Разделы презентаций


Работа над словарными словами в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.- 3 класс

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:активизация словарно – логического мышления; усиление речевого действия учащихся; осуществление умственных операций на основе интуиции и более напряжённого внимания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика
словарно – орфографической работы

Спецификасловарно – орфографической работы

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
активизация словарно – логического мышления;

усиление речевого

действия учащихся;

осуществление умственных операций на основе интуиции и более

напряжённого внимания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:активизация словарно – логического мышления;  усиление речевого действия учащихся; осуществление умственных операций на основе

Слайд 3Выделяется 4 вида приёмов:
1группа. Приём предусматривает нахождение нового слова из

словаря и формулирование темы словарно орфографической работы на основе смысловой

связи;

2 группа. Приемы, предусматривающие определение нового слова из словаря на основе выявления закономерности его образования.

3 группа. Входят приёмы, связывающие искомое слово с изученными и изучаемыми темами русского языка. Значительно возрастают их универсальность и эффективность использования.

4 группа. Входят упражнения, предусматривающие в процессе установления нового слова использование знаний по другим учебным дисциплинам.
Выделяется 4 вида приёмов:1группа. Приём предусматривает нахождение нового слова из словаря и формулирование темы словарно орфографической работы

Слайд 41группа. Определите характер смысловой связи между словами в данных парах.

М…г…зин

- прод…вец
Б…льница - врач…
Т…атр - …ктёр
космический к…рабль - ?

Какая смысловая связь между словами каждой пары?
С каким словом мы познакомимся сегодня на уроке?
1группа. Определите характер смысловой связи между словами в данных парах.М…г…зин

Слайд 5Правильный ответ:
В каждой паре первое слово обозначает место работы, второе

– связанную с ним основную профессию.

В магазине – продавец,

в больнице – врач, в театре – актёр, на космическом корабле – космонавт.

Значит сегодня мы познакомимся со словом космонавт.
Правильный ответ:В каждой паре первое слово обозначает место работы, второе – связанную с ним основную профессию. В

Слайд 6Чего добиваемся, используя ПЕРВЫЙ приём в словарно-орфографической работе?
РЕЗУЛЬТАТ!
В процессе

выполнения заданий у детей развивается:
Логическое мышление.
Аналитико-синтаксические способности.
Устойчивость внимания.
Связная аргументированная

речь.

Чего добиваемся, используя  ПЕРВЫЙ приём в словарно-орфографической работе?РЕЗУЛЬТАТ! В процессе выполнения заданий у детей развивается: Логическое

Слайд 72группа. Внимательно посмотрите на данную запись!


с…зон

винтик

зонтик
к…вок ук…зал ?


Назовите новое слово из словаря, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.

Какое это слово?

Как вы его определили?
2группа.  Внимательно посмотрите на данную запись! с…зон      винтик

Слайд 8Правильный ответ:

Это слово вокзал. Мы узнали, что слово зонтик образовано

от последних слогов первых двух слов верхней строки.
Значит, искомое

слово надо составлять из последних слогов слов нижней строки.
Правильный ответ:Это слово вокзал. Мы узнали, что слово зонтик образовано от последних слогов первых двух слов верхней

Слайд 9Чего добиваемся, используя ВТОРОЙ приём в словарно-орфографической работе?
При выполнении

такого типа упражнений у школьников развивается:
Логическое мышление.
Аналитико-синтетические способности.
Устойчивость внимания.
Языковая интуиция.
Связная

аргументированная речь.


Чего добиваемся, используя   ВТОРОЙ приём в словарно-орфографической работе?При выполнении такого типа упражнений у школьников развивается:Логическое

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТ! (Второй группы)
Учащиеся называют не только искомое

слово, но одновременно строят простейшие рассуждения, умозаключения.
Ценность этих упражнений состоит

в том, что с их помощью можно повысить грамотность учащихся за счёт пропуска орфограмм и соответствующих заданий.
Например: Вставьте в исходные слова пропущенные буквы и сгруппируйте их по орфограммам.

РЕЗУЛЬТАТ!    (Второй группы)Учащиеся называют не только искомое слово, но одновременно строят простейшие рассуждения, умозаключения.Ценность

Слайд 113группа. Запишите слова под диктовку:
Последовательно

соедините буквы, являющиеся в данных словах орфограммами.
И

вы узнаете слово из словаря , с которым мы познакомимся сегодня на уроке.

Топор, звук, дровишки, солнце, свобода.
3группа.  Запишите слова под диктовку:     Последовательно соедините буквы, являющиеся в данных словах

Слайд 123группа. Тема: Склонение имён существительных.
Б…р…да,

н…род, ив…лга, б…рьба, уг…сать, л…пата, иск…рка, ог…ворка, т…рговля, ег…за, к…са,

кр…ситель, атм…сфера.

Соедините первые буквы имён существительных 1-го склонения, в корне которых пишется гласная О.
Назовите слово из словаря, которое у вас получилось.
Сегодня на уроке мы будем его изучать.
3группа. Тема: Склонение имён существительных.      Б…р…да, н…род, ив…лга, б…рьба, уг…сать, л…пата, иск…рка,

Слайд 133группа. Тема:

Правописание местоимений с предлогами.

Мне (С), меня (Е), я (Б), меня (Е),
обо мне (А), мной (Д).
Каждой форме местоимения Я соответствует определённая буква, указанная в скобках. Вы сможете назвать новое слово из словаря, если правильно выстроите эти местоименные формы в порядке их изменения по падежам и соедините буквы, написанные в скобках.
КАКОЕ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО?
3группа.       Тема:        Правописание местоимений

Слайд 14ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
И.п. – я

(Б)
Р.п. – меня (Е)
Д.п. –

мне (С)
В.п. – меня (Е)
Т.п. – со мной (Д)
П.п. – обо мне (А)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТИ.п. – я        (Б)Р.п. – меня

Слайд 153группа. Новое слово вы назовёте, если правильно расшифруете данные

схемы и последовательно соедините полученные буквы.
(1б.) Род

( 4б.) Падеж
М. ж. С. Д. П. Р.
озеро мамы

(2 б.) Падеж (5б.) Предлог
И. Р. В. ОН И К
дружбу
(6б.) Ж.р. 1-го скл.
(3б.) Д.п. 1-го скл. Ь А
Е У И
(7- 8б.) Неопр. ф. г.
-ешь - ть -ет









3группа. Новое слово вы назовёте, если правильно расшифруете  данные схемы и последовательно соедините полученные буквы.(1б.)

Слайд 16ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
(1б.) Род

( 4б.) Падеж
М. ж. С. Д. П. Р.
озеро мамы

(2 б.) Падеж (5б.) Предлог
И. Р. В. ОН И К
дружбу
(6б.) Ж.р. 1-го скл.
(3б.) Д.п. 1-го скл. Ь А
Е У И
(7- 8б.) Неопр. ф. г.
-ешь - ть -ет








ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:(1б.)   Род

Слайд 17ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Существительные бывают муж., жен., и сред. рода. Сущ озеро

– среднего рода. Значит в ответе будет буква С.
Сущ. дружбу

стоит в В.п. Значит в ответе будет буква В.
Сущ 1 скл. в Д.п. имеют окончание –Е. Значит в ответе будет буква Е.
Сущ. мамы стоит в Р.п. Значит в ответе будет буква Р.

Он – местоимение, И - союз, К - ПРЕДЛОГ. Значит в ответе будет буква К.
Сущ. жен. рода 1 – ого скл имеют окончания–А, - Я. Значит в ответе будет буква А.
Неопределённая форма глагола оканчивается на ТЬ. Значит в ответе будут буквы ТЬ..



ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Существительные бывают муж., жен., и сред. рода. Сущ озеро – среднего рода. Значит в ответе будет

Слайд 18Чего добиваемся, используя ТРЕТИЙ приём в словарно-орфографической работе?
Развивается внимание.
Углубляются

знания по многим изученным темам(в 1, 2, 3, 4 кл).
Развивается

абстрактное мышление.

Чего добиваемся, используя   ТРЕТИЙ приём в словарно-орфографической работе?Развивается внимание.Углубляются знания по многим изученным темам(в 1,

Слайд 194 группа. Тема: Правописание глаголов 2 – го лица ед.

числа.
( использование знаний по математике)
6 7

8 9 ШРИФТ
Л В К Ж 1б. – 16 2б. - 36
Б А Д Ь 3б. – 14 4б. - 21
У А М И 5б. - 40 6б. - 27
П Г Т О
Если вы определите, какое математическое действие надо осуществить с цифрами квадрата для выявления букв, то узнаете новое слово из словаря, с которым познакомитесь на уроке.
С помощью какого действия вы узнали букву?
Какое это слово?
4 группа.  Тема: Правописание глаголов 2 – го лица ед. числа.( использование знаний по математике) 6

Слайд 20Правильный ответ:

6 7 8

9

ШРИФТ
Л В К Ж 1б. – 16 2б. - 36
Б А Д Ь 3б. – 14 4б. - 21
У А М И 5б. - 40 6б. - 27
П Г Т О

Ответ: КИВАТЬ.

Правильный ответ:6    7    8    9

Слайд 214 группа. Тема: Повторение об изменении глаголов по лицам.
За

1 минуту постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы.

О Т Е

Ь Г Р







4 группа. Тема: Повторение об изменении глаголов по лицам. За 1 минуту постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся

Слайд 22СОСТАВЬТЕ ИСКОМОЕ СЛОВО.
Вспомните какие буквы находились в геометрических фигурах. И

составьте искомое слово.








СОСТАВЬТЕ ИСКОМОЕ СЛОВО.Вспомните какие буквы находились в геометрических фигурах. И составьте искомое слово.

Слайд 23ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:


Г О Р

Е Т Ь






ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:  Г   О   Р   Е   Т

Слайд 244 группа. (использование знаний по ИЗО)
Мысленно расположите квадраты по

цветам радуги, соедините между собой соответствующие им буквы и назовите

новое слово из словаря.

М А К Б О Й Н


Жёлт. Голуб. Красн. Зел. Оран. Син. Фиол.








4 группа. (использование знаний по ИЗО) Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой соответствующие им

Слайд 25ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:


Красн. Оран. Жёлт. Зел.

Голуб. Син. Фиол.



К

О М Б А Й Н








ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Красн.  Оран.  Жёлт.  Зел.  Голуб.   Син.  Фиол. К

Слайд 26
Презентацию составила
Гринчук Вера Егоровна
учитель начальных классов
МОСШ №

42.
г. Нижневартовск
Тюменская область.

Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классовМОСШ № 42.  г. Нижневартовск Тюменская область.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика