Слайд 1Научная библиотека УрГПУ
представляет
виртуальную выставку
Менеджмент
качества образования
Слайд 2 Дальнейшее развитие реформы в России выдвигает необходимость
перестройки всех сторон жизни нашего общества.
Особое внимание
в настоящее время в стране уделяется модернизации высшего образования, главной целью которого является повышение качества обучения.
Решение этой многогранной проблемы нельзя обеспечить исключительно эмпирическими подходами. Нужны новые идеи, научные инновации, современные формы организации учебного процесса, широкое применение процессов информатизации в педагогических технологиях, повышение роли преподавателя, дальнейшее развитие и применение игровых обучающихся технологий, системный подход к оценке качества обучения и его постоянный мониторинг.
Повышение качества образования в вузах должно рассматриваться как один из решающих факторов их развития.
Слайд 3Политика в области качества образования в Уральском государственном педагогическом университете
направлена на создание и развитие механизмов гарантии качества подготовки специалистов
с высшим образованием в соответствии с требованием Стандартов и Директив Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA)
Слайд 5Безуглов, Ю. И. Управление качеством образования в учебном заведении [Текст]
: монография / Ю. И. Безуглов, Л. П. Безуглова ;
Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2008. – 156 с.
Качество подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием: социологический мониторинг [Текст] : коллектив. моногр. / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Б. М. Игошева [и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2006. – 166 с.
Материалы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и школьников по физике, информатике, технологии и методике их преподавания [Текст] : 11 апр. 2006 г., г.
Eатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. А. П. Усольцева, О. Г. Надеевой. – Екатеринбург : [б. и.], 2006. – 173 с.
Материалы региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов по физике, информатике, технологии и методике их преподавания [Текст] : 14 мая 2007 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. А. П. Усольцева, О. Г. Надеевой. – Екатеринбург : [б. и.], 2007. – 137 с.
Механизм обеспечения гарантий качества профессиональной подготовки педагогических кадров [Текст] : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2001. 244 с.
Слайд 6Образование и наука [Текст] : материалы регион. науч.-практ. конф., 4
мая 2007 г., г. Новоуральск / Фил. Урал. гос. пед.
ун-та ; отв. ред. Н. А. Красильникова. – Новоуральск : [б. и.], 2007. – 158 с.
Педагогические системы развития творчества [Текст] : материалы 7-й Междунар. науч.-практ. конф. 24-26 нояб. 2008 г., Екатеринбург : в 3 ч. / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. С. А. Новоселов. – Екатеринбург : [б. и.], 2008. – Ч. I. – 289 с.
Педагогические системы развития творчества [Текст] : материалы 7-й Междунар. науч.-практ. конф. 24-26 нояб. 2008 г., Екатеринбург : в 3 ч. / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. С. А. Новоселов. – Екатеринбург : [б. и.], 2008. – Ч. II : Статьи и тезисы. – 289 с.
Развитие социальной компетентности личности в процессе гуманитарного образования: вуз и школа [Текст] : материалы VIII межрегион. науч.-практ. конф., 26 мая 2006 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Б. М. Игошева [и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2006. – 202 с.
Рубина, Л. Я. Социальная ценность образования: масштаб района крупного мегаполиса [Текст] : монография / Л. Я. Рубина, Е. В. Прямикова, Е. В. Лобова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2008. – 206 с.
Слайд 7Трайнев, В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс.
[Текст] : Обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А.
Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев – М., 2007. – 329 с.
В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных вузах России. Рассматривается система соответствующих методов, принципов, параметров моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения.
Слайд 8Сегодня в отечественной педагогической науке
проблема качества образования является острой
и , безусловно, до конца не разработанной
Слайд 9Происходящие в настоящее время изменения в системе образования России, направленные
на развитие, вызванные объективной необходимостью, признаваемой большинством ученых и практиков.
Однако они осуществляются в условиях многообразия подходов к ее реформированию, а иногда и различного их понимания, что делает необходимым и важным поиск надежных показателей, изучение которых дает возможность объективной оценки осуществляемых преобразований.
Слайд 10Диссертации и авторефераты
Беляева, Е. В. Педагогические условия
реализации внутривузовского мониторинга [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Беляева. – Сочи, 2006. – 22 с.
Горюнова, Л. В. Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Горюнова. – Ростов н/Д : [б. и.], 1999. – 23 с.
Грибова, Г. В. Организационно-педагогические условия повышения эффективности внутривузовской системы управления качеством образования [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. В. Грибова. –Барнаул, 2006. – 23 с.
Гутник, Г. В. Концептуальная модель управления качеством образования в регионе [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Г. В. Гутник ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 280 с.
Слайд 11Давыдова, Л. Н. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования
[Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.
Н. Давыдова. – Ярославль, 2006. – 39 с.
Дубцова, М. М. Организационно-педагогические основы оценивания учебных достижений студентов как фактор повышения качества обучения в вузе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. М. Дубцова ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Чита, 2007. – 21 с.
Еремеева, Г. Г. Организационно-педагогические условия совершенствования системы управления качеством образования в вузе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. Г. Еремеева. – Челябинск, 2006. – 25 с.
Есева, Н. Д. Государственный образовательный стандарт как условие и механизм обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов в вузе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. Д. Есева. – Ставрополь, 2005. – 24 с.
Исаева, Н. А. Дидактический потенциал управления качеством образования в техническом вузе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. А. Исаева. – Самара, 2008. – 23 с.
Итин, Ю. К. Оптимизация управления качеством образовательного процесса в высшей школе [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ю. К. Итин. – М., 2001. – 30 с.
Слайд 12Ковальчук, О. В. Муниципальная система управления качеством образования как фактор
повышения эффективности образовательной деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд.
пед. наук / О. В. Ковальчук. – СПб., 2005. – 18 с.
Корнещук, Н. Г. Теоретико-методологические основы комплексной оценки качества деятельности образовательной системы [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Н. Г. Корнещук ; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2007. – 47 с.
Молчанов, А. С. Педагогические информационные инновации как способ изменения качества образования [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2001. – 20 с.
Парамонова, А. Ю. Социально-педагогические условия повышения качества вузовского педагогического образования (на примере подготовки социальных педагогов) [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Парамонова ; Чуваш. гос. ун-т. – Ульяновск, 2007. – 24 с.
Салата, Г. А. Моделирование региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. А. Салата. – Калининград, 2007. – 19 с.
Сафонова, Светлана Владимировна. Педагогическая диагностика
качества организации образовательного процесса в вузе [Текст]:
автореф. дис. ... канд. пед. наук/Сафонова Светлана Владимировна.-
М.,2008.-22 с. .-Беспл.
Слайд 13Вопреки расхожему мнению, согласно которому о качестве образования заговорили только
в последние десятилетия, споры на эту тему возникли, пожалуй, одновременно
с появлением формального обучения. Во всяком случае их отзвуки дошли до нас чуть ли не со времен Хаммурапи и Хуфу. А соображения о качестве образования, близкие современным, можно отыскать в многочисленных древнегреческих и латинских текстах.
Слайд 14Самая уважаемая древними точка зрения на интересующую нас тему состояла
в том, что главным результатом обучения и воспитания должны быть
достойные, возвышенные качества человека, говоря по-русски – добродетели.
Слайд 15Парадоксальным образом моральный стержень образования, его роль в формировании созидательных
способностей и качеств личности вышли на первый план именно в
наше время
Слайд 16
Качество работы Университета – общее дело всех его сотрудников. С
этой целью в УрГПУ разработана и внедрена система качества образования.
Руководство вуза способствует ее развитию и совершенствованию, путем последовательной реализации принципов всеобщего управления качеством и развития процессного подхода на основе Типовой модели системы качества в вузе. В УрГПУ планомерно проводится работа по формированию культуры качества