Слайд 1Лабиринты
Развивающая игрушка для детей.
Слайд 2 Игрушки-лабиринты - это один из первых тренажеров для
Ваших детей. Они увлекают ребенка в процесс прохождения лабиринта, одновременно
развивая его моторику, внимание и логическое мышление, стимулируют умственное развитие, учат координировать движение и тренируют память. С их помощью дети получают базовые знания об окружающих их вещах и предметах, о мире и его обитателях. Они изучают цвета, геометрические фигуры и формы.
Слайд 3 Начинать играть с лабиринтами малыш может уже с полугода, так
как у игрушек-лабиринтов нет опасных съемных деталей. Сначала он, возможно, будет просто
следить за фигурками, которые скатываются по проволочке. В дальнейшем начнет принимать активное участие в игре, увлекаясь не столько процессом игры, сколько желая добиться конечного результата и довести фигурки до "домика".
Слайд 4Что развивают?
Лабиринты развивают мелкую моторику пальцев и ловкость рук: ребенок,
каждый раз проводя бусинку по проволочке, оттачивает свои движения. Они
становятся плавными и четкими. Работают не только пальчики, но и вся кисть. Повторяя изгибы игрушки, таким образом, в игре идет постепенная подготовка детской руки к письму. Развитие мелкой моторики, в свою очередь, стимулирует развитие умственных способностей ребенка.
Двигая бусинки по заданной траектории, ребенок развивает свои пространственные представления, учится координировать и направлять свои движения.
Лабиринты хорошо развивают логическое мышление, внимание и усидчивость. Ведь всем фигуркам на игрушке необходимо попасть "домой", а сделать они могут это только последовательно, одна за другой.
Даже если малыш просто наблюдает за движением шариков, он уже развивает зрительную координацию и восприятие. Игрушка-серпантинка привлечет внимание ребенка и поможет получить навык концентрации.
Слайд 5Как играть?
Сначала малыш просто знакомится с игрушкой. После
полугода он уже интересуется результатом своих действий: что изменится, если
он её перевернет, потрогает или покрутит. Ребенок пытается угадать, что с ней можно сделать, для чего она предназначена. Двигая бусину по спирали лабиринта, он видит, что именно его действия изменили местоположение бусинки, и именно он направляет её назад или вперед, по одной дорожке или по другой.
Во время игры ребенок знакомится с пространственными понятиями: "вверх" и "вниз", "с" и "на" горку, пробует провести бусинку "сквозь" и "под" горкой.
Слайд 6 Ребенку помогут начать ориентироваться в пространстве так называемые
лабиринты-серпантинки. Они состоят из разноцветных проволок, которые изогнуты и закреплены
на деревянном основании. Игрушка привлекает внимание ребенка своей необычной формой и яркими цветами. По проволочному лабиринту передвигаются фигурки разной формы, размера и цвета. Деревянные детали гладко отшлифованы, и окрашены в разные цвета. Их будет приятно "гонять" в разные стороны. Перемещая шарики, ребенок выстраивает некую последовательность действий, логическую цепочку. Ведь бусинок много, а спираль одна, на пути встречаются разные препятствия, а бусинку нужно довести до конечно цели.
Слайд 7 Когда юный исследователь освоит передвижение сначала одной бусинки,
потом двух, а потом и всех вместе, можно усложнить задачу.
Например, попросить его передвигать фигурки другой рукой, потом двумя, поочередно перехватывая шарики. Это особенно важно, если бусинки скатываются по спирали. Движение ребенка происходит "крест-накрест", что помогает активизировать работу обоих полушарий мозга и согласовать работу рук. Усложнить данное задание можно попросив малыша взять две разные фигурки в обе руки и пойти ими на встречу друг другу с разных концов спирали. Также можно предложить ребенку установить фигурки так, чтобы они остались на горке и не скатились вниз. Это поможет развить терпение. Игрушку можно использовать и как тренажер для счета и изучения по ее ярким деталям основных цветов.
Слайд 8 Планшет-лабиринт сделан из древесины - экологически чистого материала. На
него нанесена яркая и красочная картинка. В доске проделаны специальные
прорези-дорожки, по которым передвигаются фигурки. Это могут быть сказочные герои, желающие попасть в свою сказку, или звери из диких джунглей, стремящиеся к себе домой, а не на обед к своему соседу. Лабиринт-планшет - игрушка познавательная. Она показывает своим юным исследователям кто и где живет и как выглядит, помогает развить память, ассоциативное мышление и способствует развитию речи. Её можно использовать в сюжетно-ролевых играх.
Планшет будет интересен ребенку с 2 до 7 лет.
Слайд 9 Серпантин - это игрушка с наклонными поверхностями, по которым
скатываются фигурки. Она может быть сделана в виде домика или
дерева, или просто дорожек, расположенных под наклоном, так что по ним легко скатываются шарики или машинки. Пока малыш следит за движением фигурки, развивается зрительное восприятие. Игрушка помогает развить внимательность и умение концентрироваться.
Игрушка заинтересует детей от 2 до 5 лет.
Слайд 10Важно знать некоторые особенности:
После игры их надо обязательно убирать, чтобы
они не надоели малышу.
Их надо доставать в тот момент, когда
у ребенка хорошее настроение, чтобы у него оставались положительные эмоции от занятий.
Убирать игрушку нужно сразу, как только у малыша пропадает интерес.
Малышу необходимо много раз повторить действие, чтобы закрепить результат.
После того, как показали, что можно делать с игрушкой, оставьте её для самостоятельного изучения.
Для раннего возраста сохранение внимание хотя бы на несколько минут - уже достижение.
Всегда хвалите малыша за его успехи и старание!
Слайд 11Развивающая игрушка - это две вещи в одной: увлекательная и красочная
игрушка и тренажер, развивающий детские способности. Время, проведенное с этой
игрушкой, пойдет малышу только на пользу! А родителям даст возможность отдохнуть или заняться делами.