Слайд 1Внеурочная деятельность
«Юный конструктор»
1-4 классы
Учитель Захарова А.А.
2015 – 2016 уч.г.
МКОУ «Опоченский
центр образования»
Слайд 2Танграм
Танграм - старинная восточная головоломка
из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым
образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
Слайд 3Как играть в танграм
Каждая фигура игры должна складываться
из семи частей танграма, и при этом они не должны
перекрываться.
Самый легкий вариант - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.
Слайд 4Загадка
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него
усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это
…
Работы учащихся 2-3 классов
ОРИГАМИ
Наш мир на
девяносто процентов зависит от того, как мы его воспринимаем. Чувства и эмоции являются неотъемлемой частью человеческого бытия. Именно эти проявления формируют наше отношение к определенным вещам, событиям и явлениям. Если мы ото всех слышим, что живопись — это прекрасно, то при встрече с ней мы на подсознательном уровне стремимся найти в ней это прекрасное, то, о чем так много слышали.
Слайд 9Легенды об оригами
Сама легенда звучит примерно так. Когда-то
давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою
жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.
Слайд 10Аппликация «Солнышко» ( оригами)
Слайд 14Коллективная работа «Бабочки на цветочке» учащихся 1 класса
Слайд 16История кусудама
Кусудама в переводе с японского языка
означает «лекарственный шар» (кусури – лекарство, тама - шар). И
пошло это название бумажных шаров еще из далекого прошлого, когда японцы наполняли эти поделки лекарственными травами, веря в то, что они дают людям положительную энергию. Среди таких лекарственных трав особо чтили плоды камфарного дерева. Камфарные шарики вкладывались в кусудамы и такая поделка подвешивалась в спальне, источая прекрасные ароматы и благотворно влияя на людей.
Слайд 17Складывание кусудам
Складывание кусудам можно условно разбить на
три части. Первая – складывание модулей. Чем качественнее и аккуратнее
будут ваши модули, тем лучше будет выглядеть кусудам. Модули будут легче вкладываться друг в друга, и в модели не будет щелей. Вторая часть – собирание из модулей шара. Третья часть для тех, кто хочет подвесить кусудам к потолку или к лампе. Тогда к ней прикрепляется шнурок, нитка или тонкая цветная веревочка. Снизу для украшения можно прикрепить кисточку из нитей мулине или цветные бусины.
Слайд 18Цветок (Базовая форма «Кудусама»)
Слайд 19Цветущее дерево
В Японии в парке города Точиги
находится самое красивое дерево в мире – глициния. Это глициния
посаженную примерно в 1870 году. Ее ветви специально поддерживаются таким образом, что они образуют цветочный зонтик. Самое лучшее время, чтобы увидеть ее потрясающие цветы – с середины апреля по середину мая.
Коллективная работа, 3-4 класс
Слайд 20Катамаран
Катамаран – это судно на двух
баллонах, связанных между собой рамой. На раму такого катамарана может
укладываться палуба. Надувной катамаран опирается на воду только своими баллонами, рама и палуба остаются над водой. Такая конструкция позволяет значительно снизить сопротивление воды.
Слайд 21 Парусники
(базовая форма «катамаран»)
Учащиеся 3-4 класса
Слайд 22Композиция «В море»
Учащиеся 1-2 классов
Слайд 24Журавлик счастья
Журавлик принято считать символом счастья
и благополучия, а также высокой недосягаемой мечты. Во многих культурах
журавлик также является символом надежды на лучшее. В для некоторых журавлик является символом мира по аналогии с голубем.
А почему все-таки — журавлик счастья? Может вы уже и знаете японское поверие: если сложить тысячу оригами журавликов из бумаги своими руками — можно загадать любое желание и оно обязательно сбудется. я.
Слайд 25Символ счастья и долголетия
Не знаю историю
этого поверия, — может из-за того что журавлик – это
один из сакральных символов Японии, символ счастья и долголетия, к тому-же сама бумага для японцев не менее сакральна. Они ее любят и уважают, считают даже неким средством связи с богами, что с помощью нее можно доносить молитвы. Журавликов дарят друзьям с пожеланиями счастья, как у нас открытки с поздравлениями к празднику. В общем, присутствует в журавлике из оригами бумаги что-то мистическое и духовное, наверное поэтому он стал и моей любимой формой творческого выражения.
Слайд 26Легенда
«1000 журавликов на счастье»
Жила-была девочка в одном японском городе, и звали
ее Садако Сасаки. Росла она счастливой и жизнерадостной, ей все так нравилось в жизни! Но случилось большое горе: началась война. Многие люди пошли воевать, и папа Садако тоже. Хотя дети, в том числе и Садако, продолжали учиться в школах и садиках. Даже не совсем замечалось, что где-то далеко ведутся боевые действия. Но в одно утро вдруг над городом пролетела большая железная птица – это был самолет-бомбардировщик. С него на город сбросили ядерную бомбу. Случился огромнейший взрыв от падения этой бомбы. Все вокруг буквально за считанные секунды разрушилось. Десятки тысяч людей умерли в тот день от взрыва и под завалами домов. А те, кто выжили, остались ждать медицинской помощи.
Садако на момент взрыва находилась дома. Ей было всего два с половиной года. Ничто не предвещало несчастья, но взрыв случился буквально в паре километров от дома Садако. Девочку взрывной волной вынесло на улицу. Но, несмотря на падение с высоты, Садако осталась жить.
Шли годы, город понемногу восстанавливался. Садако вместе со всеми старалась хоть чем-то помочь окружающим ее взрослым. Когда девочке было уже десять лет, у нее обнаружили лейкемию. Эта болезнь была последствием сильного облучения во время взрыва. Садако положили в больницу, но врачи ничем не могли ей помочь.
Слайд 27
Садако пришла проведать ее хорошая подруга. Она рассказала, что если
девочка сделает 1000 журавликов оригами, то сможет пожелать себе длинную
счастливую жизнь. И Садако начала мастерить журавлики оригами. Но болезнь прогрессировала, и девочка в возрасте 12 лет умерла. Когда посчитали количество журавликов, которые сделала Садако, то их оказалось больше 1000 штук…
Сегодня во многих странах мира ставятся памятники маленькой девочке Садако Сасаки и журавлику оригами. Они стала символами протеста против ядерной войны.
Слайд 28Журавлик (Базовая форма «Птица»)
Слайд 30Композиция «Лягушка в пруду»
Учащиеся 1-2 класса
Слайд 31Коллективная работа «Пингвины»
учащихся 3-4 классов
Слайд 32День друзей
В России День святого Валентина стали
отмечать сравнительно недавно — где-то в конце прошлого века. Причем
в этот день все поздравляют не только своих возлюбленных, но и друзей. Что ж, почему бы и нет? Ведь это прекрасный повод пожелать друзьям любви и счастья! Кстати, в Финляндии этот день действительно празднуется не только как День влюбленных, но и как День друзей!
Слайд 33Валентинки в технике оригами
День Св.Валентина – добрый праздник,
который лишний раз
даёт повод каждому из
нас проявить свои чувства.Одни в этот
день
впервые заявляют о своей симпатии, другие
напоминают о своем тёплом отношении
нежными словами и приятными
сюрпризами. Мягкие игрушки, украшения,
цветы, сладости – это традиционный набор
презентов, которые обычно дарят
влюбленные 14 февраля. А ещё обязательно
сердечки. Керамические, деревянные,
золотые, стеклянные валентинки впредверии
праздника можно найти в любом магазине
сувениров, но только представьте каково же
будет удивление человека, который получит
красивое сердце, сделанное своими руками.
Слайд 35Праздничные открытки
к Дню Защитника Отечества(в технике оригами)
Слайд 37 Цветок космея
Космея или космос, этот изящный цветок чаще всего
встречается в Мексике и также имеет еще одно название Мексиканская
астра.
Слайд 42Праздничные открытки
учащихся 2 класса
Слайд 45Композиция из лилий учащихся
3-4 классов
Слайд 48Список литературы
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами
[Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
Афонькина,
Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006