Разделы презентаций


Коррекционно-развивающая работа на уроках чтениz

Причины нарушения беглости чтения– Нарушение правильного чтения (возвращается к слову и теряет время).– Бедность словаря.– Узость поля зрения (этот недостаток преодолевается с трудом).– Недостаток оперативной или кратковременной памяти.– Слабое понимание читаемого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающая работа на уроках чтения
Половникова Раисия Максимовна –
учитель начальных классов
МОУ

«Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского

Союза А.М. Яналова»
Развивающая работа на уроках чтенияПоловникова Раисия Максимовна –учитель начальных классовМОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1

Слайд 2Причины нарушения беглости чтения
– Нарушение правильного чтения (возвращается к слову

и теряет время).
– Бедность словаря.
– Узость поля зрения (этот недостаток

преодолевается с трудом).
– Недостаток оперативной или кратковременной памяти.
– Слабое понимание читаемого текста.
– Слабая смысловая догадка.
Причины нарушения беглости чтения– Нарушение правильного чтения (возвращается к слову и теряет время).– Бедность словаря.– Узость поля

Слайд 3Причины нарушения правильности чтения
– Нарушение фонематического слуха, слухового анализа и

синтеза.
– Нарушение зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
– Нарушение произношения.
– Замена

менее знакомых слов знакомыми.
– Нарушение мыслительной деятельности.
Причины нарушения правильности чтения– Нарушение фонематического слуха, слухового анализа и синтеза.– Нарушение зрительного восприятия и пространственной ориентировки.–

Слайд 4Для обучения технике чтения выделяются следующие группы упражнений, направленные:
– на

развитие речевого аппарата;
– расширение оперативного поля чтения;
– развитие правильности, безошибочности

восприятия текста;
– развитие догадки (антиципации) на различных уровнях;
– развитие скорости чтения вслух и молча;
– развитие внимания и памяти в процессе восприятия;
– преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста.

Виды упражнений для обучения чтению

Для обучения технике чтения выделяются следующие группы упражнений, направленные:– на развитие речевого аппарата;– расширение оперативного поля чтения;–

Слайд 51. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
2. Старайся не возвращаться

к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. При чтении будь

внимателен к каждому слову.
4. Старайся понять, о чем читаешь.
5. Читай ежедневно вслух и «про себя».

Памятка «Учись читать правильно!»

1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.3.

Слайд 6Скороговороки
– В сени сено Сеня носит.
– Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.
– Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,
Не

выболтала.

Упражнения для развития четкости произношения

Чистоговороки
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ор-ор-ор – созрел красный помидор.
Ир-ир-ир – мой папа командир.

Скороговороки– В сени сено Сеня носит.– Лежебока, рыжий кот,  Отлежал себе живот.– Маленькая болтунья  Молоко

Слайд 71) Артикуляция основных гласных:
а, о, у, ы, и,

э;
ау, ао, оие, эа, ауо, уоиэ…
2) Сочетание гласных

и согласных:
ба, бо, бу, бы, би;
ва, во, ву, вы, ви.
3) «Наращивание» согласных:
рба, рбо, рбу, рбы…
србо, србу, србы…

Упражнения для разминки перед чтением

1) Артикуляция основных гласных:  а, о, у, ы, и, э;  ау, ао, оие, эа, ауо,

Слайд 81) Слова с общим корнем:
вода, водный; белый, белье;
Родина, родной.
2) Сочетания

существительного с прилагательным:
чистого берега, у дальнего леса.
3) Слова, отличающиеся одной

буквой:
чистота – частота,
девушка – дедушка,
булка – белка.

Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям

1) Слова с общим корнем:вода, водный; белый, белье;Родина, родной.2) Сочетания существительного с прилагательным:чистого берега, у дальнего леса.3)

Слайд 9Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память
Упражнения в чтении

различных слов, сочетаний слов, предложений.
из пар роза
от

дар лиса
ку зар коза

2) Упражнения в восприятии слов за короткое время (0,5 с) сначала трех-четырех слов, затем «пирамидки», включающей до 8 слов.
да
дом
друг
доска
дорога
дорогой
директор

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память Упражнения в чтении различных слов, сочетаний слов, предложений.из

Слайд 10Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение

угадывать последующий текст
1) Упражнение «Губы»
2) Упражнение «Угадай»
3) Упражнение «Финиш»
4)

Упражнение «Буксир»
5) Упражнение «Молния»
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст1) Упражнение «Губы»2) Упражнение «Угадай»

Слайд 11Упражнения по антиципации частей устойчивых словосочетаний
1) Антиципация частей предложений.
Он сам

во всем – виновен.
Дверь была – открыта, закрыта.
Солнце уже –

взошло, зашло.
2) Антиципация поговорок.
Сделал дело… гуляй смело.
Тише едешь… дальше будешь.
Дал слово… держи.
Упражнения по антиципации частей устойчивых словосочетаний1) Антиципация частей предложений.Он сам во всем – виновен.Дверь была – открыта,

Слайд 12Цифровой диктант
«Устное народное творчество. Малые жанры фольклора»

Цифровой диктант«Устное народное творчество. Малые жанры фольклора»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика