Разделы презентаций


Концептуальные положения ФГТ

Содержание

Девиз Все для ребенкаВсе вместе с ребенком Все в интересах личностного развития ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальные положения ФГТ

Концептуальные положения ФГТ

Слайд 3Девиз
Все для ребенка
Все вместе с ребенком
Все в

интересах личностного развития ребенка

Девиз Все для ребенкаВсе вместе с ребенком Все в интересах личностного развития ребенка

Слайд 41.Концептуальной основой ФГТ является


культурно-историческая теория личности Л.С.Выготского, объясняющая механизм

развития личности. Л.С.Выготский, анализируя личность ребенка, делает вывод о том,

что ее развитие происходит по спирали и скачкообразно, тем самым обеспечивается постоянный прогресс в развитии определенной личности.
Процесс развития личности детей дошкольного возраста составляет действительное содержание воспитания и развития современного дошкольного образования.
1.Концептуальной основой ФГТ является 		культурно-историческая теория личности Л.С.Выготского, объясняющая механизм развития личности. Л.С.Выготский, анализируя личность ребенка, делает

Слайд 5 Л.С.Выготский определяет развитие как «непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в

первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на

прежних ступенях». Л.С.Выготский ввел понятие двух уровней развития: актуального (имеющегося в наличие) и потенциального (которого можно достичь при наличии определенных условий). Применительно к развитию ребенка дошкольного возраста «уровень актуального развития» - стартовый уровень. «Уровень потенциального развития» - тот, который может достичь ребенок при создании определенных условий.
Л.С.Выготский определяет развитие как «непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового,

Слайд 6
Таким условием является процесс обучения и воспитания, который должен идти

впереди детского развития

Таким условием является процесс обучения и воспитания, который должен идти впереди детского развития

Слайд 7 Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа должна:
соответствовать принципу

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПрограмма должна:соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является

Слайд 8
Ребенок-дошкольник в процессе восприятия окружающего мира одновременно организует свои психические

функции, активно обследует свое окружение, сам ищет впечатления, необходимые ему

как «питательный материал» для развития. Жизнь в дошкольном детстве, по мысли М.Монтессори, соответствует состоянию «психического эмбриона», а ребенок в этот период подобен «сухой губке», впитывающей влагу.
Ребенок-дошкольник в процессе восприятия окружающего мира одновременно организует свои психические функции, активно обследует свое окружение, сам ищет

Слайд 9
Современные научные представления позволяют рассматривать развитие живого организма как развертывание,

раскрытие изначально имеющихся свойств через реализацию в реальных условиях развивающей

среды, наследственной программы.
Современные научные представления позволяют рассматривать развитие живого организма как развертывание, раскрытие изначально имеющихся свойств через реализацию в

Слайд 10Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное

развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество

Коммуникация
Музыка

Чтение художественной литературы

Познание

Кругозор

Социализация

Труд

Безопасность

Основные направления развития детей и образовательные областиФизическое развитиеПознавательно-речевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-личностное развитиеФизическая культураЗдоровьеХудожественное творчествоКоммуникацияМузыкаЧтение художественной литературыПознаниеКругозорСоциализацияТрудБезопасность

Слайд 112. Деятельностный подход
(А.Н.Леонтьев, И.А.Зимняя и др.), где личность рассматривается

как субъект деятельности, которая формируется в деятельности, сама определяет характер

этой деятельности и общения. Деятельностный подход позволяет определить доминанту взаимоотношений ребенка с окружающим миром, актуализировать реализацию потребностей в осознании себя субъектом деятельности. Деятельность – проявление человеком активности, реализации им своего отношения к окружающему миру и к самому себе. Ее существенные признаки: продуктивно-преобразующий характер, социальность, сознательное целеполагание.
2. Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, И.А.Зимняя и др.), где личность рассматривается как субъект деятельности, которая формируется в деятельности,

Слайд 12Развитие личности воспитанника есть развитие его деятельности, деятельность ребенка есть

сфера, в которой происходит процесс воспитания, то есть педагогическим инструментом

воспитания служат различные виды деятельности: игровая, изобразительная, музыкальная, трудовая, общественная и др
Развитие личности воспитанника есть развитие его деятельности, деятельность ребенка есть сфера, в которой происходит процесс воспитания, то

Слайд 13Структура образовательного процесса
В образовательном процессе включено два основных составляющих блока,

формирующих деятельность:
совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
свободная самостоятельная деятельность детей.
Такая

структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.)
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Структура образовательного процессаВ образовательном процессе включено два основных составляющих блока, формирующих деятельность:совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;свободная

Слайд 14«Совместная деятельность взрослого и детей»

деятельность двух и более участников

образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на

одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Предполагает:
индивидуальную
подгрупповую
групповую формы
организации работы
с воспитанниками.
«Совместная деятельность  взрослого и детей» 		деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по

Слайд 15«Самостоятельная деятельность детей»
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной

педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по

интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Самостоятельная деятельность детей» 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым

Слайд 16Основные характеристики деятельности дошкольников тезисы организации партнерской деятельности взрослого с

детьми (Н.А. Короткова)
1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
2.

Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.)
3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.)
4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.)
Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики: мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение “игра — учебные занятия”, приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.

Основные характеристики  деятельности дошкольников  тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)	1. Включенность воспитателя

Слайд 17 Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
предусматривать решение программных

образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной

деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования	предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности

Слайд 18Формы непосредственно образовательной деятельности

Формы непосредственно образовательной деятельности

Слайд 19Формы непосредственно образовательной деятельности

Формы непосредственно образовательной деятельности

Слайд 20Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
предполагать построение образовательного

процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой

работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования	предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы

Слайд 213. Компетентностный подход в построении образовательного процесса

формирование таких характеристик

личности ребенка, как:
самостоятельный перенос знаний и умений в новую

ситуацию;
способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях;
умение увидеть и выбрать альтернативные решения;
умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение;
умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения;
умение создавать оригинальный способ решения при известных других.

3. Компетентностный подход в построении образовательного процесса формирование таких характеристик личности ребенка, как: самостоятельный перенос знаний и

Слайд 22 Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
строиться с учетом

принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования	строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в

Слайд 23«Интеграция содержания дошкольного образования» –






состояние (или процесс, ведущий к

такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания

дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Интеграция  содержания дошкольного образования» – 				состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия

Слайд 24Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Сочетать содержание программы

должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,

при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образованияСочетать содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной

Слайд 25Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

соответствовать критериям полноты,

необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только

на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образованиясоответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные

Слайд 26Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
основываться на комплексно-тематическом

принципе построения образовательного процесса;

Требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образованияосновываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Слайд 27Образовательные задачи решаются в процессе:

Образовательные задачи решаются  в процессе:

Слайд 28Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности

Сочетание формы работы с детьми   и детской деятельности

Слайд 29Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности

Сочетание формы работы с детьми   и детской деятельности

Слайд 304.Гендерный подход
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о

настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и

эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .

4.Гендерный подходГендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо

Слайд 31 Образовательные задачи гендерного воспитания и в детском саду:
воспитывать у дошкольников

необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру.
углублять знания детей

о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин

Образовательные задачи гендерного воспитания и в детском саду: воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика