результаты по десятым классам.
Светло-желтым – результаты по

одиннадцатым классам.
Они собраны на один график, чтобы была возможность проследить тенденции в изменении процентного содержания каждого поведенческого типа.
(более подробно о практической части здесь)
Практическая частьВот полученная общая диаграмма.Сиреневым цветом обозначены результаты по девятым классам.Малиновым – результаты по десятым классам.Светло-желтым

Слайд 23 Вывод по практической части
Из теста видно, что постепенно идет

формирование навыков поведения в конфликтных ситуациях, навык общения и отстаивания

своих позиций.
Конфликты в классе помогают нормально развиваться обществу в целом и в них идет процесс формирования личности, умения отстаивать свои взгляды и интересы, умения находить приемлемое для обоих сторон решение.
Вывод по практической частиИз теста видно, что постепенно идет формирование навыков поведения в конфликтных ситуациях, навык

Слайд 24Роль педагога во время конфликтной ситуации в классе
не должен оказывать

давление на конфликтующие стороны;
не должен допускать психологического или физического

давления, дискриминации или бойкотирования одной конфликтующей стороны на другую;
может предлагать сторонам способы решения конфликта, оставляя право выбора за участниками конфликта;
Роль педагога во время конфликтной ситуации в классене должен оказывать давление на конфликтующие стороны; не должен допускать

Слайд 25Перспективы использования материалов этого проекта
Материалы этого проекта могут быть использованы

в качестве учебного пособия для:
учителей, работающих с классами, где

часто происходят конфликты;
учеников, в качестве учебного пособия для выявления и решения конфликтов.
Перспективы использования материалов этого проектаМатериалы этого проекта могут быть использованы в качестве учебного пособия для: учителей, работающих

Слайд 26Вывод
Конфликты в малой группе позволяют:
гармонично развиваться самой группе;
формироваться здоровым

отношениям;
устраняют дискомфорт и напряжение;
позволяют формироваться характеру и личности

в условиях комуникативности и конкурентности.
для развития класс желательно формировать из людей разных по поведенческим типам, но не допускать количественной доминантности одного поведенческого типа над другим.
ВыводКонфликты в малой группе позволяют:гармонично развиваться самой группе; формироваться здоровым отношениям; устраняют дискомфорт и напряжение; позволяют формироваться

Слайд 27Конфликт – это нормальное проявление человеческой комуникативности.
В ходе проведения

работы была использована информация из В ходе проведения работы была

использована информация из интернетаВ ходе проведения работы была использована информация из интернета и литература
Конфликт – это нормальное проявление человеческой комуникативности. В ходе проведения работы была использована информация из В ходе

Слайд 28Благодарю

старшеклассников гимназии, оказавшим помощь в проведении исследовательской работы,

надеюсь на дальнейшее сотрудничество


Благодарю  старшеклассников гимназии, оказавшим помощь в проведении исследовательской работы, надеюсь на дальнейшее сотрудничество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика