проводиться до еды, в хорошо проветриваемом помещении;
при выполнении дыхательных
упражнений нельзя переутомлять ребёнка (1-ый признак утомления – зевота – симптом кислородной недостаточности);
при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (прямо, плечи расправлены, ноги, руки спокойны);
при выдохе ребёнок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи, надувать щёки;
при выполнении дыхательных упражнений следует привлечь внимание ребёнка к ощущениям движения диафрагмы;
полезно некоторые упражнения, особенно начального периода выполнять перед зеркалом, визуально контролируя правильность дыхания.
дыхательные движения лучше производить плавно, под счёт, музыку;
дидактический материал, используемый для дыхательных упражнений, должен быть лёгким – ватка, тонкая цветная бумага, воздушный шар, и т.д.; он должен располагаться обязательно на уровне рта.
Методические рекомендации
к проведению
дыхательной гимнастики