Разделы презентаций


Инновационные развивающие технологии в развитии речи дошкольников

Содержание

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников
Подготовила:
Терешкова

А. В.

МБДОУ детский сад №332
г. Челябинск

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Подготовила: Терешкова А. В.МБДОУ детский сад №332 г.

Слайд 2 Формирование речи у дошкольников является важной и трудно

решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки

детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо

Слайд 3Целевые ориентиры речевого развития детей:
Достаточно хорошо владеет устной речью, может

выражать свои мысли, чувства и желания.
Может построить речевое

высказывание в ситуации общения.
Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
Способен договариваться, учитывая интересы других.
Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Знаком с произведениями детской литературы .
Целевые ориентиры речевого развития детей:Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может

Слайд 4Технологии развития речи
Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное

рассматривание и описание).

Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения

мира, новое мышление.
Технологии развития речиТрадиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).Инновационные - формирующие творческие способности,

Слайд 5Инновационные технологии:
Пальчиковые игры в сухом бассейне. Песочная терапия.
Логоритмика.
Моделирование.
Дыхательная гимнастика.
Биоэнергопластика.
Конструкторы

ЛЕГО.

Инновационные технологии:Пальчиковые игры в сухом бассейне. Песочная терапия.Логоритмика.Моделирование.Дыхательная гимнастика.Биоэнергопластика. Конструкторы ЛЕГО.

Слайд 6Пальчиковые игры с песком и в сухом бассейне.

Пальчиковые игры с песком и в сухом бассейне.

Слайд 8Логоритмика

Логоритмика

Слайд 9Моделирование.
Наглядное моделирование – это:
Опорные картинки,
Схемы,
Мнемотаблицы,
Карточки-символы,
Реальные приметы и т.п.

Моделирование. Наглядное моделирование – это:Опорные картинки,Схемы,Мнемотаблицы,Карточки-символы,Реальные приметы и т.п.

Слайд 10СТИХОТВОРЕНИЯ

СТИХОТВОРЕНИЯ

Слайд 11Дыхательная гимнастика по комплексу Стрельниковой.
Александра Николаевна Стрельникова (1912—1989) — автор дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика по комплексу Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова (1912—1989) — автор дыхательной гимнастики.

Слайд 12Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью

и важным преимуществом является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы.

Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик

Слайд 13Противопоказания
–травмы головного мозга;
– травмы позвоночника;
– выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника;
– острое лихорадочное состояние;
– кровотечения;
– острый

тромбофлебит;
– высокое артериальное, внутричерепное или внутриглазное давление.

Противопоказания –травмы головного мозга;– травмы позвоночника;– выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника;– острое лихорадочное состояние;– кровотечения;– острый тромбофлебит;– высокое артериальное, внутричерепное или внутриглазное давление.

Слайд 14Правила выполнения
«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она

откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он

отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется»
(А. Н. Стрельникова).

Правила выполнения«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену,

Слайд 15Основной комплекс дыхательных упражнений

Основной комплекс дыхательных упражнений

Слайд 16Упражнение «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти

при этом опущены вниз.
Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные,

короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.
Упражнение «Ладошки»Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к

Слайд 17Упражнение «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки

и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко

толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.
Упражнение «Погончики»Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса.

Слайд 18Упражнение «Насос»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже

ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову

опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.



Упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к

Слайд 19Упражнение «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть

уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем,

чтобы ступни ног не отрывались от пола.
Упражнение «Кошка»  Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения

Слайд 20Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

Слайд 21В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических

ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ,

направленность выдоха.
Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.
Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.



В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения

Слайд 23Биоэнергопластика.

Биоэнергопластика.

Слайд 25Особенности работы с применением биоэнергопластики.
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной

методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.

Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.
Особенности работы с применением биоэнергопластики. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука

Слайд 26Преимущества биоэнергопластики.
Оптимизирует психологическую базу речи.
Улучшает моторные возможности ребёнка по всем

параметрам.
Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
Синхронизация работы над речевой и мелкой

моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Преимущества биоэнергопластики.Оптимизирует психологическую базу речи.Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.Синхронизация работы над

Слайд 27Конструкторы ЛЕГО. (конструктивно-игровая деятельность)

Конструкторы ЛЕГО. (конструктивно-игровая деятельность)

Слайд 28В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно

использовать для развития речи.
Но существуют определенные правила их использования:
1) Предлагаемый

детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен.
2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств.
3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.Но существуют определенные правила

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика