Слайд 1
МБОУ «Тандинская СОШ»
Программа кружка
«Первый шаг в науку»
для учащихся 4 класса
Программу
составил:
Никифорова А. Д.,
учитель начальных классов
2013-2014 уч.год
Слайд 2
ЦЕЛЬ:
Активное включение учащихся начальной школы в процесс самообразования и
саморазвития.
ЗАДАЧИ:
1.Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы;
2.Обучение
учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
3. Обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований;
4. Подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-практической конференции.
Слайд 4ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научное общество учащихся (НОУ) объединяет 12 учащихся 2 –
4 классов начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению
знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Руководство НОУ осуществляет руководитель кружка «Первый шаг в науку».
Собрание проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю. Научно-исследовательская конференция в школе проходит 1 раз в год , НПК в улусе «Окно в науку» – 1 раз в год в апреле.
Слайд 5УСТАВ
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик,
имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности.
Возраст вступления
в НОУ – 8 – 11 лет
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
-выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);
-получить необходимую консультацию у своего руководителя;
-иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;
-получить рецензию на написанную работу;
-выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своей школе;
-представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;
-опубликовать работу, получившую высокую оценку;
-принимать участие в работе предметных секций, на олимпиадах.
Слайд 6
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
-регулярно и активно участвовать в работе
предметной секции, в заседаниях НОУ;
-периодически сообщать о промежуточных результатах своих
исследований, опытов, экспериментов, наблюдений;
-обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы;
-активно участвовать в проведении предметных недель, во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
-строго соблюдать сроки выполнения работ;
-строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Слайд 7ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НОУ
на 2013 – 2014 учебный год
Разделы
1.Заседания
Совета научного общества учащихся.
2.Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
3.Научно-исследовательская деятельность.
4.Творческая деятельность.
Слайд 10Название научного общества учащихся (НОУ)
«Первый шаг в науку»
Девиз:
ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ
НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ
Помни:
НАУКА ДАЕТ
КРЫЛЬЯ УМУ, А ЗНАНИЯ ИЗЛЕЧИВАЮТ ОТ НЕВЕЖЕСТВА
Слайд 11ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ
Какие интересы, кроме
учебных, есть у вашего ребенка?
Какие предметы школьного курса для него
наиболее значимы?
Книги в какой области знаний ему интересны?
Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?
В какой области знаний вы видите в будущем приложение сил своего ребенка?
Занимается ли ваш ребенок в кружке в школе или вне школы?
Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?
Считаете ли вы необходимыми более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то почему?
На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?
Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?
Слайд 12ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ
Какой школьный предмет Вам
наиболее интересен?
По какому предмету Вам интересно читать дополнительную литературу?
Какая область
знаний Вам наиболее интересна?
Занимаетесь ли Вы в кружках? Каких и где?
Считаете ли Вы необходимым создание в школе научного общества учащихся начальной школы?
По Вашему мнению, чем оно должно заниматься?
Хотели бы Вы участвовать в работе научного общества учащихся?
Если да, то в какой секции Вы хотели бы работать?
Мог бы Ваш учитель стать Вашим консультантом?
Какие темы для исследования, наблюдения могли бы быть Вам интересны?
Слайд 13Победитель улусных НПК «Окно в науку», «А.Н.Егоровой»
2011-2012, 2012-2013 уч.г.
Тема
доклада: «Калифорнийскай чиэрбэ о5уруокка туhата»
Никифорова Ньургуйаана
Экспериментальная работа
«Изготовление субстракта»
Слайд 14Темы докладов: «Сахалыы халандаардар», «Иhэр уубутун харыстыа5ын»
Улусная НПК «Окно в
науку» - 3 место
Улусная НПК «Готовцевские чтения» – 2 место
2012-2013
уч.г.
Находкин Кеша
Слайд 15Тема доклада: «Былыргы етууктэр»
Улусная НПК «Окно в науку» – 2
место
Улусная НПК «Готовцевские чтения» – Лауреат Готовцевских чтений
Устинов
Валера
Слайд 16Тема доклада: «Моонньо5ону кеьерен олордуу»
Улусная НПК «Окно в науку» -
поощрение
Улусная НПК «А.Н.Егоровой» - поощрение
Готовцева Аня
Слайд 17Тема доклада: «Дьэдьэни тэлгэьэ5э кеьерен ууннэрии»
Улусная НПК «Окно в науку»
– 2 место
Улусная НПК «А.Н.Егоровой» - поощрение
Егорова Нарыйа
Слайд 18Исследователь, экспериментатор М.Чообо у нас в гостях