Разделы презентаций


Мастер-класс Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Содержание

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. ОдоевскийЦель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс на тему «Применение современных педагогических технологий в обучении младших

школьников»
Учитель начальных классов
МБОУ Красногорская СОШ
Филиппова Венера Яковлевна

Мастер-класс на тему  «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»Учитель начальных классовМБОУ Красногорская СОШФилиппова Венера

Слайд 2
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление

этим случайностям.
В. Ф. Одоевский

Цель:
показать целесообразность применения современных образовательных технологий

для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. ОдоевскийЦель: показать целесообразность применения

Слайд 3Школьник нового типа
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность

труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и

самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
Школьник нового типа активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий

Слайд 4Приоритетом обучения умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь

их перерабатывать.


Приоритетом обучения умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать.

Слайд 5Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя. (Э.Хаббарт)


« Урок – это зеркало

общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский
                                                               

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э.Хаббарт)« Урок

Слайд 6Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и

logos (понятие, учение). (наука об учении, о мастерстве)

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). (наука об учении, о

Слайд 7Современные технологии
Технология системно-деятельностного подхода в обучении
Игровые технологии
Здоровье-сберегающие технологии
Информационно-коммуникационные

технологии
Проектная деятельность
ТРКМ

Современные технологииТехнология системно-деятельностного подхода в обученииИгровые технологии Здоровье-сберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проектная деятельность ТРКМ

Слайд 8Технология системно-деятельностного подхода в обучении
Объяснительно-иллюстративный метод

Сообщение темы и целей урока
Актуализация

знаний
Объяснение нового
Закрепление
Контроль
Деятельностный метод

Постановка учебной задачи
«Открытие» детьми нового знания
Первичное закрепление

(с комментированием)
Самостоятельная работа с проверкой в классе
Решение задач на повторение
Решение тренировочных задач
Контроль
Технология системно-деятельностного подхода в обученииОбъяснительно-иллюстративный методСообщение темы и целей урокаАктуализация знанийОбъяснение новогоЗакреплениеКонтроль Деятельностный методПостановка учебной задачи«Открытие» детьми

Слайд 9 Постановка новой задачи:
Р= 5+2+5+2=14 (м)
Р= 5*2+2*2=14 (м)


Р= (5+2)*2=14 (м)

Кто прав?

Постановка новой задачи:Р= 5+2+5+2=14 (м)  Р= 5*2+2*2=14 (м) Р= (5+2)*2=14 (м) Кто прав?

Слайд 10Игровые технологии

По характеру педагогического процесса :
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
Познавательные, воспитательные,

развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические и другие

По характеру игровой методики:
предметные
сюжетные
ролевые


деловые
имитационные
драматургические
Игровые технологииПо характеру педагогического процесса :Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.Познавательные, воспитательные, развивающие.Репродуктивные, продуктивные, творческие.Коммуникативные, диагностические и другиеПо характеру

Слайд 11«Блиц-турнир» 1) 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить

за 7 кг таких яблок? 2)За 4 ч автомат закрывает c

банок. За сколько времени он накроет d банок? 3)b л молока разлили в банки по 3 л в каждую. После этого остались незаполненными k банок. Сколько всего было банок? 4)После того как Таня прочитала x страниц книги, ей осталось прочитать на 12 страниц больше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в этой книге?
«Блиц-турнир»  1) 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить за 7 кг таких яблок?

Слайд 12 «Перевернутые слова» Пример: МАИЗ - ЗИМА. В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном

варианте первыми, подчеркиваются. Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ. 

«Перевернутые слова»  Пример: МАИЗ - ЗИМА. В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются.

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

в режим дня учащихся введены уроки физкультуры три раза в неделю
физкультминутки
подвижные перемены
дыхательная гимнастика
пальчиковая гимнастика
цветотерапия
задачи со здоровьесберегающим содержанием
чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье
гимнастика для глаз

Здоровьесберегающие технологииЗабота о здоровье – это важнейший труд педагога.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача

современной школы» академик А.П. Семенов

Создание презентаций к урокам
Работа с ресурсами

Интернет
Использование готовых обучающих программ (тренажеры)
Разработка и использование собственных авторских программ
Средство наглядности
Звуковое оформление уроков
Тесты
Участие в онлайн - конкурсах (сайт Учи.ру «Русский с Пушкиным», олимпиада «Плюс», «Заврики»)
Информационно-коммуникационные технологии«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» академик А.П. СеменовСоздание презентаций к

Слайд 16Проектная деятельность
«Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и

с определенной целью» Е.Г. Каган

Замысел – реализация – продукт

Этапы деятельности:
Принятие

решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.)
Формулирование цели и задач деятельности
Составление плана и программы
Выполнение плана
Презентация готового продукта

Проектная деятельность «Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Е.Г. КаганЗамысел – реализация

Слайд 17ТРКМ
“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать” Рене

Декарт


ТРКМ“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать” Рене Декарт

Слайд 18Приемы стадии "Вызов»
1. Кластер (подходит для любой стадии)
5. Верные и

неверные утверждения

Приемы стадии

Слайд 19Приемы стадии «Осмысление»

Чтение с остановками
Таблица ЗХУ
Сводная таблица (линия сравнения)
Прием «Толстый

и тонкий вопрос»

Приемы стадии «Осмысление»Чтение с остановкамиТаблица ЗХУСводная таблица (линия сравнения)Прием «Толстый и тонкий вопрос»

Слайд 22Приемы стадии "Рефлексия"
Синквейн

Приемы стадии

Слайд 23 
Пример синквейна:
Земноводные.
Мокрые, зеленые.
Квакают, плавают, ловят.
Лягушки.

 Пример синквейна:Земноводные.Мокрые, зеленые.Квакают, плавают, ловят.Лягушки.

Слайд 24Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Я попробую…
Расскажу дома, что
У меня получилось…
Я выполнял

задания…
Теперь я могу…
Было интересно…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…
Я

понял, что…
Мне захотелось…
Было трудно…
Я почувствовал, что…
Я не знал… - Теперь я знаю…

Рефлексивный экранСегодня я узнал…Я попробую…Расскажу дома, чтоУ меня получилось…Я выполнял задания…Теперь я могу…Было интересно…Меня удивило…Урок дал мне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика