Слайд 1Консультация для родителей
ФГОС
Слайд 2«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от
услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Слайд 3Цели ФГОС ДО:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении
качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства.
Слайд 4ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования:
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
формирование общей культуры личности детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
Слайд 5
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и
игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется
сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Слайд 6Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Разработчики стандарта красной нитью
проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе,
а школа должна быть готова к ребенку».
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Слайд 7В соответствии с ФГОС разрабатывается и утверждается Образовательная Программа, которая должна
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Слайд 8Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,
развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и т. д.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Слайд 9Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить, обязательность
его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
- принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
- принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений.
Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
Слайд 10Каков должен быть выпускник ДОУ?
любящий свой народ, свой край и
свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Слайд 11Участие родителей
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить
получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в реализации программы, в
создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Слайд 12Организация обязана по отношению к родителям:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования,
об Образовательной Программе детского сада;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей в образовательной
деятельности;
поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Слайд 13ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его
детства!
ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он
хочет!
ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!