Разделы презентаций


Дифференциация В – Ф

Содержание

Цели и задачи:Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях.Формирование понятия о смыслоразличитель -ной роли звуков в-ф.Знакомство со способом проверки парных звонких-глухих согласных в конце и середине слова.Расширение представлений об окружающем мире,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических

занятиях»
Урок №1
Тема: «Дифференциация В – Ф»
Об авторах:
Цели:

Презентация программы «Развитие познавательной  деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»Урок №1Тема: «Дифференциация В –

Слайд 2Цели и задачи:
Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях.
Формирование понятия

о смыслоразличитель -ной роли звуков в-ф.
Знакомство со способом проверки парных

звонких-глухих согласных в конце и середине слова.
Расширение представлений об окружающем мире, активизация и обогащение словаря по теме «Птицы».
Развитие мышления и памяти.
Повышение интереса к логопедическим занятиям.
Цели и задачи:Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях.Формирование понятия о смыслоразличитель -ной роли звуков в-ф.Знакомство со

Слайд 3Привет! Ты узнал меня?
Да, я фея из волшебной сказки.
А как

назвать фею по-другому? Составь слово из слогов:
шеб, ни, вол, ца
Сравни

по длине слова фея и волшебница. Какие звуки ты слышишь в начале слов?
Они гласные или согласные?
Посмотри в зеркало и произнеси звуки еще раз.Что ты заметил? Снова скажи звуки,приложив руку к горлу.Какой из звуков можно говорить шепотом, а какой с участием голоса?
Привет! Ты узнал меня?Да, я фея из волшебной сказки.А как назвать фею по-другому? Составь слово из слогов:шеб,

Слайд 4У меня есть помощник.Он не волшебник, а только учится. Догадайтесь, как

его зовут. Для этого вставьте буквы в и ф, а потом

найдите имя с двумя мягкими согласными.

_ася
_едя
_о_а

?

У меня есть помощник.Он не волшебник, а только учится. Догадайтесь, как его зовут. Для этого вставьте буквы

Слайд 5Вася
Федя
Вова
А вот правильный ответ!

ВасяФедяВоваА вот правильный ответ!

Слайд 6Федя учится писать без ошибок.
А вот и его тетрадь!
Хотите туда

заглянуть?

Федя учится писать без ошибок.А вот и его тетрадь!Хотите туда заглянуть?

Слайд 7

Вилин клевал виники. Леф жевал фареники.

Кто такой ВИЛИН? Что такое виники

и фареники?

Вилин клевал виники. Леф жевал фареники.Кто такой ВИЛИН? Что такое виники и фареники?

Слайд 8 илин клевал иники.
Ф
ф
Ле

жевал ареники
в
в
А ты нашел ошибку?

илин  клевал   иники.ФфЛе   жевал   ареникиввА ты нашел ошибку?

Слайд 9Может ли быть такое на самом деле? Почему? Кто такие

хищники?
Я понял! Во всех словах как слышу,так и пишу.Только слово

лев мне непонятно.
Вы, ребята, какой звук слышите в конце слова лев? Почему же тогда пишется буква в?
Может ли быть такое на самом деле? Почему?  Кто такие хищники?	Я понял! Во всех словах как

Слайд 10
Чтобы разобраться, приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного

льва, а много – сразу всё поймёте.

А как
мы
туда

попадём?
Чтобы разобраться,  приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного льва, а много –  сразу

Слайд 11 Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания. Прочитайте и повторите

заклинание мудрой совы
Ву-ву-фу
Фу-ву-ву
Фу-ву-фу
Ву-фу-ву

Фо-во-во
Во-фо-фо
Фы-вы-фы
Вы-фы-вы
Ава-афа-афа афа-ава-ава
Уфу-уву-уфу уву-уфу-уву

Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания. 	Прочитайте и повторите заклинание мудрой совыВу-ву-фуФу-ву-вуФу-ву-фуВу-фу-вуФо-во-воВо-фо-фоФы-вы-фыВы-фы-выАва-афа-афа

Слайд 12Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов.

В слова вставляйте буквы В, Ф.
над
__исит
__онарь
__оротами

в
ф
в
Над
воротами
висит
фонарь.

Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов. В слова вставляйте буквы В, Ф.над__исит__онарь__оротамивфвНад воротамивиситфонарь.

Слайд 13Вас проводит мой друг.
Верните в его кличку сбежавшую букву

в или ф.
унтик
Ф

Вас проводит мой друг. Верните в его кличку сбежавшую букву в или ф.

Слайд 14Добро пожаловать в зоопарк!
Это-лев. Какой звук слышишь в конце слова?
А

это-львы. Что слышишь теперь?
Мы изменили слово так, что после согласного

появился гласный.
Добро пожаловать в зоопарк!Это-лев. Какой звук слышишь в конце слова?А это-львы. Что слышишь теперь?Мы изменили слово так,

Слайд 15Всё очень просто. Я даже сочинил стихи:

Звук согласный проверяй –
Рядом

гласный подставляй
Давайте потренируемся вместе!
Шар_ -
ШАРФЫ
ф
Рука_ -
РУКАВА
В
Клю_ -
клювы
В

ЖИРА_ -
ЖИРАФЫ
Ф
А теперь

назови ласково:

Морко ка -

МОРКОВОЧКА

в

Була ка -


БУЛАВОЧКА

в

Спра ка -

СПРАВОЧКА

в

Всё очень просто. Я даже сочинил стихи:Звук согласный проверяй –Рядом гласный подставляйДавайте потренируемся вместе!Шар_ - ШАРФЫфРука_ -РУКАВАВКлю_

Слайд 16Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях

есть звуки в и ф. Подберите правильные буквы.
__илин
Ф
__ламинго
Ф
__орона
В
Кто лишний? Почему?

Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях есть звуки в и ф. Подберите правильные

Слайд 17Теперь понятно, почему ворона лишняя? Прочитай загадку о ней, и

буквы вернутся на место.
Походкой странно__атая,
По__адкой __оро__атая,
Крикунья хрипло__атая,
Из__естная персона.
Зо__ут её


В

В

В

В

В

В

В

Теперь понятно, почему ворона лишняя? Прочитай загадку о ней, и буквы вернутся на место.Походкой странно__атая,По__адкой __оро__атая,Крикунья хрипло__атая,

Слайд 18С__ИРИСТЕЛЬ
ДРО__А
ПИНГ__ИН
ПА__ЛИН
в
ф
в
в
Кто
лишний?

С__ИРИСТЕЛЬДРО__АПИНГ__ИНПА__ЛИНвфввКтолишний?

Слайд 19Конечно, лишняя дрофа.
Попробуй заменить в этом слове ф на в.

Изменилось ли значение слова?

Добавь в предложения слова по смыслу:
В степи

живёт
Я нарублю

дрофа.

дрова.

Конечно, лишняя дрофа.Попробуй заменить в этом слове ф на в. Изменилось ли значение слова?Добавь в предложения слова

Слайд 20Теперь будь внимателен: применяй правило!
серпоклю__
шилоклю__ки
гри__
мухоло__ки
Кто лишний?
в
ф
в
в

Теперь будь внимателен: применяй правило!серпоклю__шилоклю__кигри__мухоло__киКто лишний?вфвв

Слайд 21Давай проверим вместе:
ГРИ__ - ГРИФЫ
СЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫ
Ф
В
Как вы думаете, почему

птиц назвали серпоклюв, мухоловка, шилоклювка?
Правильно, у серпоклюва клюв, как серп.

У шилоклювок клюв,как шило. А мухоловки ловят мух. Вот почему слышится Ф, а пишется В.
Лишняя птица - гриф
Давай проверим вместе:ГРИ__ - ГРИФЫСЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫФВКак вы думаете, почему птиц назвали серпоклюв, мухоловка, шилоклювка?Правильно, у серпоклюва

Слайд 22Грифы-крупные хищные птицы.
крыльев, их, метров, размах, трёх, до
А вот страничка

из энциклопедии. Ветер перемешал слова второго предложения. Сможете ли вы

прочитать его?
Грифы-крупные хищные птицы.крыльев, их, метров, размах, трёх, доА вот страничка из энциклопедии. Ветер перемешал слова второго предложения.

Слайд 23Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Каких птиц вы видели?
Кто из них

хищники?
Какая птица не летает?
О каких звуках мы говорили?
Чем они похожи?

Чем различаются?
Назовите птиц со звуком в в начале и середине слова.
Вспомните птиц со звуком ф в начале, середине и конце слова.
В названиях каких птиц слышится Ф, а пишется В? Почему?

Наш урок подошёл к концу, но мы обязательно снова встретимся!

Ребята, вам понравилось в зоопарке?Каких птиц вы видели?Кто из них хищники?Какая птица не летает?О каких звуках мы

Слайд 24Об авторах:
Закирова Н.А.
учитель-логопед
г.Старый Оскол
Царевская Е.Г.
учитель-логопед
г.Старый Оскол

Об авторах:Закирова Н.А.учитель-логопедг.Старый ОсколЦаревская Е.Г.учитель-логопедг.Старый Оскол

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика