Слайд 1Мастер-класс на тему
«Применение современных педагогических технологий в обучении младших
школьников»
Учитель начальных классов
МБОУ Красногорская СОШ
Филиппова Венера Яковлевна
Слайд 2
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление
этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Цель:
показать целесообразность применения современных образовательных технологий
для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС
Слайд 3Школьник нового типа
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность
труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и
самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
Слайд 4Приоритетом обучения умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь
их перерабатывать.
Слайд 5Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя. (Э.Хаббарт)
« Урок – это зеркало
общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Слайд 6Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и
logos (понятие, учение). (наука об учении, о мастерстве)
ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 7Современные технологии
Технология системно-деятельностного подхода в обучении
Игровые технологии
Здоровье-сберегающие технологии
Информационно-коммуникационные
технологии
Проектная деятельность
ТРКМ
Слайд 8Технология системно-деятельностного подхода в обучении
Объяснительно-иллюстративный метод
Сообщение темы и целей урока
Актуализация
знаний
Объяснение нового
Закрепление
Контроль
Деятельностный метод
Постановка учебной задачи
«Открытие» детьми нового знания
Первичное закрепление
(с комментированием)
Самостоятельная работа с проверкой в классе
Решение задач на повторение
Решение тренировочных задач
Контроль
Слайд 9 Постановка новой задачи:
Р= 5+2+5+2=14 (м)
Р= 5*2+2*2=14 (м)
Р= (5+2)*2=14 (м)
Кто прав?
Слайд 10Игровые технологии
По характеру педагогического процесса :
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
Познавательные, воспитательные,
развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические и другие
По характеру игровой методики:
предметные
сюжетные
ролевые
деловые
имитационные
драматургические
Слайд 11«Блиц-турнир»
1) 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить
за 7 кг таких яблок?
2)За 4 ч автомат закрывает c
банок. За сколько времени он накроет d банок?
3)b л молока разлили в банки по 3 л в каждую. После этого остались незаполненными k банок. Сколько всего было банок?
4)После того как Таня прочитала x страниц книги, ей осталось прочитать на 12 страниц больше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в этой книге?
Слайд 12
«Перевернутые слова»
Пример: МАИЗ - ЗИМА.
В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном
варианте первыми, подчеркиваются.
Пример: НЯНААВ — ВАННАЯ.
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский
в режим дня учащихся введены уроки физкультуры три раза в неделю
физкультминутки
подвижные перемены
дыхательная гимнастика
пальчиковая гимнастика
цветотерапия
задачи со здоровьесберегающим содержанием
чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье
гимнастика для глаз
Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача
современной школы» академик А.П. Семенов
Создание презентаций к урокам
Работа с ресурсами
Интернет
Использование готовых обучающих программ (тренажеры)
Разработка и использование собственных авторских программ
Средство наглядности
Звуковое оформление уроков
Тесты
Участие в онлайн - конкурсах (сайт Учи.ру «Русский с Пушкиным», олимпиада «Плюс», «Заврики»)
Слайд 16Проектная деятельность
«Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и
с определенной целью» Е.Г. Каган
Замысел – реализация – продукт
Этапы деятельности:
Принятие
решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.)
Формулирование цели и задач деятельности
Составление плана и программы
Выполнение плана
Презентация готового продукта
Слайд 17ТРКМ
“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать” Рене
Декарт
Слайд 18Приемы стадии "Вызов»
1. Кластер (подходит для любой стадии)
5. Верные и
неверные утверждения
Слайд 19Приемы стадии «Осмысление»
Чтение с остановками
Таблица ЗХУ
Сводная таблица (линия сравнения)
Прием «Толстый
и тонкий вопрос»
Слайд 22Приемы стадии "Рефлексия"
Синквейн
Слайд 23
Пример синквейна:
Земноводные.
Мокрые, зеленые.
Квакают, плавают, ловят.
Лягушки.
Слайд 24Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Я попробую…
Расскажу дома, что
У меня получилось…
Я выполнял
задания…
Теперь я могу…
Было интересно…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…
Я
понял, что…
Мне захотелось…
Было трудно…
Я почувствовал, что…
Я не знал… - Теперь я знаю…