Разделы презентаций


Мастер-класс "Рефлексия младших школьников"

Содержание

АКТУАЛИЗАЦИЯОдин из принципов современного обучения – ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия младших школьников - как этап современного урока в условиях

ФГОС НОО
МАСТЕР-КЛАСС
учителя
начальных классов
Летошниковой С.А.

Рефлексия младших школьников - как этап современного урока в условиях ФГОС НООМАСТЕР-КЛАССучителя начальных классов Летошниковой С.А.

Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯ
Один из принципов современного обучения –
ПРИНЦИП
АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛИЗАЦИЯОдин из принципов современного обучения – ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ  И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3Притча о трёх рабочих
«Толкаю эту тяжелую тачку, горбачусь, будь она

проклята».
«Зарабатываю на хлеб для семьи».
«Я строю прекрасный храм».
ВЫВОД:

с какой мотивацией и целями дети будут трудиться на уроке будет зависеть от того, как увлечёт их учитель.
Притча о трёх рабочих«Толкаю эту тяжелую тачку, горбачусь, будь она проклята». «Зарабатываю на хлеб для семьи».«Я строю

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ведёт в конечном итоге к

определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности

на уроке.
АКТУАЛИЗАЦИЯЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать

Слайд 5 Что такое РЕФЛЕКСИЯ?
От латинского reflexio –

обращение назад.
В словаре иностранных слов - размышление о своем

внутреннем состоянии, самопознание.
В толковом словаре русского языка - самоанализ.
В современной педагогике - самоанализ деятельности и её  результатов.

Что такое РЕФЛЕКСИЯ? От латинского reflexio – обращение назад. В словаре иностранных слов -

Слайд 6 Для обучающихся:
Подведение

итогов ( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи,

достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ (ЗАЧЕМ?)

Осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Для обучающихся:Подведение итогов ( Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение

Слайд 7СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ:

ФИЗИЧЕСКУЮ (успел – не успел);

СЕНСОРНУЮ (самочувствие: комфортно

– дискомфортно);

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ (что понял, осознал – что не понял, какие

затруднения испытывал);

ДУХОВНУЮ (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ: ФИЗИЧЕСКУЮ (успел – не успел);СЕНСОРНУЮ (самочувствие: комфортно – дискомфортно);ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ (что понял, осознал – что

Слайд 8Классификация приёмов РЕФЛЕКСИИ
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного

материала

Классификация приёмов РЕФЛЕКСИИ1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 9Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности
ПРИЁМЫ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Ничего хорошо

средне отлично замечательно
не понял
Этапы урока: в начале урока, в конце деятельностиПРИЁМЫРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Ничего

Слайд 10Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности
ПРИЁМЫ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Мир – это _________
_________________
_________________

Этапы урока: в начале урока, в конце деятельностиПРИЁМЫРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯМир – это _________

Слайд 11 Букет настроения
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Букет настроенияРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 12Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых

завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких

эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 14Этапы урока: проверка домашнего задания,

защита проектных

работ, в конце урока
ПРИЁМЫ:

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы урока: проверка домашнего задания,

Слайд 15СВЕТОФОР

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совсем не понятно
Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

СВЕТОФОРРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСовсем не понятноНадо повторить ещё разВсё легко и просто

Слайд 16«ДЕРЕВО УСПЕХА»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДЕРЕВО УСПЕХА»3-4 ошибки1 ошибкаНет ошибокРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРЯДИ ЁЛОЧКУ
успешно выполнил задание –
повесил шарик,

были ошибки


шарик остался возле ёлки;

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАРЯДИ ЁЛОЧКУуспешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки;

Слайд 18«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппахРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

РЕФЛЕКСИЯ   СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТАБЛИЦА ФИКСАЦИИ ЗНАНИЙ
МАРКИРОВКА


«+» знаю

«-» не знаю
«!» узнал новое «?» удивило

РЕФЛЕКСИЯ   СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАТАБЛИЦА ФИКСАЦИИ ЗНАНИЙМАРКИРОВКА «+» знаю

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
АНКЕТА

РЕФЛЕКСИЯ   СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛААНКЕТА

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
АНКЕТА
«10 БАЛЛОВ»
Оценить

по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
«Я»

0________10
«Мы» 0________10
«Дело» 0________10
РЕФЛЕКСИЯ   СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛААНКЕТА «10 БАЛЛОВ»Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

Слайд 23ВАЖНО ПОМНИТЬ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ МЕТОДИКИ
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

Возрастные особенности учащихся и состав класса.

Особенности предмета, тему и

тип урока.
Уроки гуманитарного - рефлексия настроения.
Уроки математики - рефлексия содержания материала.
Уроки прикладного творчества - рефлексия деятельности. 

Необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.

В структуре современного урока рефлексия занимает от 5-10 минут.



ВАЖНО ПОМНИТЬПРИ  РАЗРАБОТКЕ  РЕФЛЕКСИВНОЙ МЕТОДИКИ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: Возрастные особенности учащихся и состав класса. Особенности

Слайд 24РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН УЧИТЕЛЯ
 - Что я делаю?
 - С какой целью?
 - Каковы

результаты
моей деятельности?
 - Как я этого достиг?
 - Можно

ли сделать лучше?
 - Что я буду делать дальше?

Рефлексия является обязательным условием саморазвития
не  только ученика, но и учителя.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН УЧИТЕЛЯ - Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты  моей деятельности? - Как я этого

Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

РЕФЛЕКСИЯ   СОДЕРЖАНИЯ  МАСТЕР-КЛАССАРЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Слайд 26ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНАСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика