Разделы презентаций


Методика развития речи разработанная Е.И.Тихеевой

Содержание

Методика выдвигает как основу развития речи детей в связи с развитием мира их представлений так называемые уроки наблюдения. Основной их принцип таков: каждое вновь усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение основных положений методики развития речи разработанных Е.И.Тихеевой
.
Работу выполнила: Лакеева В.Н.

Изучение основных положений методики развития речи разработанных Е.И.Тихеевой  .Работу выполнила: Лакеева В.Н.

Слайд 2
Методика выдвигает как основу развития речи детей в связи с

развитием мира их представлений так называемые уроки наблюдения. Основной их

принцип таков: каждое вновь усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим словом, обогащающим его активный запас слов.  Слово и предоставление нечто неделимое: они никогда не должны разлучаться.
Уроки наблюдения, понимаемые в смысле систематически проводимых приемов, клонящихся  к развитию наблюдательности и речи детей, должны иметь место уже в первые годы их жизни, когда их речь начинает формироваться. 

Методика выдвигает как основу развития речи детей в связи с развитием мира их представлений так называемые уроки

Слайд 3
Существует два способа методического использования содержания окружающей среды в интересах

развития детей: предмет, включаемый в педагогическую работу как образовательный материал,

приближается к детям, им преподносится. Но это не всегда возможно. Есть предметы и явления, которых приблизить к детям нельзя. В таком случае неизбежен второй путь — приближения детей к предмету, к явлению. Этот второй путь претворяется в метод, известный под названием экскурсий. 
Существует два способа методического использования содержания окружающей среды в интересах развития детей: предмет, включаемый в педагогическую работу

Слайд 4
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта

ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и

труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со

Слайд 5
 Педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему:


1.  Организовать место для   игры,   соответствующее возрасту и числу играющих

на нем детей.
2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных   сторон   социальной, трудовой жизни.
4. Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих.   Очень   рекомендуем   включать   в   игру  малышей старших детей.
5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.
 Педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему: 1.  Организовать место для   игры,   соответствующее возрасту

Слайд 6
Поддерживать и развивать в детях сосредоточенное внимание в интересах постижения

предмета и развития их мышления и языка — вот главная

цель таких игр и занятий.
Содержание и методы ведения игр
1. Номенклатура (главным образом с маленькими детьми) — называние предметов, их качеств, действий, числовых и пространственных соотношений и т. п.
а) Называние предметов (что у нас в этой коробке?— Вот курочка, вот цыпленок, еще цыпленок и т. п.);
б) их качеств (у девочки платье красное, а передник белый. Кошка большая, а мышка маленькая и т. п.);
в) действий — с куклой (см. выше);
г) числовых соотношений (курочка  одна,   а   цыплят много и др.);
д) пространственных соотношений (девочка сидит на стуле. Кошечка —в корзине. Чашка — на столе и др.).
Ведя игру, педагог комбинирует эти приемы, сопровождая словом и показом каждое явление, каждый предмет и его особенности.
Поддерживать и развивать в детях сосредоточенное внимание в интересах постижения предмета и развития их мышления и языка

Слайд 7
Занятиям с детьми по картинкам принадлежит в методике развития речи

детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно претворяет в речь.

Эта потребность является пособником в деле развития его языка. 
Занятиям с детьми по картинкам принадлежит в методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно

Слайд 8
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона нет

другого пути, кроме опыта и наблюдения. Наглядным образом знакомится ребенок

с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова, именующие как предмет, так и его качества и особенности. 
Важнейшим и совершеннейшим методом преподавания в первую пору детства является культура наблюдательности.
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона нет другого пути, кроме опыта и наблюдения. Наглядным

Слайд 9
Существует ряд специальных методических упражнений речи, цель которых – расширение

лексикона и речевых навыков детей.
1. Подбор эпитетов к предмету. 


2. Подбор к предмету действий (глаголов).
3. Подбор обстоятельств. 
4. Нюансы смысла слова: домик, дом, домище .
5. Вставление детьми пропущенных слов. 
6. Распространение предложений. 
7. Добавление придаточных предложений  (подведение к будущим упражнениям по грамматике).
8. Составные части целого. Называется предмет, определяются его составные части, например: поезд — паровоз, тендер, платформы, вагоны.
9. Упражнение   на   точность    номенклатуры. 
10. Составление предложений с определенным словом. 
12. Объяснение слов. 
13. Отгадывание и составление загадок. 
14. Классификация   предметов. 
15. Заучивание и произношение скороговорок.



Существует ряд специальных методических упражнений речи, цель которых – расширение лексикона и речевых навыков детей. 1. Подбор

Слайд 10
Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и

слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда. В первый из

них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще.
Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда.

Слайд 11
Ступень, на которой предполагается, что ребенок овладел уже речью настолько,

что может свободно высказывать свои мысли и понимать к нему

обращенную речь, язык фигурирует уже без непосредственной связи с окружающим его, внешним миром, а опирается уже и на представления, ранее приобретённые.  На этой ступени, которая начинается приблизительно на третьем году жизни ребенка, выступает во всем значении и силе новый фактор духовного развития детей — живое слово.

Ступень, на которой предполагается, что ребенок овладел уже речью настолько, что может свободно высказывать свои мысли и

Слайд 12
Это такие занятия, которые не требуют иллюстративного материала, а черпают

содержание из готовых запасов представлений детей. К ним мы относим:
1)

разговор с детьми,
2) поручения и задания,
3) беседы,
4) рассказывание,
5) чтение,
6) письма,
7) заучивание стихотворений.

Это такие занятия, которые не требуют иллюстративного материала, а черпают содержание из готовых запасов представлений детей. К

Слайд 13
Музыкальное образование неразрывно связано с культурой слуха, а культура слуха

— один из важнейших факторов в деле развития речи.
Детям

предоставляется возможность слушать пение и петь самим. Каждая песня связана с литературным текстом, который дети должны запомнить. К такому тексту должны быть предъявлены те же требования, что и к любому литературному произведению, с которым знакомят детей,— абсолютной грамотности, по возможности художественности. 
Музыкальное образование неразрывно связано с культурой слуха, а культура слуха — один из важнейших факторов в деле

Слайд 14
Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в

семье. То, что делает семья по части упорядочения и развития

речи ребенка, развития в нем литературных и художественных вкусов, имеет колоссальное значение для всей его последующей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле культуры родного языка.

Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по части

Слайд 15
Работая над ответственным делом развития речи детей мы не должны

забывать главного: работа эта достигнет намечаемых нами целей только в

том случае, если она будет протекать в необходимых для ее успеха условиях:
1. Заботиться о расширении круга представлений детей на базе педагогически организованной обстановки, связывать представление со словом.
2. Развивать у детей зрительную и слуховую наблюдательность.
3. Предлагать слуху детей лишь совершенные образцы речи.
4. Продумывать обстановку, в которой живут дети, и заботиться о постепенном расширении их социальных связей. 
5. Организовывать игру и труд детей, являющиеся в деле развития их языка факторами первенствующего значения.
6. Возлагать ответственность за развитие речи детей на  всех, имеющих с ними  организованное общение, — всех сотрудников детского сада.
7. Содействовать   овладению   педагогами   методами ведения работы по развитию речи детей.

Работая над ответственным делом развития речи детей мы не должны забывать главного: работа эта достигнет намечаемых нами

Слайд 16
Ко времени передачи детей в школу результаты работы по развитию

речи могут быть такими:
Знание номенклатуры знакомых предметов. Описание знакомых предметов

в их главнейших признаках (качества, состояния, действия).
Сравнение двух предметов.
Описание явлений природы на основании собственных наблюдений.
Умение передать словом соотношение предметов в пространстве.
Изложение условий игры, игровых процессов.
Беседы по картинам и детским рисункам: описание несложной картины во взаимном соотношении представленных на ней лиц и предметов.
Знание наизусть доступных прибауток, поговорок, загадок, стихотворений и скороговорок, считалок, песен.
Драматизация слышанного и виденного, связная передача собственных впечатлений и переживаний. Рассказывание сказок и слышанного.
Толковое участие в беседе: умение слушать других, отвечать, соблюдать очередь, не перебивать и т. д.
Чтение. Медленное, связное чтение доступных и понятных слов, коротких предложений и рассказов.
Ко времени передачи детей в школу результаты работы по развитию речи могут быть такими:Знание номенклатуры знакомых предметов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика