Слайд 1Нетрадиционные техники рисования
Мишина Юлия Евгеньевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1»
г.Емвы
2015 г.
Слайд 2 Нетрадиционные техники рисования демонстрируют
необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно,
достоинством таких
техник является универсальность их
использования. Технология их выполнения интересна и доступна
как
взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень
привлекательны для детей, так как они открывают большие
возможности выражения собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке
умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и
оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают
художественные приемы и интересные средства познания окружающего
мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие
превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при
помощи разнообразного изобразительного материала, который
проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.
Слайд 3
Задачи техники
1.Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
2.Развитие мышления ребенка.
3.
Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать,
соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).
5.В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.
6.Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.
Слайд 4Виды нетрадиционных техник
Рисование ладошкой.
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы
большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 5Виды нетрадиционных техник
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия,
цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,
салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 6Виды нетрадиционных техник
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо
вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Слайд 7Виды нетрадиционных техник
Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого
поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Слайд 8Виды нетрадиционных техник
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы:
блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Слайд 9Виды нетрадиционных техник
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно,
фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения
изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Слайд 10Виды нетрадиционных техник
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно,
фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует
свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Слайд 11Виды нетрадиционных техник
Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная
бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок
складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 12Виды нетрадиционных техник
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая
кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения:
ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 13Виды нетрадиционных техник
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь,
листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает
листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 14Виды нетрадиционных техник
Рисование по мокрому.
Для выполнения работы необходимо смочить лист
чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно
получится как бы размытое под дождем или в тумане.