Разделы презентаций


Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону

Содержание

изучение промежуточных стилей общенийИзучение стилей общения: эмоциональный, деловой, направляющий, требовательный, побуждающий, принуждающий.Цель Задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Малицкая

Луиза Ринатовна
Лекция 9 Промежуточные стили общения
(по Л.Б. Ительсону)
ГБПОУ ЯНАО

«Ноябрьский колледж профессиональных
и информационных технологий»

04.02.01 Дошкольное образование

МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Малицкая Луиза РинатовнаЛекция 9 Промежуточные стили общения (по

Слайд 2
изучение промежуточных стилей общений

Изучение стилей общения:
эмоциональный, деловой,
направляющий, требовательный,

побуждающий, принуждающий.

Цель
Задачи

изучение промежуточных стилей общенийИзучение стилей общения: эмоциональный, деловой, направляющий, требовательный, побуждающий, принуждающий.Цель Задачи

Слайд 3ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ (Л. Б. Ительсон)
Л.Б. Ительсон, положив в

основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в

своей деятельности опирается педагог. В отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т. е. всецело зависят от личности педагога.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ;
ДЕЛОВОЙ;
НАПРАВЛЯЮЩИЙ;
ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ;
ПОБУЖДАЮЩИЙ;
ПРИНУЖДАЮЩИЙ.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ (Л. Б. Ительсон) Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы,

Слайд 4Эмоциональный стиль
В общении ярко выражены эмоции, что приводит к обмену

эмоциями.
Эмоциональный активист – открыт к общению. Фишка стиля – он

общается со всеми! Открывает коммуникацию с любыми людьми. С бабушками, дедушками, мамами, папами, парнями.
Эмоциональный стиль
общения неустойчив.
Сильное влияние
настроения на поведение
человека.
Эмоциональный стильВ общении ярко выражены эмоции, что приводит к обмену эмоциями.Эмоциональный активист – открыт к общению. Фишка

Слайд 5Эмоциональный стиль
Достоинства: артистизм, привлекателен для воспитанников, благоприятный коммуникативный климат,

высокая активность воспитанников.
Недостатки: завышена самооценка, отсутствие контроля, зависимость от ситуации,

настроения.
Результат: высокая познавательная активность, непрочные знания,
Рекомендации: усилить контроль и закрепление знаний, добиваться усвоения знаний каждым воспитанником.
Эмоциональный стиль Достоинства: артистизм, привлекателен для воспитанников, благоприятный коммуникативный климат, высокая активность воспитанников.Недостатки: завышена самооценка, отсутствие контроля,

Слайд 6Деловой стиль
обмен информацией для достижения определенного результата.
Возникает на основе

и по поводу определенного вида деятельности.
При деловом общении
учитывают

особенности
личности, характера,
настроения собеседника.
Широко используется
профессиональная лексика.
Деловой стильобмен информацией для достижения определенного результата. Возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При

Слайд 7Деловой стиль
Достоинства: целенаправленность, учет (индивидуальных или групповых) особенностей собеседника,

использование профессионального тезауруса.
Недостатки: недостаточное время для обдумывания, ограниченность эмоциональной стороны,

интересы дела более значимы, чем интересы личности.
Результат: достижение цели общения, ограниченность в реализации воспитательных задач.
Рекомендации: проявлять искренний интерес к предмету общения, эмоционально окрашивать общение (улыбаться), называть собеседника по имени, избегать употребления слов паразитов.
Деловой стиль Достоинства: целенаправленность, учет (индивидуальных или групповых) особенностей собеседника, использование профессионального тезауруса.Недостатки: недостаточное время для обдумывания,

Слайд 8Направляющий стиль
предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью.
Данный стиль базируется на

различных "отвлекающих" способах
воздействия, которые
побуждают собеседника
к высказываниям и


действиям, которые он бы
не совершил, если бы не
был введен другой
стороной в соответствующий
тип реагирования.
Направляющий стильпредполагающий незаметное управление поведением и деятельностью.Данный стиль базируется на различных

Слайд 9Направляющий стиль
Достоинства: управление незаметно для управляемого, можно получить результат

быстро, высокий авторитет и профессионализм педагога.
Недостатки: ответственность за поступки лежит

на исполнителе.
Результат: выполнение инструкций, воспитание безынициативности.
Рекомендации: использование похвалы, затем просьба, принцип большинства, секретность, авторитетность и пр.
Направляющий стиль Достоинства: управление незаметно для управляемого, можно получить результат быстро, высокий авторитет и профессионализм педагога.Недостатки: ответственность

Слайд 10Требовательный стиль
когда задачи ставятся прямо перед воспитанниками.
всегда волевое общение, которое

должно протекать в режиме права, соответствовать педагогическиским нормам,
отвечать объемам прав

и
обязанностей, которыми
располагает собеседник.

Требовательный стилькогда задачи ставятся прямо перед воспитанниками.всегда волевое общение, которое должно протекать в режиме права, соответствовать педагогическиским

Слайд 11Требовательный стиль
Достоинства: задача ставиться перед воспитанником, даются четкие инструкции,

системный контроль, равенство требований ко всем.
Недостатки: не учитываются индивидуальные особенности,

нетерпимость к недостаткам.
Результат: контроль выполненного задания.
Рекомендации: обоснованность требований, грамотный контроль, справедливая оценка, работа над ошибками.
Требовательный стиль Достоинства: задача ставиться перед воспитанником, даются четкие инструкции, системный контроль, равенство требований ко всем.Недостатки: не

Слайд 12Побуждающий
опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций

Побуждающийопирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций

Слайд 13Побуждающий стиль
Достоинства: высокий авторитет педагога, ориентированность на успех, педагог

активно-положительно нацелен на воспитанников.
Недостатки: ограниченная возможность применения, не предусмотрено адекватное

обсуждение проблем.
Результат: побуждение к действию, нацеленность на успех.
Рекомендации: использовать образные приемы, не затягивать монологическое обращение, активно использовать обратную связь.
Побуждающий стиль Достоинства: высокий авторитет педагога, ориентированность на успех, педагог активно-положительно нацелен на воспитанников.Недостатки: ограниченная возможность применения,

Слайд 14Принуждающий стиль
основанный на давлении

Принуждающий стильоснованный на давлении

Слайд 15Принуждающий стиль
Достоинства: безукоризненное подчинение, безграничный «авторитет».
Недостатки: унижение достоинства, использование

психологического давления (гиперопека и диктат).
Результат: формирование комплекса неполноценности, безынициативности, боязнь

совершить ошибку, формируется культ силы.
Рекомендации: обращение только по имени, отказ от уничижительных форм обращения, использование только в экстренных условиях (когда присутствует угроза жизни и здоровью воспитанников).
Принуждающий стиль Достоинства: безукоризненное подчинение, безграничный «авторитет».Недостатки: унижение достоинства, использование психологического давления (гиперопека и диктат).Результат: формирование комплекса

Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Панфилова, А.П., Тренинг педагогического общения. – М: Академия, 2006.

Реан, А.А., Коломинский, Я.Л., Социальная психология. – СПб;1999.
  Радугина, А.А.,

Психология и педагогика. – М.; 2000.
  Немов, Р.С., Психология образования. - М.; 1995.
  Бадмаев, Б.Ц., Психология в работе учителя. –М.; 2000.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИПанфилова, А.П., Тренинг педагогического общения. – М: Академия, 2006. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л., Социальная психология. –

Слайд 17Домашняя работа
Подготовить и оформить наглядные пособия к конспекту занятий.

Домашняя работаПодготовить и оформить наглядные пособия к конспекту занятий.

Слайд 18Самостоятельная работа
Подготовить педагогические ситуации из практики воспитателя ДОУ с возможностью

использования изученных стилей общения.

Самостоятельная работаПодготовить педагогические ситуации из практики воспитателя ДОУ с возможностью использования изученных стилей общения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика