Разделы презентаций


Мастер-класс "Технология продуктивного чтения"

Содержание

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,одновременно с ним и даже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология продуктивного чтения
Мастер-класс



Э.И. Ивлева
МБОУ «Школа №17»
Полысаевский ГО

Технология  продуктивного чтения  Мастер-классЭ.И. ИвлеваМБОУ «Школа №17»Полысаевский ГО

Слайд 2
Чтение – это окошко, через
которое дети видят

и познают мир и
самих себя.
Оно открывается

перед ребёнком
лишь тогда, когда, наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше,
чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над
словами.
В.А. Сухомлинский

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Слайд 3Причины низкой читательской активности

усиление влияния средств массовой информации;

резкое изменение общественной

жизни;

изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми;

отсутствие системы

целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.


Причины  низкой читательской активностиусиление влияния средств массовой информации;резкое изменение общественной жизни;изменение позиции взрослого к совместной читательской

Слайд 4Цель технологии:
формирование читательской компетенции школьника
Задачи:
формирование техники чтения и приемов

понимания и анализа текста;
одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,

потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.    
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьникаЗадачи:формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;одновременное развитие интереса к

Слайд 5
3) После чтения текста: рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста:

изучающее чтение
(в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат:
интерпретация текста

До чтения текста:
просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Цель: учим самостоятельно понимать текст Средство – три этапа работы с любым текстом.

3) После чтения текста: рефлексивное чтение, концептуальные вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во время

Слайд 6 Отгадай?

Отгадай?

Слайд 7 М.М. Пришвин

М.М. Пришвин

Слайд 8
Приёмы анализа

художественного текста
«Диалог с автором»

В – вопрос (найди,


задай);
О – ответ (ответь на
этот вопрос);
П – проверка
(проверь точность
своих предположений).

Комментированное чтение
это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста
в форме объяснений, рассуждений, предположений.

Приёмы анализахудожественного текста «Диалог с автором»В – вопрос (найди,

Слайд 10 Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.


Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы

Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы

Слайд 11 Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай доброе дело,

чтобы сердце пело.

Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Слайд 12 Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Слайд 13

Белка и волк.
Белка прыгала с ветки

на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Белка и волк. Белка

Слайд 14Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу

тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.

Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.
А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка стала просить: - Пусти меня.  Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи

Слайд 15Модель-описание
Белка
Волк
хитрая
глупый
весёлая
сонный
хвост поднят
хвост опущен
добрая
злой
маленькая
большой

Модель-описаниеБелкаВолкхитраяглупый весёлаясонныйхвост поднятхвост опущендобраязлоймаленькая большой

Слайд 16
Дерево доброты

Дерево доброты

Слайд 17 Добро – 1)Всё хорошее, положительное; всё, что

приносит счастье, пользу, благополучие. 2)Хорошее доброе дело.
Толковый словарь С.И.Ожегова

Добро –  1)Всё хорошее, положительное;   всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика