Разделы презентаций


Мастер-класс Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей

Содержание

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Инновационность данного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс
«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей

»
Гр № 3.
МБДОУ № 26 Сказка

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей »Гр № 3.МБДОУ № 26 Сказка

Слайд 2СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие

критического мышления через чтение и письмо).

Сегодня очень важно научить детей

не только правильно и четко говорить, но и мыслить.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.


СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).Сегодня очень

Слайд 3Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
придает

лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

закрепляет знания о частях речи, о предложении;
значительно активизирует словарный запас;
совершенствует навык использования в речи синонимов;
активизирует мыслительную деятельность;
совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
стимулирует развитие творческого потенциала.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное

Слайд 4Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.

Это стихотворение,

состоящее из пяти строк.

У него есть свои правила

написания и нет рифмы.
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои

Слайд 5Правила составления синквейна:

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит

она из одного слова – имени существительного.
Вторая строка –

два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Правила составления  синквейна:Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

Слайд 6Актуальность использования синквейна
Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие

интеллектуальные и речевые возможности;
Во-вторых, он гармонично вписывается в работу

по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления
В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется  для закрепления изученной темы.
И в-шестых – имеет игровую направленность.

Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
Актуальность использования синквейнаВо-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности; Во-вторых, он гармонично

Слайд 7Составление синквейна
по предметной картинке

Что это? 
АПЕЛЬСИН
2.  Подберите два слова-признака.
-

Какой апельсин?
КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ.
3. Подберите три слова-действия.
- Что делает апельсин?
ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ.
4. Cоставьте

предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.
Я люблю апельсин.
5.  Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин».
ФРУКТ




Составление синквейна по предметной картинке Что это? АПЕЛЬСИН2.  Подберите два слова-признака.- Какой апельсин?КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ.3. Подберите три слова-действия.- Что делает апельсин?ВИСИТ.

Слайд 8Пример синквейна:
1.  ЕЛЬ
2.  ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.
3.  РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
4.  Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.
5.  ЗИМА, НОВЫЙ ГОД,

ДЕТСТВО.

Пример синквейна:1.  ЕЛЬ2.  ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.3.  РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.4.  Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.5.  ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.

Слайд 11Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». 
Составление синквейна по прослушанному рассказу

или сказки

Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки

Слайд 12
 
Зайчик. Лиса.
Слабый, трусливый.

Хитрая, наглая.
Плачет, боится, просит (помощи).

Выгнала, обманула, обхитрила.
Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо.
Сказочный герой. Сказочный герой.
 
Петух.
Смелый, отважный.
Спас, защитил, выгнал (лису).
Петух поступил смело.
Сказочный герой.
 
 Зайчик.				       Лиса.Слабый, трусливый.		       Хитрая, наглая.Плачет,

Слайд 13Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».

Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».

Слайд 14ЛИСА
Хитрая
Наглая
Обманула
Обхитрила
Выманила
Лиса поступила плохо.
Обманщица

ЛИСАХитраяНаглаяОбманулаОбхитрилаВыманилаЛиса поступила плохо.Обманщица

Слайд 15длинная
счастливая
течет
бежит
учит
Жизнь дана на добрые дела
дорога
ЖИЗНЬ

длиннаясчастливаятечетбежитучитЖизнь дана на добрые деладорогаЖИЗНЬ

Слайд 16Вывод о синквейне
Синквейн помогает пополнить словарный запас,
Синквейн- учит краткому пересказу.
Синквейн

учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение

синквейна- процесс творческий, это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинения собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получатся у всех.
Синквейн помогает развивать речь и мышление, облегчает процесс усвоения памяти и их содержания.

Вывод о синквейнеСинквейн помогает пополнить словарный запас,Синквейн- учит краткому пересказу.Синквейн учит находить и выделять в большом объеме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика