Разделы презентаций


Коррекция эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии

Содержание

Что такое арт-терапия Арт-терапия – междисциплинарное явление. Она возникла на стыке искусства и науки и вобрала в себя достижения педагогики, культурологии и других дисциплин. Её методы универсальны и могут быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством

арт-терапии
Автор: Шагалина Алена Владимировна
Учитель начальных классов СКО
МКОУ «СОШ № 17»

имени Героя России Шендрика В.Г.


Миасский городской округ
2015год

Коррекция эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапииАвтор: Шагалина Алена ВладимировнаУчитель начальных классов СКОМКОУ

Слайд 2Что такое арт-терапия
Арт-терапия – междисциплинарное явление. Она возникла

на стыке искусства и науки и вобрала в себя достижения

педагогики, культурологии и других дисциплин. Её методы универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам, начиная от решения проблем социальной и психологической дезадаптации и заканчивая развитием человеческого потенциала, повышением планки психического и духовного здоровья.
Арт-терапия помогает «включить» особый способ видения событий окружающего мира – способность видеть целое, одновременно воспринимая части внутри целого, связанные между собой и с целым; способность видеть и чувствовать то, что находится непосредственно перед вами, не рассеивая внимание и не обращаясь к словесным понятиям; способность воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле.
Что такое арт-терапия  Арт-терапия – междисциплинарное явление. Она возникла на стыке искусства и науки и вобрала

Слайд 3Эмоциональные нарушения у детей с ОВЗ
3 группы трудных детей, имеющих

проблемы в эмоциональной сфере:
Агрессивные дети (эмоциональные проблемы которых в основном

проявляются в рамках межличностных отношений)

Эмоционально-расторможенные дети (отличаются выраженными внутриличностными конфликтами)

Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети (характеризуется выраженными внутриличностными и межличностными конфликтами)




Эмоциональные нарушения у детей с ОВЗ3 группы трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере:Агрессивные дети (эмоциональные проблемы

Слайд 4Выделяют три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы ребенка с

ОВЗ:
Расстройства настроения
с усилением эмоциональности (эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром,

страхи)
с понижением эмоциональности (апатия, эмоциональная тупость, паратимии)

2. Расстройства поведения
гиперактивность и агрессивное поведение

3. Нарушения психомоторики
амимию
гипомимию
маловыразительную пантомимику



















Выделяют три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ: Расстройства настроенияс усилением эмоциональности (эйфория, дисфория,

Слайд 5Арт-терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с ОВЗ
Искусство,

оказывает большое психотерапевтическое воздействие, влияние на эмоциональную сферу ребенка, при

этом выполняя функции:
Коррекционно-развивающие и психотерапевтические возможности
Регулятивная функция
Катарсистическое (очищающее) воздействие искусства

Арт-терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с ОВЗ Искусство, оказывает большое психотерапевтическое воздействие, влияние на

Слайд 6Преимущества арт-терапии в системе коррекционных мероприятий:
в арттерапии, как в творческой

деятельности ребенка, учитывающей его самооценку, уровень его притязаний и другие

личностные особенности, прослеживается также психотерапевтическая направленность
арттерапия полностью соответствует все возрастающей потребности современного ребенка
арттерапия ориентируется прежде всего на присущий каждому ребенку с ОВЗ внутренний потенциал здоровья и силы, естественное проявление мыслей, чувств и настроений в творчестве

Преимущества арт-терапии в системе коррекционных мероприятий:в арттерапии, как в творческой деятельности ребенка, учитывающей его самооценку, уровень его

Слайд 7 Виды арт-терапии, способствующие устранению и коррекции отдельных сторон психической деятельности

у детей с ОВЗ
Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где музыка

используется в лечебных или коррекционных целях.
Оказывает:
психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма)
психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии).
Виды арт-терапии, способствующие устранению и коррекции отдельных сторон психической деятельности у детей с ОВЗ

Слайд 8 Кинезитерапия –
в основе применения танцетерапии лежит снятие через

танец мышечного напряжения, появившегося в результате стресса.

Положительный эффект использования танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний и других нарушений подтверждается рядом авторов
Кинезитерапия – в основе применения танцетерапии лежит снятие через танец мышечного напряжения, появившегося в результате стресса.

Слайд 9Музыкоцветотерапия -это вид музыкотерапии, который способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому

организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с помощью синтеза музыки

и цвета.

Рациональное использование цвета обеспечивает коррекцию психофизиологического и психоэмоционального состояния. В сочетании с музыкой это воздействие усиливается
Музыкоцветотерапия -это вид музыкотерапии, который способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с

Слайд 10Имаготерапия- театрализация психотерапевтического процесса.
Задачами имаготерапии являются:
укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов

и коммуникативных возможностей;
воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций
развитие

способности к творческому воспроизведению
тренировка способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способностей к саморегуляции;
создание в процессе имаготерапии определенного творческого интереса, обогащающего жизнь новым содержанием.

Имаготерапия- театрализация психотерапевтического процесса.Задачами имаготерапии являются:укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей;воспитание способности адекватно реагировать на

Слайд 11Изотерапия- коррекция посредством изобразительной деятельности.

Направления метода:
использование уже существующих произведений изобразительного

искусства путем их анализа и интерпретации детьми;
побуждение к самостоятельным творческим

проявлениям в изобразительной деятельности.

Изотерапия- коррекция посредством изобразительной деятельности.Направления метода:использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпретации детьми;побуждение

Слайд 12Либропсихотерапия и библиотерапия- основанные на лечебном коррекционном воздействии чтением.

В основе этого вида арт-терапии лежит использование специально

подобранного для чтения литературного материала как терапевтического средства с целью решения личностных проблем через идентификацию с образом художественного произведения при помощи направленного чтения.

Либропсихотерапия и библиотерапия- основанные на лечебном коррекционном воздействии чтением.    В основе этого вида арт-терапии

Слайд 13Сказкотерапия - это процесс:
поиска смысла,
расшифровка знаний о

мире и системе взаимоотношений;
образования связи между сказочными событиями и

поведением в реальной жизни;
переноса сказочных смыслов в реальность;
активизации ресурсов, потенциала личности; экологического образования и воспитания ребенка;
улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Функции сказок в коррекционной работе:
Функция зеркала
Функция модели
Функция опосредования
Функция хранения опыта
Функция возвращения на более ранние этапы индивидуального развития.
Функция изменения позиции

Сказкотерапия - это процесс:  поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений; образования связи между

Слайд 14Сказочная куклотерапия-основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма,

игрушки).
Формы работы со сказкой:
Использование сказки как метафоры
Рисование по мотивам

сказки.
Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа.
Проигрывание эпизодов сказки.
Использование сказки как притчи-нравоучения.
Творческая работа по мотивам сказки
Сказочная куклотерапия-основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Формы работы со сказкой:Использование сказки как

Слайд 15Игротерапия - процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры.


Бумагопластика-

Моделирование и

конструирование
Работа с бумагой для создания коллажа


Игротерапия - процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры.Бумагопластика-Моделирование и конструированиеРабота с бумагой для создания коллажа

Слайд 16Песочная терапия - помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности

в общении и многих других проблем.
Песочница

не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира

Задачи песочной терапии:
развить более позитивную Я-концепцию;
стать более ответственным в своих действиях и поступках;
выработать большую способность к самопринятию;
в большей степени полагаться на самого себя;
овладеть чувством контроля;
развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Песочная терапия - помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Слайд 17Общие условия организации процесса песочной терапии
песочница
песок
вода
набор миниатюрных предметов и

игрушек, в совокупности символизирующих мир


Общие условия организации процесса песочной терапии песочницапесок воданабор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир

Слайд 18Приёмы песочной терапии, которые можно использовать на коррекционных занятиях
1.Рисование на

песке дыханием через трубочку для коктейля

Приёмы песочной терапии, которые можно использовать на коррекционных занятиях 1.Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля

Слайд 193. Поиск игрушек, спрятанных в песке

3. Поиск игрушек, спрятанных в песке

Слайд 205.Выкладывание на песке букв, цифр, композиций различными предметами

5.Выкладывание на песке букв, цифр, композиций различными предметами

Слайд 216. Рисование на мокром песке тонким предметом.

6. Рисование на мокром песке тонким предметом.

Слайд 227. Изготовление поделок

7. Изготовление поделок

Слайд 238. Создание на песке композиций, используя различные игрушки, иллюстрирование своих

историй, разыгрывание уже известных сказок.

8. Создание на песке композиций, используя различные игрушки, иллюстрирование своих историй, разыгрывание уже известных сказок.

Слайд 24Выводы
Обобщая опыт работы в арт-терапевтическом направлении

можно решить следующие проблемы:
сложности в общении;
школьная дезадаптация или неуспеваемость;
агрессия;
страхи;
тревожность;
гиперактивность;
заниженная самооценка;
личностные

конфликты между сверстниками;
а в дальнейшем кризис подросткового периода.
Системные комплексные занятия арт-терапией способствуют выработке положительной самооценки, что является важнейшим фактором в развитии личности, предполагают наиболее комфортные условия пребывания ребенка в школе.

Выводы   Обобщая опыт работы в арт-терапевтическом направлении можно решить следующие проблемы:сложности в общении;школьная дезадаптация или

Слайд 25Список литературы
1.Алексеева М.Ю. «Практическое применение элементов

арт-терапии в работе учителя». М., 2005. 2.Аметова Л.А. «Формирование арт-терапевтической культуры

младших школьников. Сам себе арт-терапевт». М., 2006. 3.Бетенски М. «Что ты видишь? Новые методы арт-терапии». М., 2002. 4.Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением». М., 1989. 5.Вачков И.В. «Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку». М.,2010. 6.Ганим Барбара. «Исцеление через искусство». Минск, 2005Грабенко Т.М., 7.Зинкевич Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2009. 8.Дрешер Ю.Н. «Библиотерапия, теория и практика: учебное пособие». Профессия, 2007. 9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Грабенко Т.М. «Практикум по креативной терапии». М.: ТЦ Сфера, 2008. 10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии». СПб.: Златоуст, 11.Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Психотерапия зависимостей: Метод арт-терапии». СПб.: Речь 2002. 12.Остер, Дж., Гоулд П. «Рисунок в психотерапии». М., 2010.  13.Киселева М.В. «Арт-терепия в работе с детьми». СПб.: Речь, 2008. 14.Кожохина С.К. «Растём и развиваемся с помощью искусства». СПб.: Речь, 2006.. 15.Копытин А.И. «Теория и практика арт-терапии». СПб., 2009. 16.Копытин А.И., Свистовская Е.Е. «Арт – терапия детей и подростков». М.: Когито – Центр, 2007. 17.Королева З. «Говорящий рисунок» (100 графических тестов). 2006. 18.Короткова Л.Д. «Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного возраста». СПб.: Речь -2010. 19.Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.СПб: Речь 2006. 20.Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб.: Питер, 2001.
20.150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе.-М.: ООО «Издательство Астрель»,2009/
Список литературы    1.Алексеева М.Ю. «Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя». М., 2005. 2.Аметова

Слайд 26
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика