Разделы презентаций


Мать водица-всему царица.

Содержание

Высказывание великих людей о воде.Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мать водица – всему царица
Ушакова И.В. учитель начальных классов МБОУ

«СОШ№34» г.Тайга

Мать водица –  всему царицаУшакова И.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ№34» г.Тайга

Слайд 2Высказывание великих людей о воде.
Воде была дана волшебная власть стать

соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи
Капля воды дороже золота.
Д.Менделеев
Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной, чистой воды.
В.Песков
Вода – источник всего во Вселенной.
Гераклит
Высказывание великих людей о воде.Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Слайд 3 Вода образует водную оболочку нашей

планеты – гидросферу от греческих слов «гидро» - вода,«сфера» -

шар).
Она включает воду в трех состояниях – жидком, твердом (лед, снег, град, иней) и газообразном (пар, туман, облака). Ученые подсчитали, что 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.
Если учесть, что 75% пресной воды "заморожено" в горных ледниках и полярных шапках, еще 24% находится под землей в виде грунтовых вод, а еще 0.5% "рассредоточено" в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источники воды реки, озера и прочие наземные водоемы приходится чуть больше 0.01% мировых запасов воды.
Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу от греческих слов «гидро»

Слайд 4Цель проекта - получение более глубоких знаний о воды, знакомство

с различными природными явлениями (дождь, роса, иней, снег и т.д.)

и разнообразием состояний воды в окружающей среде.

Задачи проекта
Развивать познавательные интересы, творческие способности обучающихся, коммуникативные умения.
Учить наблюдать природные явления, проводить опыты, делать выводы и применять полученные знания для объяснения процессов в природе.
Формировать умения находить и выбирать нужную информацию.
Приобретать навыки самостоятельной работы со справочной литературой.

Цель проекта - получение более глубоких знаний о воды, знакомство с различными природными явлениями (дождь, роса, иней,

Слайд 5Вопросы
Основополагающий вопрос:
Так ли проста обычная вода?
Вопросы учебной темы (проблемные):

Всегда

ли вода одинаковая?
Может ли вода быть твердой?
Может ли

вода быть газообразной?
Что такое вода?
ВопросыОсновополагающий вопрос:Так ли проста обычная вода?Вопросы учебной темы (проблемные): Всегда ли вода одинаковая? Может ли вода быть

Слайд 6Вода жидкая
Ручей

Река Море





Озеро Болото




Океан Роса




Вода жидкая        Ручей

Слайд 7Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик

с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Сколько знаю я дождей?Сосчитайте поскорей.Дождик с ветром,Дождь грибной,Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.

Слайд 8«Дождь»
Вывод: Дождь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в

виде капель воды диаметром от 0,5 до 6—7 мм.
Дождь выпадает,

как правило, из смешанных облаков (преимущественно слоисто-дождевых и высокослоистых), содержащих при температуре ниже нуля переохлаждённые капли и ледяные кристаллы.
Дождь при солнце, не закрытом облаками, называется слепой дождь (иногда — грибной).
«Дождь» Вывод: Дождь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды диаметром от 0,5 до

Слайд 9Дождь


Спорый

Грибной Слепой


означает быстрый, сыплется из низких (царевна плачет)
скорый, он льётся туч, лужи от этого сверкающие на
с шумом. дождя теплые. солнце капли этого
дождя похожи на
крупные слезы.
ДождьСпорый           Грибной

Слайд 10Рассвет. Роса на паутинке
Блестит как бисерная нить.
На ней паук посерединке
Не

шелохнется, словно спит.

Но лишь малейшее движенье
И капли все сорвутся вдруг...
А

мухи, видя ожерелье,
Узнают: "Здесь живет паук!"
Рассвет. Роса на паутинкеБлестит как бисерная нить.На ней паук посерединкеНе шелохнется, словно спит.Но лишь малейшее движеньеИ капли

Слайд 11«Роса»
Вывод: Роса - мелкие капли влаги, оседающие на

растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады, образуется в

результате конденсации водяного пара на почве, траве и наземных предметах при охлаждении их в
следствии земного излучения. Возникает в ясные и тихие ночи.

«Роса»  Вывод: Роса - мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней

Слайд 12Вода газообразная
Туман
Облака
Пар

Вода газообразнаяТуманОблакаПар

Слайд 13Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это

стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе

вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
Я не выяснил пока,Что такое облака.Может, это птичий пух?Может, это стаи мух?Может, это ветерок Вату в небо

Слайд 14«Облака»
Вывод: Облака́ — взвешенные в атмосфере продукты конденсации

водяного пара, видимые на небе с поверхности земли. Скопление капель

воды и кристаллов льда в атмосфере; сплошная масса мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.) в воздухе.
Облака бывают кучевые, перистые и слоистые.
«Облака»  Вывод: Облака́ — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности

Слайд 15Кто-то ночью утащил лес
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось

ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота,
Где же прячутся птица

и зверь?
И куда ж за грибами теперь?
Кто-то ночью утащил лесБыл он вечером, а утром исчез!Не осталось ни пенька, ни куста,Только белая кругом пустота,Где

Слайд 16«Туман»
Вывод: Туман-это нечто вроде пелены, облака, состоящего из

мельчайших капель воды и воздуха, находящихся близко из поверхности земли.

Днем над рекой воздух нагрелся и в нем собралось много водяного пара. И когда воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды и над рекой появляется туман. А пригреет солнышко и туман исчезнет, опять растворится в воздухе.
«Туман» Вывод:  Туман-это нечто вроде пелены, облака, состоящего из мельчайших капель воды и воздуха, находящихся близко

Слайд 17 Вода твердая
Снег
Град
Лед

Вода твердаяСнег ГрадЛед

Слайд 18Вода в твердом состоянии

Вода в твердом состоянии

Слайд 19Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы

танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы

деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки - балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в

Слайд 20 «Снег»
Вывод: Снег — это не что иное, как замерзшая

вода.
В пасмурную погоду снег бело-серый и скучный,

а когда светит солнце, миллионы снежинок блестят и переливаются разными цветами и похожи на сказочную скатерть. Когда температура на улице -5 градусов или ближе к нулю, можно играть в снежки, лепить снеговика, снежных зверушек. Если снежинка падает на ладошку или на лицо, она тот час же растает, потому что снежинка – это кристаллик льда, а лед на теплой ладони превращается в воду. В природе говорят, что нет одинаковых по форме снежинок.
«Снег» Вывод: Снег — это не что иное, как замерзшая вода.   В пасмурную погоду

Слайд 21«Формы снежинок»
Ёж, звезда, пластинка,
столбик, запонка, игла,
снежная крупа.

«Формы снежинок»Ёж, звезда, пластинка, столбик, запонка, игла, снежная крупа.

Слайд 22Изготовление снежинок

Изготовление снежинок

Слайд 23 Нашу речку – рыбий дом – Застеклили крепко льдом. Смотрят

рыбы из реки – По стеклу бегут коньки И наносят линии На стекло

на синее.
Нашу речку – рыбий дом – Застеклили крепко льдом. Смотрят рыбы из реки – По

Слайд 24 Вывод: Когда температура воздуха 0 градусов, вода превращается в

лед. Толщина льда зависит от температуры: чем ниже температура, тем

ниже промерзает вода, но в солнечный день толщина льда становится тоньше. Изо льда очень хорошо делать горки. Они получаются гладкие и скользкие, чего не скажешь о снежном сугробе, так как он рыхлый и в нем можно провалиться.

«Лед»

Вывод: Когда температура воздуха 0 градусов, вода превращается в лед. Толщина льда зависит от

Слайд 25Блестящие, звенящие
Хрустят, как леденцы,
Под крышами висящие
Сосульки – сорванцы.
Блестящие, звенящие,
Как солнышка

лучи.
Отсюда начинаются
Весенние ручьи.

Блестящие, звенящиеХрустят, как леденцы,Под крышами висящиеСосульки – сорванцы.Блестящие, звенящие,Как солнышка лучи.Отсюда начинаютсяВесенние ручьи.

Слайд 26 «Сосульки»
Вывод: Сосульки растут на южной стороне дома. Если на

крыше есть снег, то сосульки в теплую погоду растут, если

нет, то уменьшаются. Сосулька -- сВЕсулька, раньше звуку [о] предшествовал целый слог ВЕ. Обледеневшая при стоке жидкость в виде заостренного книзу стержня .Сосульки в солнечную погоду дружно капают, отсюда и произошло слово «капель». Если посмотреть на окружающий мир через сосульку, все будет кривое, искаженное и смешное. А еще сосулька похожа на волшебную палочку феи.
«Сосульки» Вывод: Сосульки растут на южной стороне дома. Если на крыше есть снег, то сосульки в

Слайд 27 Не дождавшись тепла, Среди зимнего дня Распустились цветы На окне у

меня. Подошел я к цветам, Но не пахнут они… Для чего ж они

выросли В зимние дни?
Не дождавшись тепла, Среди зимнего дня Распустились цветы На окне у меня. Подошел я к

Слайд 28 «Морозные узоры»
Вывод: В оттепель окна покрываются тонким слоем воды.

В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Ледяные узоры

на окнах представляют собой редкое по красоте зрелище. Они похожи на ветки деревьев в инее, на елочные ветви, на разнообразные ветви – пушистые или снежные. Каждый узор разный, одинаковых узоров нет. Самые красивые морозные узоры – это елочные ветви, они такие колючие и пушистые, и каждая веточка будто из сказки. Но если до узора дотронуться рукой, или днем на него будет светить солнышко, узор растает, потому что морозный узор это всего лишь кристаллики льда на стекле.
«Морозные узоры» Вывод: В оттепель окна покрываются тонким слоем воды. В мороз из этой воды образуются

Слайд 29Гуще, гуще синий, синий
На деревьях свежий иней!
Ветки белые на синем

-
Как красиво! Как красиво!
Серпик хрупкий, Оробелый
В синем небе белый-белый!
Синий след

на белом снеге,
Сумрак синий в синем следе.
Это к нам идет навстречу
Синий-синий зимний вечер!
Гуще, гуще синий, синийНа деревьях свежий иней!Ветки белые на синем -Как красиво! Как красиво!Серпик хрупкий, ОробелыйВ синем

Слайд 30 «Иней»
Вывод: Зимой мы наблюдаем на деревьях иней, тонкий снежный

слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи.

Он состоит из хрупких кристалликов льда, которые тонким слоем осели на ветках деревьев. Стоит только прикоснуться рукой к ветке, иней осыпается и тает, а рука и ветка становится влажными, так как кристаллики льда очень быстро тают, превращаясь в воду.
«Иней» Вывод: Зимой мы наблюдаем на деревьях иней, тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся

Слайд 31Тише… Тише…
Ты не слышишь –
Барабанит ГРАД по крыше?
С неба падает

вода
В виде бусин изо льда:
"Дук-дук-дук-дук!
Дук-дук-дук!" –
Разбежались все вокруг.

Тише… Тише…Ты не слышишь –Барабанит ГРАД по крыше?С неба падает водаВ виде бусин изо льда:

Слайд 32«Град»
Вывод: Град — вид атмосферных осадков. Град является частичками

льда круглой или неправильной формы (градин) размером от миллиметра до

нескольких сантиметров. Встречаются градины размером 130 мм и массой около 1 кг. Градины состоят из ряда слоёв прозрачного льда толщиной не менее 1 мм, чередующихся с полупрозрачными слоями.
«Град» Вывод: Град — вид атмосферных осадков. Град является частичками льда круглой или неправильной формы (градин) размером

Слайд 33 Опыты Опыт №1 Набери снег в блюдце и

поставь в комнате. Что изменилось? Вывод: Снег на блюдце растаял и

превратился в воду. Вода из твердого состояния перешла в жидкое. Опыт №2 Перенеси блюдце с водой в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время загляни в блюдце. Что ты заметила? Вывод: Вода превратилась в лед. Так как в морозильной камере температура воздуха ниже 0 градусов, то вода из жидкого состояния переходит в твердое - лед. Опыт №3 Возьми в руки сосульку и подержи некоторое время. Что произошло? Вывод: Сосулька в руке начинает таять, Опыт №4 Налей в блюдце воды и поставь на некоторое время. Что ты наблюдала? Вывод: Через день или два воды на блюдечке не окажется или ее будет значительно меньше. Вода испарилась, то есть перешла из жидкого состояния в газообразное. Опыт №5
Наполнить пластиковую бутылку горячей(но не кипящей) воды. Вывод: Через несколько минут вылить две трети воды. Положить на горлышко бутылки кубик льда. Наблюдать как будут образовываться облака.
Опыты Опыт №1 Набери снег в блюдце и поставь в комнате. Что изменилось?

Слайд 34Заключение
Познакомившись с тремя состояниями воды, мы сделали вывод:

что вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из

одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях температуры. Все три состояния (твердое, жидкое, газообразное) необходимы для жизни всего живого на Земле.
Заключение   Познакомившись с тремя состояниями воды, мы сделали вывод: что вода – такое уникальное вещество,

Слайд 35Кроссворд

Кроссворд

Слайд 36Вода
Твердая

Жидкая
Газообразная


ВодаТвердая

Слайд 37Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Слайд 38Было проведено анкетирование

Было проведено анкетирование

Слайд 39Можно ли пить воду из под крана?

Можно ли пить воду из под крана?

Слайд 40Вода волшебная?

невозможна жизнь на Земле без нее
обладает лечебными свойствами

красивая
таинственная
без воды не было бы и зимних забав

Вода волшебная?невозможна жизнь на Земле без нее обладает лечебными свойствами красиваятаинственнаябез воды не было бы и зимних

Слайд 41Лепка снеговика.

Лепка снеговика.

Слайд 42Значение воды для человека.
увлажняет кислород для дыхания;
регулирует температуру тела;


помогает организму усваивать питательные вещества;
защищает жизненно важные органы;
смазывает

суставы;
помогает преобразовать пищу в энергию;
участвует в обмене веществ;
выводит различные отходы из организма.

Значение воды для человека.увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно

Слайд 43

Загрязнение воды - это понижение ее качества в

результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных

физических, химических или биологических веществ. И в этом виноват человек.
Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря

Слайд 44 Вода- бесценный дар на земле, но когда ее

нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти.

Вода дает нам жизнь и ее надо беречь.
Вода- бесценный дар на земле, но когда ее нет, ничего дороже и важнее для нашей

Слайд 45Берегите воду!

Берегите воду!

Слайд 46Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика