Разделы презентаций


Л.Н. ТОлстой "Акула"

Содержание

С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Школа России
Литературное чтение


3 класс

Л.Н. Толстой
«Акула»

Школа России Литературное чтение

Слайд 2С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство?

С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство?

Слайд 4ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1828-1910) 

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910) 

Слайд 5Своё детство и большую часть жизни Лев Николаевич провел в

имении Ясная Поляна, неподалеку от Москвы и Тулы. Ему было

полтора года, когда умерла его мама, но теплота большой и дружной семьи – сначала отец, а потом бабушка, тётки, три брата и сестра – не давали возможности остро ощущать сиротство. Л.Н.Толстой считал детство не только самой счастливой но и наиболее важной порой, потому что именно тогда его душе было дано направление, куда расти, к чему стремиться. 
Своё детство и большую часть жизни Лев Николаевич провел в имении Ясная Поляна, неподалеку от Москвы и

Слайд 6Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много

работал. Свои сочинения он по нескольку раз перерабатывал, по 10-12

раз переписывал, чтоб сделать их хорошими. Толстой любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова, строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудиться. 
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много работал. Свои сочинения он по нескольку раз

Слайд 7Очень долго Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне.

Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира.

В соседней деревне Лев Николаевич утроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам. По этим учебникам училось не одно поколение детей.
Очень долго Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди

Слайд 8Сделайте
предположение,
о чём будет рассказ?
слушать

Сделайте предположение, о чём будет рассказ?слушать

Слайд 9Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о

содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и

делать выводы. 

Чему будем учиться на уроке?

Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках,

Слайд 10Л. Н. Толстой писал:

Л. Н. Толстой писал:

Слайд 11Лев Николаевич Толстой
писатель
рассказы
сказки
басни
были
о природе
о детях, о людях
О Родине
учат добру,
уважению, честности

Лев Николаевич Толстойписательрассказысказкибаснибылио природео детях, о людяхО Родинеучат добру,уважению, честности

Слайд 13Фитиль – промасленный шнурок зарядного устройства.
Хобот – задняя часть, на

которую опирается пушка.
Якорь - это металлический стержень с лапами, укрепленный

на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на мели.
Парус -это укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.
Фитиль – промасленный шнурок зарядного устройства.Хобот – задняя часть, на которую опирается пушка.Якорь - это металлический стержень

Слайд 14Палуба- это горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Артиллерист -это военнослужащий. Хорошо

владеет стрельбой из пушек, минометов.
Визг - это высокий и резкий

крик, звук.
Хобот -это дуло, ствол огнестрельного оружия.
Фитиль –это шнурок для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.
Ропот -это недовольство, выражаемое тихими голосами.
Палуба- это горизонтальное перекрытие в корпусе судна.Артиллерист -это военнослужащий. Хорошо владеет стрельбой из пушек, минометов.Визг - это

Слайд 16Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы –

это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу, нападают на людей,

чаще всего тогда, когда вода в море теплая, свыше 18 градусов.
Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы – это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу,

Слайд 181 часть
- Где происходят события в рассказе?
- Что значит «корабль

стоял на якоре?»
- Какой был день?
- Как изменилась погода к

вечеру? 
- Что значит «точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом» ?
- Расскажите, почему матросы устроили купальню в парусе?
- Почему они не стали купаться в открытом море?

Прием “Чтение с остановками”.
Приём «Дерево предсказаний».

1 часть- Где происходят события в рассказе?- Что значит «корабль стоял на якоре?»- Какой был день?- Как

Слайд 19

2 часть
- Почему мальчики вздумали плавать

в открытом море? Что они задумали?
- Как соревновались они друг с другом? 
- С кем сравнил их автор?
- Какие слова употребил? 
- О каких чертах характера мальчиков можно сказать из этого отрывка? 
- А почему?
Как отец одного из мальчиков, старый артиллерист, реагировал на происходящее?
Игра «Двойник»
- Как вы думаете, какие чувства испытал артиллерист? Сядьте на этот стул и расскажите. 

- Предвещали ли что-нибудь беду?
2 часть- Почему

Слайд 20

3 часть
- Кто первый заметил акулу?
- Как

по-другому называют ее моряки?
Подумайте и скажите, какое состояние в этот момент было у отца?
- Что может сделать артиллерист?
- Почему он стал «бледным как полотно»?
- Кто бросился на помощь мальчикам? Успели бы они?
Прочитайте, как повели себя мальчики, когда увидели, что рядом с ними акула?
Стоп-кадр
- Акула находится на расстоянии двадцати шагов от мальчиков, лодка с матросами находится далеко от мальчиков. Что вы предложите сделать в этой ситуации?

3 часть- Кто первый

Слайд 21Найдите и прочитайте средства художественной выразительности в 3 части .
Акула –

Морское чудовище; Артиллерист, бледный, как полотно-сравнение.
Дайте совет людям на корабле в момент,

когда они только увидели акулу.
Найдите и прочитайте средства художественной выразительности в 3 части .Акула – Морское чудовище; Артиллерист, бледный, как полотно-сравнение.Дайте совет людям

Слайд 224 часть
- Что сделал старый артиллерист, чтобы спасти мальчиков?
- Почему

он упал и закрыл лицо руками?
- Когда он успокоился?
- Какие

черты характера старого артиллериста проявились в этой ситуации? т.е. какими чертами характера он обладал? 
- Какое место в рассказе вы считаете самым напряженным, волнующим, неспокойным?
- Почему вы так считаете?
4 часть- Что сделал старый артиллерист, чтобы спасти мальчиков?- Почему он упал и закрыл лицо руками?- Когда

Слайд 24Смелый, находчивый, чуткий, сосредоточенный.

Смелый, находчивый, чуткий, сосредоточенный.

Слайд 25Заполни словарик.

Заполни словарик.

Слайд 271. 2. 3. 4.
План
1. Купальня. 2. Акула. 3. Выстрел. 4.

Дети спасены.

1.  2.  3.  4.   План1. Купальня. 2. Акула. 3. Выстрел. 4. Дети

Слайд 28-К какому литературному жанру относится произведение?
-Кто главный герой?
-Как называется прием,

использованный автором: «…Оба плыли как ящерицы, вытягивались в воде…»
-Назовите, с

чем сравнивает Толстой лицо артиллериста?
-Как автор назвал акулу?
-Как понимаете выражение «сорвался с места»?
-Как называется рассказ?
-Кто его автор?
-Чему учит вас этот рассказ?
-К какому литературному жанру относится произведение?-Кто главный герой?-Как называется прием, использованный автором: «…Оба плыли как ящерицы, вытягивались

Слайд 29Подберите отрывки к иллюстрациям.

Подберите отрывки к иллюстрациям.

Слайд 34Отвага-половина спасенья.
Смелому всегда удача.
Берегись бед, пока их нет.
Не зная броду,

не суйся в воду.
Объясните смысл пословиц.

Отвага-половина спасенья.Смелому всегда удача.Берегись бед, пока их нет.Не зная броду, не суйся в воду.Объясните смысл пословиц.

Слайд 351. Написать имя существительное по теме.
2. Два имени прилагательных.
3.Три глагола.
4.

Предложение.
5. Слово - смысл темы.
Синквейн

1. Написать имя существительное по теме.2. Два имени прилагательных.3.Три глагола.4. Предложение.5. Слово - смысл темы.Синквейн

Слайд 36Акула
Огромная, кровожадная.
Плавает, нападает, поедает.
У  неё острые зубы.
Хищник.
Акула

АкулаОгромная, кровожадная.Плавает, нападает, поедает.У  неё острые зубы.Хищник. Акула

Слайд 37– Кто является настоящим главным героем рассказа?
– Почему тогда рассказ

назван “Акула”?
 - Как по-другому можно назвать этот рассказ?
– Чему нас

научила история, описанная в рассказе?
– Кто является настоящим главным героем рассказа?– Почему тогда рассказ назван “Акула”? - Как по-другому можно назвать этот

Слайд 38Выводы по рассказу:
– Любить и ценить своих близких и друзей!

Не делать необдуманных поступков;
– Стараться быть собранным в экстремальных ситуациях,

не теряться.
Выводы по рассказу:– Любить и ценить своих близких и друзей!– Не делать необдуманных поступков;– Стараться быть собранным

Слайд 39Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно


Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …

Сегодня я узнал …. У меня получилось … Было трудно … Меня удивило … Было интересно…. Теперь

Слайд 40Домашнее задание:  Задание по выбору: Творческий пересказ от лица мальчика; Составить «синквейн» со

словом «артиллерист». Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Домашнее задание:  Задание по выбору: Творческий пересказ от лица мальчика; Составить «синквейн» со словом «артиллерист». Нарисовать иллюстрацию

Слайд 41Приём – «Чтение с остановками»

Материалом для его проведения
служит

повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста

определяют, о чём пойдёт речь в произведении.
На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.
Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
Приём – «Чтение с остановками» Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся

Слайд 42http://infourok.ru/material.html?mid=95982
Использование конспекта, стоп-кадра, игры Двойники.

http://infourok.ru/material.html?mid=95982Использование конспекта, стоп-кадра, игры Двойники.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика