Разделы презентаций


Возрастные кризисы и психологические новообразования личности. Кризис трех лет

План1. Кризис трёх лет.1.1. Причины кризиса трёх лет.2. Симптомы кризиса трёх лет.2.1. Негативизм.2.2. Капризы и упрямство.2.3. Строптивость и своеволие.2.4. Протест-бунт и обесценивание взрослого, его дескридитация. 2.5. Деспотизм и ревность.2.6. Реакции невротического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кризис трёх лет

Кризис трёх лет

Слайд 2План
1. Кризис трёх лет.
1.1. Причины кризиса трёх лет.
2. Симптомы кризиса

трёх лет.
2.1. Негативизм.
2.2. Капризы и упрямство.
2.3. Строптивость и своеволие.
2.4. Протест-бунт

и обесценивание взрослого, его дескридитация.
2.5. Деспотизм и ревность.
2.6. Реакции невротического или психопатического характера.
Вывод.
Вопросы для самопроверки.
Список используемых источников.




План1. Кризис трёх лет.1.1. Причины кризиса трёх лет.2. Симптомы кризиса трёх лет.2.1. Негативизм.2.2. Капризы и упрямство.2.3. Строптивость

Слайд 3«Кризис трёх лет» - это кризис социальный. До трёх лет

ребёнок ощущает себя с мамой единым целым. На пороге трёхлетия

ребёнок вдруг начинает понимать, что мама – это один человек, а он сам – совершенно другой.
«Кризис трёх лет» - это возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а так же переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.


«Кризис трёх лет» - это кризис социальный. До трёх лет ребёнок ощущает себя с мамой единым целым.

Слайд 4Причины кризиса
Ребёнок отделяет себя от других людей (“Я мальчик”. “Меня

зовут Женя”).
Осознают себя самостоятельной личностью (“Я сам”, , “Я могу”)

Проявляет собственную волю(“Я хочу”, “Я буду”).
Появление негативных форм в поведении ребёнка (капризов и упрямств),которые проявляются в ответ на несогласие с желаниями и требованиями взрослых, которые ограничивают самостоятельность и личностную инициативу ребёнка.

Причины кризисаРебёнок отделяет себя от других людей (“Я мальчик”. “Меня зовут Женя”).Осознают себя самостоятельной личностью (“Я сам”,

Слайд 5Если взрослый не перестроит своё отношение к ребёнку, не организует

деловое сотрудничество, если он демонстрирует своё превосходство, то возникает негативное

поведение характерное для кризиса трёх лет.
Л.С.Выготский назвал кризис трёх лет кризисом отношений, выделил следующие симптомы и назвал их «семизвездие кризиса»:
Негативизм.
Негативизмом называют такие проявления ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый.
Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослых независимо от их содержания.
Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания, так как в последнем случае ребёнок отказывается выполнять требования потому, что он не хочет сделать что-либо или хочет в это время заниматься чем-то другим.
Мотив непослушания – нежелание выполнять предложенное взрослым.


Симптомы

Если взрослый не перестроит своё отношение к ребёнку, не организует деловое сотрудничество, если он демонстрирует своё превосходство,

Слайд 6Капризы.
Это первые проявления себя как самостоятельной личности. Противопоставляя свои прихоти

желаниям взрослых, ребёнок вступает в конфликты с родителями, пытаясь доказать

окружающим, что он взрослый. Таким образом ребёнок выражает своё недовольство и несогласие с требованиями взрослых.
Мотивы капризов – доказать окружающим, что он взрослый и выразить свой протест и недовольство.
Упрямство.
Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал.
Мотив упрямства - потребность в самоутверждении: ребёнок поступает, таким образом, потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет могут не иметь для него привлекательности.
Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребёнок стремиться, что-то сделать или получить какую-то вещь, потому что ему это интересно.
Мотив настойчивости - ребёнку это интересно, привлекательно, любопытно.


Капризы.Это первые проявления себя как самостоятельной личности. Противопоставляя свои прихоти желаниям взрослых, ребёнок вступает в конфликты с

Слайд 7Строптивость.
В отличие от негативизма, строптивость направлена не против взрослого,

а против норм поведения, установленных для ребёнка. Ребёнок отвечает недовольством

на всё, что ему предлагают и что с ним делают.
Мотив строптивости – протест против установленных для ребёнка норм воспитания и образа жизни.
Строптивость. В отличие от негативизма, строптивость направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка.

Слайд 8Своеволие.
Проявляется в стремлении ребёнка к самостоятельности, стремлении всё делать

самому.
Мотив своеволия – желание все делать самостоятельно “Я – сам”.
Протест

– бунт.
Когда всё поведение ребёнка приобретает форму протеста, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. Постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно по незначительному поводу.
Мотив протеста - отстоять свою самостоятельность и независимость.
Обесценивание взрослого, его дескридитация.
Может проявляться по отношению к любимым прежде вещам.
Мотив обесценивания – защитная реакция ребёнка, если взрослый демонстрирует своё превосходство



Своеволие. Проявляется в стремлении ребёнка к самостоятельности, стремлении всё делать самому.Мотив своеволия – желание все делать самостоятельно

Слайд 9Деспотизм.
Желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.
В

семье с единственным ребёнком может наблюдаться этот симптом, когда он

стремиться проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни.
Мотив деспотизма - проявление детского эгоцентризма, проявление власти над окружающими.
Ревность по отношению к младшим и старшим.
Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу .
Мотивы ревности – проявление детского эгоцентризма, стремление занять главное место в жизни семьи, проявить власть над окружающими и подчинить своим желаниям.
Реакции невротического или психопатического характера (страхи, неспокойный сон, затруднение в речи).
Мотивы невротических и психопатических реакций – неадекватное восприятие объектов окружающей жизни, вызывающие страхи, неспокойный сон, затруднение в речи.

Деспотизм. Желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим. В семье с единственным ребёнком может наблюдаться этот

Слайд 10Вывод
К трём годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости

от взрослого, что находит своё выражение в кризисе трёх лет.


Основными симптомами являются негативизм, упрямство, строптивость и своеволие ребёнка, бунт против окружающих.
За этими негативными симптомами стоят личностные новообразования: система “Я”, личное действие, сознание “Я сам”, чувство гордости за свои достижения.
Новое видение себя через призму своих достижений даёт начало бурному росту самосознания ребёнка.
Ребёнок становится способным осуществить элементарную рефлексию
Становление “системы Я” и самооценки знаменует переход к новому этапу развития – дошкольному детству.

Одобрение и похвала взрослого рождают чувства гордости и собственного достоинства.
ВыводК трём годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит своё выражение в

Слайд 11Вопросы для самопроверки
В чем заключается ситуативность поведения ребёнка раннего возраста?
Назовите

основные симптомы кризиса трёх лет.
Какие личностные новообразования возникают в этот

период?
Как влияют личностные новообразования кризиса трёх лет на формирование самосознание ребёнка?
В чем заключаются новые отношения со взрослыми в этот период?

Вопросы для самопроверкиВ чем заключается ситуативность поведения ребёнка раннего возраста?Назовите основные симптомы кризиса трёх лет.Какие личностные новообразования

Слайд 12Список используемых
источников
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.

Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург;

1999.
Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981.
Смирнова Е.О. Детская психология. СПб.: Питер, 2009.
Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие. – М., 2012.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений .М.: Академия, 2001.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарика, 2005.
Интернет ресурсы:
http://www.voppsy.ru
http://psystudy.com.ru
http://www.psychology.ru/library/.

Список используемых источниковВыготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.Гейл Шихи Возрастные кризисы»:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика